Страница 1 из 2
archer1405
Цитата из ЗР ?7 2004
"Через год с начала эксплуатации автомобиля может закапризничать датчик массового расхода воздуха. Ухудшается разгон, возрастает расход топлива, труднее пустить горячий двигатель. А лампа CHECK ENGINЕ так и не загорается! Одна из причин всех этих сюрпризов ? плохой контакт ?массы? ДМРВ с кузовом автомобиля. Она, кстати, у него общая с ДПДЗ и датчиком температуры охлаждающей жидкости."

Подскажите, где искать этот контакт "массы" ДМРВ с кузовом?
Rivet
Если стоишь лицом к двигателю, то над термостатом есть такой резиновый колпачек, сантиметра 2,5 высотой, сними его, под ним клемма. Обычно если "масса" хреновая то иногда начинает беситься стрелка указателя температуры двигателя. Сними, почисти и подожми разъем.
Но ИМХО скорее смерть самого датчика чем плохой контакт...
Rivet
Да, при смерти ДМРВ не факт что СЕ загорится!
Выростает расход, машина тупит при нажатии на газ и чуть ускоряется при отпускании педали, свечи копченые и пахнут бензином!
archer1405
Rivet писал(а):

Да, при смерти ДМРВ не факт что СЕ загорится!
Выростает расход, машина тупит при нажатии на газ и чуть ускоряется при отпускании педали, свечи копченые и пахнут бензином!



Спасибо за указание места "массы".
Машина не то чтобы тупит (или это прозошло плавно и незаметно), но расход увеличился, замена свечей не помогла. Вот думаю посмотреть контакт с "массой" и заняться ДМРВ. В том же номере ЗР описывают технологию как можно прочистить ДМРВ. Если не поможет - буду долго думать покупать ли новый ДМРВ или хрен с ним расходом. Smile
PSP31
Чтобы заявить, что масса плохая, надо хотя бы на каналы АЦП ДМРВ и ДПДЗ посмотреть. Вы можете танцевать вокруг проводки, как шаман с бубном бесконечно, но если ДМРВ умер, то это навсегда.
А вааще-то, массы восстановить - дело хорошее.
Rivet
Я как то мыл, глянь, может пригодится...
http://www.rivet99.nm.ru/auto_/a107.htm
Rivet
Да, забыл еще, ДМРВ можно попробывать отключить и посмотреть реакцию машины, так же поставить датчик отнятый у соседа на 5 мин)
archer1405
Rivet писал(а):

Я как то мыл, глянь, может пригодится...
http://www.rivet99.nm.ru/auto_/a107.htm



Еще раз спасибо!
zloivolk
всем привет.уважаемые гуру.имею ваз 21130 2005 год.эбу январь 7.2.подскажите мне.плавает ацп при первом запуске сутра.с 1.01 до1.03 .прикрутил провод минусовой от кузова на эбу и
и к трем проводам с клеммами минуса эбу.два из них коричневые третий черного цвета.дабы улучшить массу эбу.результата нет.
гдето тут читал что умные люди советовали прозвонить минусовой провод с колодки дмрв до эбу.вдруг коротыш или еще чего выплывет.
скинул колодку с эбу.тыкнул щупами в минус на колодке дмрв и минус акб.показало замыкание.должно ли быть так?на самой колодке эбу минус дмрв отзвонить не смог.не понял как ее разобрать чтобы увидеть номера контактов.подскажите если знаете.
как должен звониться минус с колодки дмрв впринципе?при замере минуса с акб на дмрв показывае 1.07.с двигателя 1.04
прочитал на драйве что датчики двигателя имеют массу в районе крышки распреда сбоку.на моем двигателе нет ни каких масс нигде кроме с акб на двигатель.
двигатель прогрет ацп по б.к.
расход воздуха 12-13
шаг рхх 55-65
топливо 1-1.1 л.ч.
иногда выскакивает ошибка богатой смеси.выхлоп и правда пованивает мягко говоря не приятно.богатит смесь.при сбросе газа обороты могут провалится до 300-400 и подняться до 800-900.
но вот вчем подвох.так бывает не всегда.иногда-как звезды сойдутся наверное.провалов нет.выхлоп не воняет смрадом.мотор шепчер на всех режимах одинаково.вот и кинулся я искать и проверять массы
zloivolk

прошол день.
п1627кк
zloivolk писал(а):

прошол день.


zloivolk, у тебя Е2?
zloivolk
простите за непонимание.вопрос про клас экологии?у меня одна лямбда на 4е пина.катализатор отсутствует.вопрос по лямбде.что я должен увидить на б.к. в режиме ацп по лямбде 1.в состояние покоя,двигатель заглушен.2заведен.у меня 1.48-4.29 плавает.
далее параметр эсуд напряжение на лямбде 1состояние покоя2 двигатель заведен.у меня 0.29-1.05 после застыло на 0.31
где смотреть колебания напряжения от 0.1 до 0.9.в каком параметре ацп или эсуд?б.кк.мультитроникс.
есть подозрения на лямбду не рабочую.ересь какуюто вижу по б.к.
что если её отключить в разьёме и всё?дороговато она стоит.
вспомнил такую историю.стала сифонить средняя часть глушителя.снял вместе с нейтрализатором и в ведро выкинул.поставил обычную банку с трубой до самых штанов.легче дышаться дижку булет Pardon .тоесть нейтрализатора не стало вовсе.может изза отсутствия катализатора лямбда выдает такую ересь?
ставить обманку-ввёртыш?хотя она может не помоч.
лямбда может просто не прогреваться выхлопными газами т.к. убран нейтрализатор после лямбды.нейтрализаторже в свою очередь хоть както тормозил поток выхлопных газов,тем самым повышая температуру в районе лямбдо зонда.теория взята из практической поездки на 4й передаче #тапку в пол#на протяжение 15 км.после остановки,после прогазовок на месте падения холостых оборотов не наблюдались.после того как двигатель остыл , проваля рхх вернулись.во время поездки за показаниями лямбды не наблюдал.думал про дмрв.расход воздуха на рхх 12-13.8 л.ч. меня запутал.вот такая хрень выходит.выкинул нейтрализатор ,получил проблему с недогревом лямбды.позже поеду газовать,чтобы в подной мере убедиться в своих уже запутовшихся доводах,мыслях.
если всё подтвердится с прогревом лямбды,придется менять среднюю часть глушителя ,добавляя нейтрализатор.или затыкать глушак.монтажной пеной. lol1
все намнго проще может быть .просто здохла лямбда
zloivolk
покатался.ну в общем картина такова.при движениях параметры эсуд лямбда от 0.00 до 0.45. умплитуды никакой нет показания практически не меняются както так.то одно значение то другое.в преимущистве 0.05 часто выскакивает ошибка "бедная смесь".боролся рание с ошибкой повышением давления в рампе примерно на 1 кг.ошибка не выскакивала по бедной смеси но и лямбда не начинала работать как положено-полудохлая.
тут ктото бывает чуть чаще чем раз в двое суток?может выходные совпали?
пришол с проблемой.изложил суть.провел какието экперименты.сделал вывод.решил проблему.всем спасибо.
п1627кк
zloivolk писал(а):

простите за непонимание.вопрос про клас экологии


zloivolk, дело не в классе экологии, а в проводке, в разводке масс, в частности.
У меня тринашка 2010 г.в., Е3.
zloivolk писал(а):

прикрутил провод минусовой от кузова на эбу


В Е2, с её штатной разводкой, так делать нельзя - при определённых условиях можно спалить сам ЭБУ.
Если дружишь с вольтметром и паяльником - помогу тебе, поделюсь своим опытом.
zloivolk писал(а):

но вот вчем подвох.так бывает не всегда.иногда-как звезды сойдутся наверное.провалов нет.выхлоп не воняет смрадом.мотор шепчер на всех режимах одинаково.вот и кинулся я искать и проверять массы


Мух от котлет отделить нужно.
vitals
zloivolk писал(а):

расход воздуха 12-13
шаг рхх 55-65


Многовато для Я72.
В гугле посмотри "Типовые параметры"
По опыту - воздух на январях 8-10 кг/ч, РХХ - 42-46
Лямбду смотреть на прогретом моторе
Еще вы время впрыска посмотреть, расход воздуха при 3000 об/м.
Кислородник вполне может так себя вести из-за неисправного ДМРВ
Но лучше смотреть параметры сканером, а не БК.
А если все же лямбда отстегнула - отшейся на Р83 с регулировкой СО со сканера
zloivolk
Если дружишь с вольтметром и паяльником - помогу тебе, поделюсь своим опытом.

у меня тринашка 2005 года.да дружу конечно.начниналась моя жизнь с подобных машин и вот спустя много лет всё вернулось.
параметры расхода воздуха смотрел.таблица предоставлена заводом изготовителем на сайте чиптюнер.вродебы по воздуху укладываюсь.попробую сцылу найти.
https://chiptuner.ru/content/typem797/
по шагу рхх не влезаю
но не смотря на всё.напрягла работа лямбды.0.05 до 0.07 редко когда показатель лезет выше.должна быть синусоида.её нет.отсюда мой вывод.не исправен.
лямбду мучал в кислоте.думал реанимирую.после вылезла ошибка по богатой смеси.потом не появлялась.грешил на дмрв в первых постах.массы.от колодки эбу все скрутки пропаял.те что были в салоне авто.т.к. при вкл. зажигания показания дмрв 0.01 были.ждал секудн 5-7 ничего не трогая и вот они уже 0.03.волшебство.
сканэра нет.жлобов полно.ехать платить бездарям денег не хочу.только за то что он с умным видом включит при мне ноутбук.сам занимался диагностикой ситроен и деньги брал не за подключение компа к эбу.а только за полученый результат.от моей диагностики.находили причину неисправности.хозяин авто менял запчасть с моим участием.вместе с ним при повторной диагностике убеждались в исправности системы.и только после проделаной работы люди платили деньги.
вернёмся к вопросу.
Лямбду смотреть на прогретом моторе-только на прогретом и смотрел.на 3000 оборотах расход воздуха не смотрел.увлекся показаниями лямбды.
вот сцыла на собрата по схожим симптомам.но у него синусоида появлялась в движении.у меня её нет
https://www.drive2.ru/l/7871038/
можно пойти по следующему пути.проверить тэстэром напругу прогрева лямбды должно быть 12v,опорного напряжения примерно 0.45v и синусоиду при прогретой лямбде.0.1-0.9.сегодня займусь.т.к. в режиме ацп имеем вообще какуюто белеберду из показаний типо 0.0?? до 2.80 это вообще что?обьяснений нет.
сходил намерил тэстером такой расклад.серый провод постоянный минус.межде серым и чёрным 0.44вольта. это как понял опорное напряжение.между серым минусом и одним из белых(провод подогрева) плюс при вкл.зажигания.мнежду серым минусом и вторым белым проводом подогрева 2.48вольта последний замер меня апряг т.к. именно его я видел в ацп мультитроникса.белые провода это подогрев и должно быть 12 вольт при прогреве самой лямбды.вижу 2.48.вопрос что и откуда подает или постоянный минус или подключаемый на второй белый провод лямбды.?
NAUexx
zloivolk писал(а):

скинул колодку с эбу.тыкнул щупами в минус на колодке дмрв и минус акб.показало замыкание.должно ли быть так?


Да, так и должно быть.
zloivolk писал(а):

расход воздуха 12-13
шаг рхх 55-65
топливо 1-1.1 л.ч.
иногда выскакивает ошибка богатой смеси.выхлоп и правда пованивает мягко говоря не приятно.богатит смесь.при сбросе газа обороты могут провалится до 300-400 и подняться до 800-900.


Не хочу "каркать", но ДМРВ надо бы попробовать подменить.
Про лямбду...
На пинах D и B - нагреватель, на них должны присутствовать импульсные 12 вольт.
Пины С и А - сигнальные. Пока лямбда не прогрета на них опорная напруга 0,45 вольт. Как только напруга на этих пинах начинает "плавать" от 0,1 до 0,9 вольт - ДК прогрелся и вступил в работу.
zloivolk
под понятием импульсные это чётко импульс 12 вольт или как в моём случае намерил 2.48 вольт? на одном из белых приходит постоянные 12 вольт мерил между серым постоянным минусом и белым-подогрев лямбды.дмрв на подмену взять просте негде
NAUexx
На один "конец" подогревателя 12 вольт должны приходить постоянно.
А вот на втором конце они должны "скакать" и ровно 12 вольт там не намеряется, тестер будет показывать некую среднюю напругу, всё будет зависеть от частоты и ширины импульсов.
А подменить я предлагал не лямбду, а ДМРВ. Wink
zloivolk
вас услышал.спасибо.машину взял недавно.понятно что с рук.до меня скорей всего дмрв веняли.может не тот воткнули.не подскажите параметры дмрв который точно подойдет к моему авто.ваз 2113 2005 год мультитроникс читает эбу как январь 7.2 1.5литра 8 клапанов.одна лямбда.
NAUexx
Тебе нужен ДМРВ, в децимальном номере которого последние цифры 116.
Можно, конечно 037-ой поставить, но, по фен-шую, нужно тарировку датчика в прошивке править. К тому же, 037-ой датчик - древний, его уже не выпускают, посему, продаваны дерут за него баснословные деньги.
Так что ищи лучше родной 116-ый, ставь и обязательно после подмены сделай сброс с инициализацией ЭБУ. Только потом заводись и оценивай результаты подмены.
Удачи. Drinks or Beer
zloivolk
на всякий случай выдаю последнюю информацию.мотор прогрет.холостые плавно плавают.настолько плавно что можно отследить по показаниям датчиков.
вот цивры.холостые 800.время впрыска 3.80 примерно.расход воздуха 10.08-11.20.
показания лямбды застыли на 0.20. положение рхх 55.расход 08-09л.ч.
и тут я вижу плавное увеличение времяни впрыска.ростёт примерно до 9.55.расход воздуха не меняется шаг рхх увеличивается до75.обороты плавно снижаются до 500 примерно. показания лямбды не меняются совсем тоесть как и было 0.20.
двигатель бьется в конвульсияхи в какойто момент обороты выходят на 800-900.время впрыска2.50. шаг рхх 55. лямбда как и прежде не изменна0.20 расход воздуха прежний 10-11 л.ч.расход 1.2литр
весь процес цикличен на круг этого бардака уходит примерно 30 секунд.
ошибка бедной смеси на б.к. появилась спустя минут 15.время впрыска застыло примерно на 5.00. расход воздуха прежний10-11 л.ч. расход топлива примерно 0.9-1л.ч.лямбда как всегда 0.20 холостой ход стабилизировался примерно на 800.при перегазовках провалов вроде небыло.стоило сбросить ошибку.вернулись провалы холостых.и этот непонятный циклический процес с увеличение времяни впрыска.
ШАЙТАН ВСЕЛИЛСЯ!!!ПОРА ИЗГНАТЬ..
чуть не забыл.вывернул свечи.чёрные как сволочь.все в нагаре,копоти.налет одинаковый на всех.ПОСЛЕ ЗАМАЧИВАНИЯ ЛЯМБДЫ В ПРЕОБРАЗАВАТЕЛЕ РЖАВЧИНЫ,без распилов и разборов.с последующими сушками-прокаливаниями на газавой плите.случилось это.при условии что ошибка вылезает именно по бедной смеси.что будет со свечами если смесь будет богатой?я их не смогу вынуть?
по динамике разгона.стала вяло реагировать на газ.появилась вялость.
vitals
zloivolk писал(а):

ПОСЛЕ ЗАМАЧИВАНИЯ ЛЯМБДЫ В ПРЕОБРАЗАВАТЕЛЕ РЖАВЧИНЫ


вы бы прежде, чем предпринимать такие меры, ознакомились с объектом издевательств
Цитата:

Существует несколько видов лямбда-зондов, применяемых на современных автомобилях. Рассмотрим конструкцию и принцип работы наиболее популярного из них — датчика кислорода на основе диоксида циркония (ZrO2). Датчик состоит из следующих основных элементов:

Наружный электрод — осуществляет контакт с выхлопными газами.
Внутренний электрод — контактирует с атмосферой.
Нагревательный элемент — используется для подогрева кислородного датчика и более быстрого вывода его на рабочую температуру (около 300 °C).
Твердый электролит — расположен между двумя электродами (диоксид циркония).
Корпус.
Защитный кожух наконечника — имеет специальные отверстия (перфорацию) для проникновения отработавших газов.

Устройство наконечника лямбда-зонда
Внешний и внутренний электроды покрыты платиновым напылением. Принцип работы такого лямбда зонда основан на возникновении разности потенциалов между слоями платины (электроды), которые чувствительны к кислороду. Она возникает при нагревании электролита, когда через него происходит движение ионов кислорода от атмосферного воздуха и выхлопных газов. Напряжение, возникающее на электродах датчика, зависит от концентрации кислорода в отработавших газах. Чем она выше, тем ниже напряжение. Диапазон напряжений сигнала кислородного датчика находится в пределах от 100 до 900 мВ. Сигнал имеет синусоидальную форму, у которой выделяются три области: от 100 до 450 мВ — бедная смесь, от 450 до 900 мВ — богатая смесь, значение 450 мВ соответствует стехиометрическому составу топливовоздушной смеси.



Вы тупо убиваете датчик такими манипуляциями.
Цитата:

показания лямбды застыли на 0.20


ЭБУ по кислороднику, дающему показания обедненной смеси, увеличивает время впрыска для обогащения. И начинаются конвульсии вашего мотора, циклично, пока он не переходит в аварийный режим с ошибкой бедной смеси, т.к. показания кислородника не изменились. Черные, копченные свечи и есть признак переобогащения смеси. При бедной они были бы белыми

Прописана покупка нового лямбда датчика, либо шиться на Р-83.

И да, почитайте про Кислородный датчик https://techautoport.ru/dvigatel/vypusknaya-sistema/kislorodnyi-datchik.html

1405858990_44.jpg
Описание:
Размер файла: 27,04 KB
Просмотрено: 238 раз(а)

1405858990_44.jpg
zloivolk
нехороший человек,я его добил. 63
отключил лямбду фишкой.
расход воздуха дмрв 10
шаг рхх 45
время форсунок 4.50
при перегазовках провал не обнаружен
vitals
Время впрыска чуть выше нормы, но это из-за отсутствия лямбда-регулирования. А в остальном вышли в норму. Так что поздравляю с успешной починкой ))
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы