Страница 1 из 3
торантино
Саму идею подсмотрел здесь. http://s019.radikal.ru/i640/1204/92/049eaf8eda3e.jpg
http://s018.radikal.ru/i503/1204/2b/32ac0806b715.jpg
Описания никакого не было,да и так всё понятно по фото. Теперь что получилось в итоге у меня.
http://s019.radikal.ru/i624/1204/61/7dc72a5abbcc.jpg
http://s58.radikal.ru/i160/1204/f1/9a42ebd5ebbc.jpg
http://s019.radikal.ru/i625/1204/80/3a6ba9773432.jpg
http://s08.radikal.ru/i181/1204/01/7b7dc00f5903.jpg
http://s019.radikal.ru/i631/1204/49/901910b0b845.jpg
http://s019.radikal.ru/i610/1204/85/da323ba73109.jpg
http://s019.radikal.ru/i621/1204/1d/75394fdf79d1.jpg
http://s019.radikal.ru/i629/1204/d0/6b67477b94fb.jpg
http://s017.radikal.ru/i427/1204/e4/d99f6b22fd86.jpg
http://s018.radikal.ru/i500/1204/91/7b2c0e05c366.jpg
http://i052.radikal.ru/1204/aa/edfffbcaf010.jpg
http://s019.radikal.ru/i643/1204/57/3b2a87e16867.jpg
http://s019.radikal.ru/i603/1204/51/ba5936a35264.jpg
http://s019.radikal.ru/i615/1204/2d/a40a26cab371.jpg
http://s019.radikal.ru/i607/1204/15/c1c6654f0f67.jpg
http://s019.radikal.ru/i631/1204/b5/c6f2d65fda88.jpg
http://s019.radikal.ru/i621/1204/ac/33654637a2e0.jpg
http://s003.radikal.ru/i204/1204/50/2cff3986bad2.jpg
Схема регулятора оборотов .
http://s019.radikal.ru/i639/1204/0b/d613ee84bb93.gif

Последний раз редактировалось: торантино (10 Апреля 2012 15:47), всего редактировалось 1 раз
bse2
Грандиозно Good
торантино
bse2 Drinks or Beer Сенкс.
Вот фото графиков что рисовал в процессе настройки.
http://s019.radikal.ru/i630/1204/d5/5ca03c6403b2.jpg
http://s019.radikal.ru/i600/1204/30/5de26aa072cf.jpg
http://s018.radikal.ru/i519/1204/b5/c9794e98a0ca.jpg
Описание конструкции-ящик подойдёт любой, мне попался от телевизора Витязь. Передняя стенка из дсп 16мм,задняя из двп или фанеры.. В основном делал стенд под трамблёр 40.3706 или подобный. Так как он расположен на авто горизонтально,что бы не было влияния на характеристику, то же расположил его в горизонте. Ещё хотелось разместить приборы так что бы было удобно работать. По питанию хотел сделать всё от сети,но потом передумал. Так как нагрузка носит импульсный характер и помехи могут исказить показания тахометра. В общем регулятор вращения синхронографа сделал от сети, а сама схема зажигания и тахометр с стробоскопом питаються от обычной автомобильной АБ.
АБ обладает большой ёмкостью,отдаваемым током в нагрузку.
То есть обычная штатная система зажигания.
Моторчик от печки классики. 12В-20ВТ. Регулируеться от этой схемы
http://s019.radikal.ru/i639/1204/0b/d613ee84bb93.gif плавно во всём диапазоне. С трансформатора нужно подать на вход выпрямителя 18-24в переменки. Этого будет достаточно что бы двигатель развил макс.обороты 4000об.мин. По тахометру будет 8000т.об. Транзисторы можно установить на один общий радиатор без изоляции. Вместо п210 и п201 можно применить современный составной кт 825а. Просто у меня эти были под рукой. Диоды можно взять д242-д247. если нет д305. Диоды лучше поставить на радиатор немного побольше чем у меня,хотя и этих хватает. Фильтрующий конденсатор, электролит можно не ставить. Его поставил ,так как думал сначала делать питание для коммутатора от сети.
Трансформатор то же можно взять гораздо слабее ватт на 80- 100 будет достаточно. Амперметр запаралелен шунтом из медной проволоки диаметром 0.5-0.7мм навитой е спираль. Калибруеться просто-один конец припаиваеться к началу шунта ,а второй на нужный виток методом тыка и сравнивая ток по цешке. Амперметр и вольтметр установил для зарядки АБ. Цепь 220в защищена пр.на 2а. Цепь 12в пред.на 10амп.
По приводу-диск взял железный от проигрывателя, для инерции и плавного вращения,особенно это нужно для контакных трамблёров. Для восьмого можно сделать диск и полегче,например фанеры,оргстекла или текстолита. Его легче будет отбалансировать . Балансировать обязательно на двух параллельных линейках. Я балансировал пластилином,прилепляя его на внутрений буртик. Тогда результат будет отличным и никакой вибрации не будет. Сам диск нужно покрасить чёрной или коричневой матовой краской. Глянцевая отражает вспышку и наблюдать за рисками не комфортно. После этого нужно взять бумагу желательно в клетку и разметить крест строго под 90 гр. Центром надеть на ось диска и натрафаретить на нём 4 тонкие метки,полоски. Чем тоньше тем лучше. Они нужны для проверки разброса в гр. по цилиндрам. Метки лучше сделать белой краской. На диске по центру приклеена резинка с вырезом под вхождение в неё муфты. Ещё под муфту подкладывал кусочек поролона что бы на малых оборотах не было стрекотания.
Тахометр у меня был, от Шохи,показывает он точно от 800 об.и выше.
Ещё лучше электронный, например БК-03,БК-06. У него есть выбор цилиндров. Это удобно для отсчёта оборотов по валику. Достаточно выбрать 8ми цилиндр.режим. Или стробоскоп с тахометром. Вакуумметр подойдёт любой со шкалой до 500-700мм.рт.ст. или 0.6кПа , 0.06мПа. Например такой компактный http://s019.radikal.ru/i633/1204/61/d4ed70852a80.jpg Хотел сделать вакуумный насос,заморачиваться не стал,разряжение легко создаёться ртом до нужной точки и делаеться замер. На фронтальной стенке размещён парный зажим прищепка. Одна пара применяеться для зарядки АБ. Вторая вход с внешней АБ питает катушку, коммутатор, тахометр. Тумблер переключает режим зарядка или измерение. Кому нужен универсальный стенд,то можно легко доработать этот. Прикрепить струбцину по типу фотоувеличителя и на ней закреплять трамблёр. Так же рядом с восьмой катушкой закрепить от классики. Для зарядки АБ эта схема регулятора слишком проста и имеет существенный недостаток. Ток заряда по мере прогрева радиатора самопроизвольно увеличиваеться,то есть в ней нет термостабилизаци. Поэтому её надо доработать или собрать современную на тиристорах.

Последний раз редактировалось: торантино (09 Марта 2013 16:15), всего редактировалось 5 раз(а)
MG_And
торантино
Да, руки растут из нужного места rlzz
т808
Таким рукам еще и голова умная досталась! Good

торантино а теперь изготовив переходники под трамблеры Волги (402-й двиг) и Москвича (Уфимские моторы) можешь и их проверять - хвостовики идентичные.
Wink

торантино писал(а):

разряжение легко создаёться ртом


А можно обычным одноразовым шприцем.
торантино
MG_And
т808
Спасибо за оценку. Drinks or Beer
т808 писал(а):

а теперь изготовив переходники под трамблеры Волги (402-й двиг) и Москвича (Уфимские моторы) можешь и их проверять - хвостовики идентичные.

Есть такая задумка.
т808 писал(а):

А можно обычным одноразовым шприцем.

Шприц уже пробовал,как фиксировать в нужном положении? Ещё хотел насос с перевёрнутым поршнем приспособить от велосипеда. А так руки свободны ,одной стробом свечу,другой записываю.
т808
торантино писал(а):

Шприц уже пробовал,как фиксировать в нужном положении?


Можно насчет вкладышей нужной длины между ручкой поршня и цилиндром подумать.
Резьба на штоке и гайка с накаткой - сложнее.
торантино писал(а):

одной стробом свечу,


Стробоскоп и закрепить можно - рука освободится.
торантино
т808 писал(а):

Можно насчет вкладышей нужной длины между ручкой поршня и цилиндром подумать.
Резьба на штоке и гайка с накаткой - сложнее.

Тогда нужно поршень с малой площадью и длинным ходом. Иначе чувствительность большая получаеться.
Там как я понял на заводском стенде стоит ручной вакуумный насос. Он создаёт вакуум в каком то объёме ресивера. И потом игольчатым краном точно дозируеться нужный вакуум . Второй вариант это компрессор дует в инжектор по типу краскопульт. Трубка инжектора подключена к вакуумметру. Первый более легко осуществимый.
т808 писал(а):

Стробоскоп и закрепить можно - рука освободится.

Да точно. Good Была мысль стационарно сделать стробоскоп типа как раньше были на проигрывателях винила.
Есть ещё один вариант стенда-самый простой. Вместе с валиком трамблёра крутиться текстолитовый диск. На нём размещена стрелка. На эту стрелку подаёться высокое напряжение с катушки. Вокруг этого диска с зазором 1-3мм находиться железный диск с нанесёнными градусами. То есть крутим обороты по тахометру и смотрим в какой градус ударит разряд.
bin564
ну и что показали расчёты?
торантино
bin564 писал(а):

ну и что показали расчёты?


Проверил на стенде старый распределитель подаренный мне знакомым. В целом наклоны графика соответствуют книжным. Но вот в границы допуска никак не укладываються. По виду датчик отработал не менее 100тыс. Основная трабла-это раннее начало срабатывания ЦР. Пришлось подогнуть стойку мягкой пружинки примерно на 1.5-2 мм. Только после этого график пошел в гору от 500 оборотов по валику. До натяжки начинал срабатывать уже на 200 об.,то есть 400 об. по коленвалу. Вторая жесткая пружинка то же потребовала небольшого подгибания стойки в сторону натяжки. Хотя свободный ход у неё должен быть обязательно. Там график выходил на финишную прямую не на 2800об. как положенно, а на 2100об..
Так вот это я к чему? А к тому что карб.карбом а трамблёр трамблёром.
Теперь представте что у вас стоит именно такой распределитель с такими настройками. Поставили мы к примеру НУОЗ +4 как положенно.
А в момент установки ЦР уже выдавал 2 гр. Естественно вся характеристика смещалась в сторону опережения. Например при положенных +24 гр. при 5600 по коленвалу, он выдавал +24гр. уже при 4200 по колену. Происходит смещение оптимальных углов во всём рабочем диапазоне. Что бы проверить этот момент нужно при установки НУОЗ как можно ниже скинуть обороты двигателя. К примеру 300-200. И при таких оборотах выставить НУОЗ. После этого поднять обороты до 800-900 и снова проверить НУОЗ. Если ничего не изменилось то всё нормально,если угол стал больше,то надо подогнуть стойку мягкой пружинки в сторону натяга. Расти угол должен начать только после 1000 об.двигателя. Хотя указан коридор начала роста от 400 до 600 об. по валику или 800-1200об. по коленвалу,лучше что бы рост начался от 1000об. Здесь же лежит и причина дрыгания метки на х.х.. Когда пружинка слабо натянута то грузики перекладываються при вращении на х.ходу.Распределитель стоит горизонтально. Слабо натянутая пружинка реагирует на толчки с распредвала на х.х. Особенно если ремень ГРМ имеет слабину. Перед регулировкой трамблёра нужно убедиться что бы грузики свободно,под собственным весом перемещались на осях при снятых пружинках. В то же время если есть большой осевой люфт грузиков ,можно подложить тонкие шайбы на оси и тем самым выбрав его. При этом главное не пережать грузик. Иначе характеристика будет ломаная, с задержкой начала роста. Плоскости скольжения грузиков смазать циатимом. http://s018.radikal.ru/i519/1204/b5/c9794e98a0ca.jpg Вот этот график .
Чертил прямо на этом листе несколько раз после подгибания пружинок,пока не уложился в границы. Самая верхняя кривая -это то что было в начале при проверке. Чертил для себя ,особо рисовать некогда было,за качество извиняюсь. В целом если заниматься то нужно начертить на листе график и границы допуска в трёх экземплярах и отксерокопить побольше листов. Ещё применять ручки с разноцветными стержнями.
По вакуумникам http://s019.radikal.ru/i600/1204/30/5de26aa072cf.jpg немного подгибал корпус сжимая пружину,на графике видно как горб вылез из границы. А так наклон и коридор совпадал. На одном вообще ничего не подгибал,сразу всё уложилось.

Последний раз редактировалось: торантино (14 Марта 2013 20:20), всего редактировалось 1 раз
т808
торантино писал(а):

Была мысль стационарно сделать стробоскоп типа как раньше были на проигрывателях винила.


Зачем?Стробоскоп и сам по себе нужен.
Просто установить проволочное кольцо-держатель в которое и вставить стробоскоп.
торантино писал(а):

Тогда нужно поршень с малой площадью и длинным ходом.


Или небольшой ресивер.
торантино писал(а):

Второй вариант это компрессор дует в инжектор по типу краскопульт.


Зачем так сложно?Просто взять разряжение с входного клапана любого китайского дешевого компрессора,а регулировать по типу пылесоса,перекрывая дренажное отверстие в соединительной трубке.
Но проще оставить как есть - силиконовую трубку подлиннее и ее в пасть. Smile
Хороший стенд получился! Good
торантино
т808 писал(а):

Зачем?


Прямо в прорезь с боку вмонтировать саму лампу с экраном. Компактно и меньше проводов цеплять. Хотя и так вполне нормально. Держатель правда можно добавить.
т808 писал(а):

Или небольшой ресивер.


Ну да, для сглаживания разряжения,если понадобиться. Больше склоняюсь оставить как есть так как разряжение небольшое,никаких проблем не вызывает. Создал сколько нужно и зубами придавил. Drinks or Beer
bin564
так я не понял трамблер можно регулировать что ли?
Yurik 999
bin564
Ага, только такой-же стенд для этого построй facepalm
торантино
bin564 писал(а):

так я не понял трамблер можно регулировать что ли?


А что мешает.
Nobius
Нашел хорошую тему, да фотки все прокисли cry
Никто не знает, может где уцелело на других ресурсах?
Nobius
Где можно купить пружинки в трамблер 21083? Старые растянулись и потеряли жесткость. Раньше продавали ремкоплекты, в которых были пружинки. Сейчас сунулся, нигде не нашел.
т808
Nobius писал(а):

может где уцелело на других ресурсах?


Это вряд ли.Сдох Радикал.
Обратись к автору - он поднимет свой архив и выложит фотки напрямую с компа сюда на наш форум.
т808
Nobius писал(а):

Раньше продавали ремкомплекты, в которых были пружинки.


Которые на деле оказывались полным дерьмом.
Nobius писал(а):

Старые растянулись и потеряли жесткость.


Крайне маловероятно!
Может просто "ты не умеешь их готовить" ?
Nobius
Nobius
т808 писал(а):

Может просто "ты не умеешь их готовить" ?


Не буду спорить Smile В статике УОЗ выставлен -4 град. На ХХ (800 об/мин) метка уже сдвигается в минус, ее болтает. Симптомы сильно ослабшей маленькой пружины. На деле так и есть-болтается. Подтянуть не проблема. В движении, по ощущениям УОЗ сильно убежал в минус. Что бы было более-менее, надо в статике ставить около нуля. А тут, как я понимаю это симптом ослабшей маленькой пружины. Нет?
т808
Nobius писал(а):

На ХХ (800 об/мин) метка уже сдвигается в минус, ее болтает. Симптомы сильно ослабшей маленькой пружины.


Верно понимаешь ! Good Только не в минус,а в плюс при ослабевшей пружине УОЗ смещается.
Nobius писал(а):

На деле так и есть-болтается.


Ну а кто мешает ее стойку подогнуть ? Ведь именно так и регулируют.
Ну а со второй ступенью займешься после этого.
Надеюсь стробоскоп приготовил ?
Nobius
т808 писал(а):

Надеюсь стробоскоп приготовил ?


Стробоскоп не проблема. Drinks or Beer Второй день ломаю голову как только стробоскопом можно будет проверить зажигание. В сети нашел пару упоминаний. Можно, только гемор еще тот... Решил что хоть и дольше, но спокойней и правильней будет сварганить стенд для трамблера. А уже потом стробоскопом внедрить его на место. Пока такие мысли.

Неспеша за зиму сделаю. Конкретно как именно пока не решил. Хорошо бы обойтись без высокого - на шкалу градусов проецировать тонкий луч. Как то так.
т808
Nobius писал(а):

спокойней и правильней будет сварганить стенд для трамблера.


Сам двигатель уже является стендом,
а конструировать капитальное сооружение имеет смысл для массовой регулировки,
только где ты теперь найдешь массовость карбюраторных авто ?
Они,как мамонты,вымирают. cry
Nobius писал(а):

Второй день ломаю голову как только стробоскопом можно будет проверить зажигание.


А что там сложного ?
Сначала делаешь небольшой преднатяг слабой пружинки.
На заведенном двигателе выставляешь 4 градуса при отключенной трубке корректора.
Потом с минимальных плавно повышаешь обороты (тут нужен цифровой тахометр перед глазами)
и смотришь стробоскопом при достижении каких оборотов УОЗ станет расти.
Первый этап на этом закончен.
Для другой пружинки придется на маховик наносить свои метки.
Моаи
т808 писал(а):

Nobius писал(а):

может где уцелело на других ресурсах?


Это вряд ли.Сдох Радикал.
Обратись к автору - он поднимет свой архив и выложит фотки напрямую с компа сюда на наш форум.


А вопрос то в чем? Если только фотки стенда нужны, то только к Тарантино. Если фотки как начальные пружины выставить, то где-то клал на форум фотки, или в экспрессе, или у Гарика. Если не снесли в теории должны остаться. Smile Drinks or Beer
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы