Страница 1 из 1
capt102
Не активный какой-то форум по электрике, попробую в родном форуме Smile :

Нет для меня прозрачности в описании на МК-10 роли коэффициента коррекции, который выставляется в режиме остатка топлива и по умолчанию равен 1.

Попробовал с ним поиграться - ставил от 0.9 до 1.1 - увидел вроде некоторое изменение среднего расхода бензина, которое, впрочем, могло быть с этим и не связано, либо маленькие пределы изменения коэффициента выбрал.

Пробовал также оценить остаток топлива в зависимости от коэффициента - также трудно оценить его влияние.

Кто сталкивался или в курсе этого коэффициента, пожалуйста, подскажите.
nCh
capt102 писал(а):

Попробовал с ним поиграться - ставил от 0.9 до 1.1 - увидел вроде некоторое изменение среднего расхода бензина, которое, впрочем, могло быть с этим и не связано, либо маленькие пределы изменения коэффициента выбрал.


Мало представляю, что такое МК-10, похоже путанный какой-то комп, может стоит заменить. У меня например (Gamma Intellect 112) корректировка расхода топлива осуществляется элементарным вводом фактического расхода (по заправкам), все коэффициенты вводятся автоматически, сохраняется в памяти и дальнейший средний и мгновенный расход расчитывается с учетом введенной поправки.
Все интуитивно понятно
capt102
nCh писал(а):

Мало представляю, что такое МК-10, похоже путанный какой-то комп, может стоит заменить. У меня например (Gamma Intellect 112) корректировка расхода топлива осуществляется элементарным вводом фактического расхода (по заправкам), все коэффициенты вводятся автоматически, сохраняется в памяти и дальнейший средний и мгновенный расход расчитывается с учетом введенной поправки.
Все интуитивно понятно



Да ну, замена это ни к чему - комп хороший, меня вполне устраивает, расход вводится, кстати, также.
Вопрос, собственно, как раз о поправке, т.е. коэффициенте расхода топлива.
nCh
capt102 писал(а):


Да ну, замена это ни к чему - комп хороший, меня вполне устраивает, расход вводится, кстати, также.
Вопрос, собственно, как раз о поправке, т.е. коэффициенте расхода топлива.


Тогда не понял, что такое коэффициент расхода топлива, и зачем его потребовалось вводить?
capt102
nCh писал(а):


Тогда не понял, что такое коэффициент расхода топлива, и зачем его потребовалось вводить?



Да есть такой поправочный коэффициентик, ведь комп считает расход топлива, как я понимаю, оценивая объём топлива, протекающий через форсунки и километраж, а поправка позволяет более точно это отношение приближать к реальности, вот только в какую сторону его крутить.
Maestro
2 nCh-у меня вроде такой же комп,только не как не пойму как расход выставить...обьясни на пальцах,если не трудно...подсветка у тебя синяя?может он мою приборку не поддерживает,а то в инструкции написано что надо вводить свою,по номеру...
nCh
capt102 писал(а):

nCh писал(а):


Тогда не понял, что такое коэффициент расхода топлива, и зачем его потребовалось вводить?



Да есть такой поправочный коэффициентик, ведь комп считает расход топлива, как я понимаю, оценивая объём топлива, протекающий через форсунки и километраж, а поправка позволяет более точно это отношение приближать к реальности, вот только в какую сторону его крутить.


Меня видимо всеже не поняли.
Все правильно, комп считает расход по времени открытия форсунок, при этом естественно вероятна ошибка. Так вот у меня достаточно подкорректировать расход, тот, что он насчитал по реальному расходу (по заправкам) и все. Информация сохраняется в энергонезависимой памяти и в дальнейшем при расчетах общего, среднего и мгновенного расхода автоматически вводится поправка. У мена после корректировки считает 1:1. И некаких тебе коэффициентов и умножения столбиком.
nCh
Maestro писал(а):

2 nCh-у меня вроде такой же комп,только не как не пойму как расход выставить...обьясни на пальцах,если не трудно...подсветка у тебя синяя?может он мою приборку не поддерживает,а то в инструкции написано что надо вводить свою,по номеру...


Gamma Intellect 112, подсветка синяя, понель VDO.
Как корректирую расход ответил capt102 выше
Maestro
Да не,я имею ввиду настройку компа-сколько литров в баке,как это хоть настроить?у меня не опускаеться ниже 26 литров-т е если в баке 23,то я не могу указать что 23,только 26,и это число отстаёться постоянным,т е не уменьшаеться при выкатывании бака.
СузТС
capt102 писал(а):

Да есть такой поправочный коэффициентик, ведь комп считает расход топлива, как я понимаю, оценивая объём топлива, протекающий через форсунки и километраж, а поправка позволяет более точно это отношение приближать к реальности, вот только в какую сторону его крутить.


Capt102, у меня такой же комп, что и у тебя. Расход топлива комп (как, впрочем, и все остальные МК) считает исходя из длительности импульса впрыска и кол-ва этих импульсов. Известно номинальное давление топлива в рампе для полностью исправного (эталонного авто). Оно в теории неизменно - регулируется регулятором давления. Зная эту величину, а так же характеристики форсунки (пропускную способность), несложно расчитать топливоподачу за единицу времени. Дальше остается лишь считать общее время всех импульсов, чтобы определить расход топлива.
А теперь вспомним, что двух абсолютно одинаковых вещей в природе не существует. Давление топлива у тебя и у меня может (имеет право) отличаться от номинала на чуть-чуть. Производительность форсунок изменяется со временем по определению.
Так вот, чтобы учесть влияние этих факторов и введен Коэффициент коррекции. Когда ты его правильно вычислишь, то изъездив по МК больше сотни литров топлива ты будешь уверен, что в баке у тебя столько литров, сколько показывает комп ? 0,5 л. Но это тоже в идеале, когда литры на всех заправках будут равны между собой. И не обязательно эталонному литру, лишь бы между собой. Но все равно, правильно откалиброванный комп дает завидную точность, которая штатному указателю уровня даже не снилась.

У меня этот коэфф. коррекции 1,03. Я доволен. Я своему МК доверяю.
Mickey
В инструкции довольно прозрачно описано, как установить коэффициент коррекции. Наливаешь полный бак, ездишь, опять заливаешь дополна и фиксируешь на счетчике колонки, сколько долил. смотришь, какой итоговый расход показывает комп. Если не совпадает, нажатием на + и- одновременно переходишь в режим ввода реального расхода и вводишь, сколько долил. опять + и -. комп показывает вычмсленный коэффициент коррекции и возвращается в нормальное состояние.
capt102
СузТС писал(а):

Расход топлива комп (как, впрочем, и все остальные МК) считает исходя из длительности импульса впрыска и кол-ва этих импульсов.


За объяснение спасибо, понял.

СузТС писал(а):

Так вот, чтобы учесть влияние этих факторов и введен Коэффициент коррекции.


Что он подбирается опытным путём, также понятно, так я и делал, собственно.
Так вот меня интересует, например, выставляю коэффициент 0.85 - расход будет указываться в сторону его повышения или понижения относительно реального?
Я к чему это спрашиваю - около года ездил с выставленным опытным путём коэффициентом 1.05, средний расход был в норме, месяц назад поигрался с коэффициентом - выставил ради эксперимента в 0.9 - значительно возросли показания среднего расхода - около 11л вместо 9 (при усреднению на пробеге около 800км, сразу оговорюсь - на понижение температуры воздуха к осени, изменению стиля езды и т.д. грешить не стоит - накоплена мной уже за год статистика, должно быть реально около 9л).
Самое интересное - откручиваю коэффициент назад, сбрасываю все показания МК - на следующих 500км расход опять 11л - вот и думаю, толи меня показания компа вводят в заблуждение, толи расход реально стал такой уже как месяц назад, а уменьшение коэффициента до 0.9 просто совпадение?
Mickey
При коэффициенте 0,85, МК будет умножать то, что ему дает контроллер на 0, 85 и, естественно, показывать меньше. Т. е контроллер думает, что впрыснул 1 литр бензина, а МК показывает 850 грамм. Контроллер может думать все, что угодно, поскольку исходит из расчетных значений, а если, положим форсунки загадились, то при той же длительности впрыска, бензина реально выльется меньше. Соответственно ты тапку давишь сильнее, контроллер увеличивает показания и т.д.
capt102
Mickey писал(а):

При коэффициенте 0,85, МК будет умножать то, что ему дает контроллер на 0, 85 и, естественно, показывать меньше. Т. е контроллер думает, что впрыснул 1 литр бензина, а МК показывает 850 грамм.



Ясно, спасибо.
СузТС
capt102 писал(а):

Что он подбирается опытным путём, также понятно, так я и делал, собственно.


Почему расчетным путем?
КК=Факт. заправленный бензин/расход топлива по МК.
Чистая математика, причем, чем больше цифры в делимом и делителе, тем точнее результат. Сравни 4/3 и 100/97.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы