Я где-точитал, что на маховике (колесе а/м) экономия каждого килограмма при разгоне-торможении равносильна уменьшению веса кузова на 100 (сто) килограммов. Т.е. получается, поставь ковку вместо штамповки и сэкономь 400 кг штатного веса авто? А ведь минус 1 кг на диск - вполне реальный показатель для кованного колеса. особенно больших размеров.
MNF
На форуме 21 лет
Сообщения: 219
Откуда: Moscow
Авто: FF2 SE
Николай Адамыч ex Rajah писал(а):Я где-точитал, что на маховике (колесе а/м) экономия каждого килограмма при разгоне-торможении равносильна уменьшению веса кузова на 100 (сто) килограммов. Т.е. получается, поставь ковку вместо штамповки и сэкономь 400 кг штатного веса авто? А ведь минус 1 кг на диск - вполне реальный показатель для кованного колеса. особенно больших размеров.
Кузов от этого легче не становится. 1 кг ~ 100 кг подрессорной массы (хотя думается , что меньше), инерция меньше, а это дает возможность более эффективно гасить колебания в подвеске, да и раскрутить более легкое колесо проще.
MNF писал(а):Кузов от этого легче не становится.
Я это понимаю и именно потому задал вопрос.
MNF писал(а):1 кг ~ 100 кг подрессорной массы (хотя думается , что меньше), инерция меньше, а это дает возможность более эффективно гасить колебания в подвеске, да и раскрутить более легкое колесо проще.
За счет чего экономия - тоже понятно. Интересует более точное соотношение 1 кг неподрессоренной ~ х кг подрессоренной.
Stani
На форуме 21 лет
Сообщения: 300
Откуда: Cанкт-Петербург
Чем меньше масса колеса, тем меньше его момент инерции вращения, тем легче его раскрутить и остановить. Отсюда и экономия. Только момент инерции вращения на маховике и колесе это разные вещи, отличаются на произведение передаточного числа ГП на передаточное число выбранной передачи КП, например на первой передаче будет около 15, и соответственно экономия 1 кг на колесе это 60 грамм на маховике или 6 кг массы автомобиля. На прямой передаче эта цифра увеличится раза в 4.
А вот подрессоренная масса тут вообще не причем. Отношение неподрессоренной массы к подрессоренной влияет на плавность хода, чем оно меньше тем лучше и зависит исключительно от конструкции подвески (массы ее элементов и колес).
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы