Hi - юшки, All!
По поводу всей этой бадяги хочу сказать следующее:
- В мануале на а/мобиль раньше (сейчас не знаю, но думаю что то-же) черным по-белому было написато, что включение блокировки на твердом покрытии категорически запрещается. Причины восновном две - становится хуже управляемость (машина старается ехать по прямой), и могут возникнуть недопустимые механические напряжения в трансмиссии.( Причин много - к примеру "проскользнуло" на камушке одно колесо, а остальные - нет... Мало кто знает, что на Газ-66, в народе - "шишиге" для более стабильной езды по бездорожью передний мост при включении (там он отключаемый), чуть сильнее загребает, чем задний... Не думаю, что на НИВЕ так же, но кто его знает - раз кардан от Тайги, может и ГП каку-нить другую всуропили...)

Короче говоря ИМХО - где-то срезало каки-нить шлицы. (Тут уж сам виноват - мануалы почитывать иногда надоть...)
Определить - где можно следующим образом - открутить 4 болта на фланце раздатки, к примеру на передний кардан. Потом включить блокировку, и попробовать тронуться. Если машина поедет, значит оставшийся - задний в порядке. Как определишься - спереди или сзади срезало, в первую очередь скинь кардан на "нерабочей стороне", открути центральные гайки фланцев, вытащи фланцы - осмотри шлицы. Я всё же не думаю, что сама ГП накрылась., хотя , как говорится, вскрытие покажет... Если хвостовики, на которых сидят фланцы в норме ( и сами есс-нофланцы), то смотри шлицевое соединение на самом валу. (У меня как-то оно лопнуло, пришлось кардан передний снимать, и домой на одном заднем, с блокировкой возвращаться...) Ну а если тут везде порядок - тут уж ГП надоть ковырять...
Всё вышесказанное ИМХО, и не претендует на истину в последней инстанции. Всего лишь совет.
У_дачи!