Dalmatinnn писал(а):Всех приветствую! Подскажите пожайлуста, как сделать тюнинг карбюраторного двигателя, чтобы получить максимальную прибавку в разгоне с минимальными затратами! Я имею ввиду, распредвал, карбюратор спорт, шкив, фильтр нулевого сопротивления. Прочитал статью на http://www.region54.ru/articles.php?what=298!!! Я любитель спортивного стиля езды! Всем спасибо!
спортивные карбы "вебер" и "делорто" сразу отметаем - небюджетно, тем более что ставят их обычно парами.
из разряда экзотических решений - поставить два солекса (доработаных). карбы встанут 250-300 уе. коллектор на заказ, не знаю сколько попросят. предполагаю, что за 200-300 уе можно найти. очень нефиговый вариант. альтернатива ему - установка распределенного впрыска. деньги те же, потенциальных возможностей больше. в обоих случаях о честном ТО можно забыть.
если спуститься на землю, то:
традиционно - 52й или 54й уфимский распредвал (мастермотор). встают без переделки ГБЦ. цена 2500-3000р. разрезная шестерня 500-700р. установка и настройка еще рублей 500.
с карбом можно решить попроще - взять карб 21073 (1700-1800р) и поставить на него сектор газа от своего старого карба. (также потребуется более длинный топливный шланг от бензонасоса - позаботься заранее). либо можно купить готовый спортивный солекс (цена в москве около 120-150 уе). вещь с большой буквы. своих денег стоит однозначно. либо можно самому дорабатывать штатный карб 21083 (требуются навыки и потенциальная готовность купить новый карб в случае неудачи). либо дорабатывать новый 21073. но карб по-любому дорабатывать/менять на спорт.
по кпп - менять главную пару на 4.13. на то есть причины. 1) не будет потери в макс.скорости. 2) ценник заментно ниже, чем на 4,3 и т.д. 3) наконец, ее легко найти, т.к. это штатная деталь ваз. плюсы очевидны - быстрее разгон, нет ступеньки между 1й и 2й передачами, годится для ежедневной езды и для трассы. если средства позволяют, поставь спортивный ряд в кпп. 8й, 11й - поспокойнее, 6й - очень злобный, скорее для спорта.
если есть средства, обязательно тюнингуй ГБЦ (корректировка формы камер сгорания, установка больших клапанов (обычно ставят от бмв) с подгонкой под них седел, ессно. в этом случае распредвал ессно ставят позлее (с подъемом клапанов повыше и бОльшим перекрытием фаз), но в экстремальных вариантах ХХ задерут до 2000 об/мин - чистый спорт. глупо так ездить по городу. за минимальный объем работ в москве просят около 300 уе. верхний предел около 1500 уе, если не увлекаться экзотикой.
очень советую поставить легкие кованые колеса и резину пошире. это заметно улучшит разгон.
на этом я бы рекомендовал остановиться, т.к. дальнейшие доработки потребуют больших денежных инъекций, совершенно непропорциональных отдаче.
нулевик не советую. гемора с ним непропорционально результату (постоянно мыть/пропитывать, чистить вечно засраный просочившейся грязью карб), а прибавки мощности может не быть вообще, а вот прибавка шума будет ощутимая, особенно на высоких оборотах, когда заводное шипение превращается в громкий, монотонный пердеж. ни есть гут. но если ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ставь поролоновые "Green Filter" или "Pipercross" - они меньше других пропускают грязь.
с "прямотоком" еще хуже - еще больше шума, еще меньше пользы. опять же, если ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ - пожалуйста, но пользы "0".
не делай полировку коллектора - это чистый "развод", пользы от этого нет, даже наоборот.
"паук" ставится ТОЛЬКО в паре с резонатором, иначе от него пользы НЕТ и быть не может. резонатор не важно какой (можно и штатный), но КТО и ГДЕ будет заниматься подбором его положения в системе выхлопа - не понятно. это работа стоит порядка 1000 уе, а результат совсем не настолько хорош.
карбоновый капот настоятельно НЕ рекомендую. стоит это чудо от 500 уе, а результат - облегчение "морды", где у нас ведущие колеса. не надо этого делать. а вот выкинуть всю начинку из салона - святое дело. она тяжелая. но если комфорт терять не хочется, оставим ее в покое.