Поясню, почему спрашивал: как известно, если свеча не достигла оптимального темепературного режима, что бывает при частых коротких поездках, не прогревах, и частом глушении двига, то соответственно она и не самоочищается... казалось бы, в таких случаях должны все свечи так выглядеть, ан нет, 1-й и 4-й цилиндр работают в уловиях меньшего прогрева, нежели 2-й и 3-й, потому от них и следует ждать в первую очередь проблемы со свечами... а зимой, до кучи, 1-й ещё и больше обдувается...
но если ты уверен за прогрев (тем более что за 500 км без остановок свечи точно должны очищаться) значит смотри клапана... лучше всего, прежде чем соваться в сервис, дать послушать работу двигу хорошему мотористу, он сразу скажет - надо регулировать, или нет... если нет, то я бы карб ещё раз проверил, возможно идёт переобогащение смеси на режимах дросселирования (опять же 3 свечи очищаются, а певрая, самая холодная не успевает из-за перелива)... и именно дросселирования, потому что бывает, что вроде на ХХ всё в порядке, а нажимаешь газ и начинаются несоответствия... в сторону обогащения, например..