Бестрамблерное зажигание [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#26:  Автор: ZEvSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Марта 2005 11:36
Да, забыл сказать, в трамблере я "заклинил" грузики, а трамблер оставил, что-бы вакуум корректор продолжал работать. Реальная польза от такого изделия - академический интерес, при создании изделия Very Happy , а также может очень незначительное уменьшение расхода топлива - примерно 10 руб из 200 (я так меряю - субьективно, но по серьезному лень). по динамике не ощутил (слону дробина)... Из других преимуществ - возможно, работает это как ВСЕГДА новый трамблер, то есть виртуальные пружинки не теряют своей гибкости.
КСТАТИ: На случай если кто решится на подобное, рекомендую:
1. Устройство делать так - не впаивать микросхемы в плату, а вставлять в панельки. И всегда иметь с собой мешочек со всеми микросхемами, что-бы в любом месте можно было починить "изделие", хотя-бы методом перебора или тотальной заменой всех микросхем на заведомо рабочие. (это я написал, что-бы никто не брюзжал, как это обычно бывает в форумах: -"это не надежно, вот сгорит вдали от Родины без права переписки, и что делать будешь???". Ага, так давайте вернемся в каменный век, потому как каменный молоток не ломается)
2. После изготовления желательно откалибровать прошивку в ПЗУ под собственный движок, я использовал ноутбук, который эмулировал деятельность устройства. Метода такая - я набираю 2000 оборотов, под нагрузкой на третьей передаче, а мой друг подбирает такой угол, при котором мы будем ехать быстрее, потом я отпускаю чуть-чуть газ и обороты снова становятся 2000, так мы находим равновесие при котором двигатель потребляя меньше бензина (заслонка же меньше открыта) способен сохранять обороты и не детонировать (это определяется динамикой разгона при резком нажатии на газ). Вобщем так мы сняли характеристику с различных частот вращения КВ, и методом интерполяции построили график. Хотя можно просто взять характеристику на каком-нибудь сайте, но она средняя - для нового двигателя... Желаю удачи
P.S. Модератору: не пинай сильно за сие длинное повествование Smile)

#27:  Автор: Niko06Откуда: Україна, м. ?вано-Франк?вськ СообщениеДобавлено: 01 Марта 2005 12:17
maximov>"Да нет, саму статью Архипова я как раз в инете нашел"
+Опубликуй ссылочку если сохранилась,а то к этой статье всегда у многих здоровый интерес.Классика жанра,так сказать.У меня есть ссылка ,на сайт по тюнингу Таврий вроде бы,но она там почему-то не открывается,все статьи открываются ,а самая нужная нет.

maximov>"Интересует ссылка на тему в нашем форуме где обсуждалось в том числе и это зажигание, была такая, точно"
+Да ,чесно скажу ,не помню или не попадалась,как то в моих темах иногда затрагивалась эта статья,но скатывалось обсуждение именно к "зажиганию" Архипова,то есть "коммутатора",а о том что у Архипова ,кроме зажигания есть еще цифровой регулятор угла,об этом почему то многие не догадываются.Странно.Ведь опубликованы были в одном источнике.

Кстати кроме Архипова,рекомендую поискать еще аналогичные устройства Петека и Чемериса,там два варианта есть -просто октан-корректор цифровой, и регулятор угла с ПЗУ.У Архипова же режим пуска- просто сказка.Можно ручкой,можно стартером на просевшей батарее.Угол в режиме пуска,не зависит от скорости вращения ,а определяется только установкой датчика.

maximov>"Винт гадский фуджик 10".
+Наверное еще и 7200? У, гадость редчайшая.

ZEvS>"Из других преимуществ - возможно, работает это как ВСЕГДА новый трамблер, то есть виртуальные пружинки не теряют своей гибкости".
+Это и есть достаточная причина для подобного рода творений.

ZEvS>"Устройство делать так - не впаивать микросхемы в плату, а вставлять в панельки. И всегда иметь с собой мешочек со всеми микросхемами"
+А вот с этим категорически не согласен.Если под капотом будут стоять микросхемы в панелях,то нарушение контакта вопрос нескольких месяцев.Наоборот ,все должно быть железобетонно впаяно,и покрыто несколькими слоями защитного лака.А отказоустоичивость обеспечивается валяющимся в багажнике дублем.
Конечно на время обкатки можно и нужно с панелями.

ZEvS>"После изготовления желательно откалибровать прошивку в ПЗУ "
+Это желательно на динамометрическом стенде делать.Обеспечить на живой дороге равномерность нагрузки крайне сложно.Вакуумник свое вносить будет.В крайнем случае можно и на дороге,но запомнить сколько докидывает ваккумник при Мах нагрузке,потом его заглушить,откалибровать центробежник с учетом запомненной ранее величины докидки вакуумника.Тут без ноута нифига не сделаешь.А потом подключить на место вакуум и уточнить "в малом".

#28:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 01 Марта 2005 15:40
:cool: :cool: :cool: Наслаждайтесь!!!
http://www.nvtkg.narod.ru/
- статья Архипова. Очень помогла!!! Всю математику, что проверял - корректна!!! Архипов крут!! Он действительно крут!! Такое сделать и когда, в начале 90. Это вам не... не буду тыкать и так на слуху. Впрочем, в Советское время других публикаций просто не было. Фигню зарубали на самом начальном этапе. Это вам не сейчас, пишу что хочу и ни за что не отвечаю.

#29:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 01 Марта 2005 15:46
ZEvS, бук есть. Поделись, что есть (программы для управления с бука, схемы сопряжения, схуму устройства), очень интересно. Можно даже без номиналов, интересны сами идеи. На пустом месте не будет ничего, это закон развития. не хочется изобретать велосипед.
#30:  Автор: Niko06Откуда: Україна, м. ?вано-Франк?вськ СообщениеДобавлено: 01 Марта 2005 16:59
maximov, да это оно. С тобой невозможно не согласится насчет крутизны.Схема проверена неоднократно,судя по откликам в интернете.А ссылка , то старая-старая,я оттуда статью Тюфякова (ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ,особенно первую часть) тянул год назад, там кроме нее ничего помоему не было.И вот тебе раз,Архипова выложили.Это хорошо.Кстати "коммутатор" Архипова не менее крутая весчъ,хоть разработке уже 15 лет скоро будет ,думаю не хуже современных "супер- пупер - типа - бош".И главное,что нравится в советских публикациях,это называние вещей своими именами,и ничего лишнего.
#31:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 01 Марта 2005 17:22
А ссылочку про коммутатор можно Very Happy
#32:  Автор: Niko06Откуда: Україна, м. ?вано-Франк?вськ СообщениеДобавлено: 01 Марта 2005 17:31
Пожалуйста:

http://zaz-racer.narod.ru/tune/arkhip.html

Но это старый вариант из Радио 1,2 1990г.
В Радиоежегоднике -91 эта же статья расширена,исправлены неточности , и отдельной статьей опубликован регулятор угла.

Кстати,очень интересно,поиск в Яндексу по словам "зажигание","Архипов" приводит на десяток сайтов зазоводов и один по УАЗу и все.Это у меня только такое в связи с регионом, или зажиганием только любители Запорожцев интересуются ?

#33:  Автор: ZEvSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Марта 2005 18:26
maximov, рад поделится, в пятницу принесу все материалы (к сожалению я человек старой закалки Very Happy схемы рисую на бумаге за чашечкой кофе - мне так лучше думается), и либо отсканирую (этот вариант мне не очень нравится) либо аккуратно карисую в каком-нибудь редакторе изображений. Программа для ноута написана на ассемблере ее суть проста - посчитать время (в усл. единицах) от фронта сигнала с ДХ до его-же спада и принять это кол-во за 90 градусов (по коленвалу), поделить на коэффициент A (например: 15 градусов это A=6, а 18 градусов соответственно 5), затем выждать получившееся кол-во "времени" и подать спад на коммутатор. Устройство сопряжения - преобразователь логики системы "ДХ-Комутатор" (там открытый коллектор в ДХ) в логику TTL, и подача их на LPT порт... Я тоже чуть попозже приведу програмку, потому как для себя это одно, а показать на люди - причесать надо Confused
Кстати раз уж такой "комитет" сколачивается из энтузиастов, может сайт замутить по темке?
По поводу панелек... отчасти согласен, но девайс держу в салоне (вывел 4-ре провода и расположил под бордачком), там и сухо и тепло когда прогреется... кстати температурные режимы надо-бы продумать, а то не без артефактов.
Устройство в принципе представляет из себя цифровой октан корректор который преводился в одной из вышеуказаных статей, но аналоговый генератор с потенциометром в нем заменен на микросхему ПЗУ с счетчиком, которые используются как делители частоты (я взял кварцевый генератор 16 мГц на тригере шмидта - помоему кр1533 тл2) и счетчики у меня 12 бит... частота вращения КВ определяется 8-битным счетчиком от 0 до 6000 (это от 0 до 200 Гц), следовательно 6000/256 точность определения примерно 23 оборота... на мой взгляд перебор - достаточно каждые 100 оборотов если не 200.
Ну и если совсем делать нечего будет может в выходные соберусь и фото девайса сделаю...
Да, чуть не забыл, соответственно трамблер нужно поставить в положение -45 градусов, на такой угол он не поворачивается, поэтому он отвинчивается приподнимается и поворачивается на примерно 20 градусов против часовой стрелки, а потом по стробоскому на холостых оборотах подбирается примерно те-же 5 градусов... И еще в устройстве у меня есть "задир" характеристики с зоне малых оборотов (как я уже упоминал для стабильность), так вот этот задир надо-бы отключать, так как карбюратор очень трудно настраивать, убираешь ему бензин, а он засчет зажигания удерживается, пока не задетонирует... а при настройке карбюратора смотреть на ИКС да еще на стробоскоп - извините...

#34:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 01 Марта 2005 18:38
По поводу сайта очень хорошая идея! Я за. Каждый бы выложил, что есть, что нашел, что сделал - смотришь, чего-нибудь получилось бы.
Сам об этом думал, только времени нет еще и с html разбираться Sad , а также проблема с размещением, нужен сервер.

#35:  Автор: ZEvSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Марта 2005 18:44
Да, была у меня еще идея доработки карбюратора, а именно открывать вторую камеру шаговым двигателем (представляю возгласы скептиков Smile "ну началось... кулибины, что дома не сидится???".
Короче кому интересно: сейчас у меня стоит механический привод второй камеры, но я думал, что если добавить чуть чуть интелекта (читай жесткого алгоритма) в работу всей системы управления двигателем (как громко звучит-то!), то можно и топливо экономить и динамику приличную сделать и переключать различные режимы (например в экономичном она вообще не открывается) и даже.... круиз контроль можно сделать (чтобы только на второй камере ехать - пока не нажмешь на тормоз). Вот суть в том, что устанавливаются жиклеры во вторичную камеру по богаче и качество смесе в нагрузочных и переходных режимах контролируется углом открытия дроселя второй камеры... надо только поставить потенциометры с обратной стороны осей заслонок (там где кулачок ускорителного насоса), они должны быть на обоих осях (на оси основной камеры, что-бы дивайс знал о том как я тапку давлю, и на вторичном для обратной связи - чтобы он знал в какую сторону и насколько ось крутить. НО мне кажется здесь уже не до жесткой логики надо делать на пиках или атмелях...

#36:  Автор: ZEvSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Марта 2005 18:45
Да, была у меня еще идея доработки карбюратора, а именно открывать вторую камеру шаговым двигателем (представляю возгласы скептиков Smile "ну началось... кулибины, что дома не сидится???".
Короче кому интересно: сейчас у меня стоит механический привод второй камеры, но я думал, что если добавить чуть чуть интелекта (читай жесткого алгоритма) в работу всей системы управления двигателем (как громко звучит-то!), то можно и топливо экономить и динамику приличную сделать и переключать различные режимы (например в экономичном она вообще не открывается) и даже.... круиз контроль можно сделать (чтобы только на второй камере ехать - пока не нажмешь на тормоз). Вот суть в том, что устанавливаются жиклеры во вторичную камеру по богаче и качество смесе в нагрузочных и переходных режимах контролируется углом открытия дроселя второй камеры... надо только поставить потенциометры с обратной стороны осей заслонок (там где кулачок ускорителного насоса), они должны быть на обоих осях (на оси основной камеры, что-бы дивайс знал о том как я тапку давлю, и на вторичном для обратной связи - чтобы он знал в какую сторону и насколько ось крутить. НО мне кажется здесь уже не до жесткой логики надо делать на пиках или атмелях...

#37:  Автор: Niko06Откуда: Україна, м. ?вано-Франк?вськ СообщениеДобавлено: 02 Марта 2005 11:48
ZEvS>"Да, чуть не забыл, соответственно трамблер нужно поставить в положение -45 градусов"
+Я сначала тоже так сделал,точнее 40 град.Но после безуспешных попыток старта пусковой рукоятью,сделал 60 град.,и при переполнении "виртуального измерительного счетчика" отлавливаю фронт с ДХ и инвертирую его в спад,повторяя алгоритм Архипова.Таким образом ,на крайне низких оборотах ,УОЗ у меня 0 град.независимо от скорости КВ.Конечно расширение в 1,5 раза диапазона регулирования вызывает такое же увеличение ошибки,но для меня важнее сохранить возможность надежного старта двигла,и пусковой рукоятью в т. ч.

#38:  Автор: ZEvSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Марта 2005 12:34
Рекомендую ознакомиться:

http://dimasen.narod.ru/zazhig/index.html

помоему очень грамотный сайт по теме Smile

#39:  Автор: ZEvSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Марта 2005 15:18
Вобщем схему я нарисовал, сейчас допишу статейку, где все расчеты и математика, а также графики УОЗ, которые у меня указаны в прошивке и саму прошивку подготовлю...
maximov, куда высылать?

#40: Вот на Самарах активно обсуждается Автор: PolluksОткуда: Касимов. 62 rus СообщениеДобавлено: 03 Марта 2005 17:24
http://termoplast.port33.ru/tramb/mpsz.htm
#41:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 04 Марта 2005 09:59
Мне на ящик - test@lenta.ru

По поводу ссылок приводимых здесь, спасибо, но я их уже видел.

#42:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 04 Марта 2005 10:01
Ну раз вы стали класть ссылочки, вот вам еще http://www.elco-art.boom.ru/
#43:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 04 Марта 2005 10:05
Немного не совсем в тему, но тоже об этом http://www.denisgrom.narod.ru/
#44:  Автор: ZEvSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Марта 2005 13:11
Тоже хочу выкинуть трамблер и перейти на шкив... седня поеду и куплю его (для экспериментов). Надо только подумать о вакуумнике, чтобы на нагрузку девайс реагировал...
#45:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 04 Марта 2005 13:55
Шкив не проблема. Что с датчиком делать. Как его крепить, какой датчик использовать или как его сделать. Без ответа на эти вопросы смысла покупать шкив я не вижу Sad .
#46:  Автор: Niko06Откуда: Україна, м. ?вано-Франк?вськ СообщениеДобавлено: 04 Марта 2005 15:01
ДПКВ от 21213 Нивы распределенно впрысковой вместе с крышкой и шкивом.ДАД сами знаете какой,да других и не бывает широкораспостраненных.
#47:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 05 Марта 2005 10:11
Я пол года назад движок капиталил. Крышку уж больно не хочется менять, на машине ее хорошо не поставишь, надо поддон откручивать, а это 20 винтов в труднодоступных местах + герметичность прокладки уже будет не та, короче геморой с крышкой. Вал то сменить просто вынул вставил и все, а вот с крышкой намучаешься. Поэтому и интересно придумать какое-нибудь крепление на старую крышку.
#48:  Автор: ZEvSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Марта 2005 15:16
Niko06 и Maximov. После прочтения ваших "терок" c Михайловым, у меня возникла - ням-ням мысль Smile. Когда суть шла о синусоидальных сигналах получаемых с индуктивного датчика. Идея такова: от частоты вращения КВ зависит не только частота синусоиды, но и ее амплитуда, а значит напряжение достигнет до определенного порога срабатывания компаратора немного раньше. Может и взять этот принцып за основу? (хотя нехочется становиться еще одним Михайловым). Короче я тут рисунок нарисовал, но не знаю как вывесить его на форуме.
#49:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Марта 2005 02:42
ZEvS писал(а):

........., я вот пока не могу придумать достойную схему на одном датчике, всегда выдодит, что для получения синхронизации нужен еще один...

Датчик один, но "точки съёма" и синхронизации - две. Через 180 градусов на КВ.

#50:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 10 Марта 2005 10:06
Про датчик и синхронизацию. Я тоже не знаю как с помощью одного индуктивного датчика засинхронизироваться!! Непонятен алгоритм выделения широкой щели (где вырезан зубец) из потока импульсов. Если у кого есть какие идеи - делитесь. Или датчик штатный сам это делает? Т.е. внутри него все реализовано?

По поводу синусоиды вместо трамблера. Придумайте для начала как ее получить за малую цену, т.е. что и куда необходимо поставить чтобы был синус, а алгоритм обработки всегда можно реализовать, это дело техники. Без источника формирования синуса, разаработка алгоритмов - суть чистое изобрететельство.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 2 из 34
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU