Страница 1 из 1
Krieger
Добрый вечер. У меня ВАЗ-21099, хотел бы на лето купить себе диски, желательно кованные, но не в этом дело. А вся проблема в выборе радиуса диска. Конечно, хочется 14",а шины 185/60, но не будут ли они при стандартной подвеске задевать? А какая ширина оптимальнее? И еще: как повлияет установка данного комплекта на ресурс подвески-ходовой?
Заранее благодарен...
v00d00
Krieger писал(а):

Добрый вечер. У меня ВАЗ-21099, хотел бы на лето купить себе диски, желательно кованные, но не в этом дело. А вся проблема в выборе радиуса диска. Конечно, хочется 14",а шины 185/60, но не будут ли они при стандартной подвеске задевать? А какая ширина оптимальнее? И еще: как повлияет установка данного комплекта на ресурс подвески-ходовой?
Заранее благодарен...


14 - ИМХО оптимальный вариант, 185/60 или 175/65
Krieger
Цитата:

14 - ИМХО оптимальный вариант, 185/60 или 175/65


А ширина диска какая должна быть, чтобы не чиркали колеса?
Falcon[SD]
Krieger писал(а):

Добрый вечер. У меня ВАЗ-21099, хотел бы на лето купить себе диски, желательно кованные, но не в этом дело. А вся проблема в выборе радиуса диска. Конечно, хочется 14"

радиус 14"? это ж диаметр 28"!!! такие колеса в арки не влезут. никак. даже на джип... Very Happy

если серьезно, то 13-14" это не радиус, а диаметр колеса ("диск" это на самом деле только часть колеса, в состав которого входят еще и обод, борта... колесо в сборе с шиной называется баллон. буква "R" в маркировке означает радиальную конструкцию шины, а не "радиус". ну это чтобы мы говорили на одном языке).

баллоны 14" получатся тяжелее 13", в чем их безусловный минус. впрочем, вес все равно получится меньше штатных 13" если ставить кованые колеса, так что это не проблема.

на 14" можно поставить "полноразмерные" шины и общий диаметр колеса получится больше штатных, что несколько улучшит комфорт - ямки легче "перекатываются", немного увеличится клиренс, что актуально для зимы (лишние 1-1,5 см это совсем не мало для дорожного просвета), увеличится пятно контакта, что хорошо для лета. 14" колеса также позволят поставить вентилируемые тормоза 14" от 2112, что заметно улучшит тормозную динамику и сопротивляемость тормозов перегреву.

с точки зрения динамики, 13" ковка предпочтительнее - они легче 14", центр масс баллона находится ближе к центру вращения, а следовательно нужно меньше энергии для вращения. т.е. на большой скорости запас мощности будет несколько больше, чем на 14". но при резком старте 13" дольше "полируют" асфальт, так что для светофорных гонок на 1-2 передачах 14" колеса также могут быть предпочтительнее.

на грязной мокрой дороге широкие шины хуже цепляются за асфальт, чем узкие, т.е. тормозной путь в грязи может резко увеличиться. также у них выше сопротивление качению, что приводит к некоторому увеличению расхода топлива (который на деле куда больше зависит от манеры езды и пробок). вместе с тем, на сухой или влажной, но чистой дороге широкие колеса после узких приятно удивляют тормозной динамикой и сопротивлением скольжению. на широких колесах также значительно повышается проходимость по раскисшим лесным дорогам (особенно если их немного приспустить), что может быть интересно дачникам и любителям отдыха на природе.

Цитата:

а шины 185/60, но не будут ли они при стандартной подвеске задевать?

такие колеса будут задевать арки в поворотах с очень большой вероятностью. на 21093 ездил на 185/65 13" - колеса цепляли, но, честно говоря, это не мешало. зато на трассе машина идеально слушается руля, отлично тормозит и меньше буксует (у меня был форсированый мотор).
Цитата:

А какая ширина оптимальнее?

зимой - уже, летом - шире. я зимой езжу на 185й шиповке (т.к. большую часть зимы ездим по мокрому асфальту и узкая зимняя резина для ЛЬДА не актуальна. на случай обледенения дорог - шипы, без них только тошнить на 40 в правом ряду, "липучки" на льду/укатанном снегу не держат), летом на 195й. но сейчас у меня основная машинка vw golf2. на 21099 195е шины поставить можно, но...
Цитата:

как повлияет установка данного комплекта на ресурс подвески-ходовой?

практически никак. ресурс подвески зависит от качества дорог и аккуратности водителя.
Матрос Железняк
Если ставишь 185 или 195 резину, очень желательно установить вентилируемые тормоза, т.к. штатные восьмерочные будут перегреваться на удивление быстро.
v00d00
Krieger писал(а):

Цитата:

14 - ИМХО оптимальный вариант, 185/60 или 175/65


А ширина диска какая должна быть, чтобы не чиркали колеса?


бери диски 5,5х14 (ВСМПО например, у них вся линейка на 14 такая, ковка)
дырки 4х98
центральная дырка 58,6
вылет +35
шины 175/65/14

з.ы. 5,5 эт чтобы, если что можно было 185-ку воткнуть.
Falcon[SD]
MaTPoC писал(а):

Если ставишь 185 или 195 резину, очень желательно установить вентилируемые тормоза, т.к. штатные восьмерочные будут перегреваться на удивление быстро.

какая связь?
езжу на 13" тормозах и резине 185-195 уже четвертый год (сначала на 21093, колеса 13", теперь на golf2, колеса 14") - перегрева тормозов нет.
Krieger
Спасибо за советы. Но все-таки: я живу в Подмосковье, в небольшом городе, в Москву на машине не езжу. Если я поставлю диски тормозов 14", а зимой у меня стоят 13" колеса, то придется менять и тормозные диски? На диски шириной 5,5 какую лучше резину ставить: 185 или 175?
v00d00
Krieger писал(а):

Спасибо за советы. Но все-таки: я живу в Подмосковье, в небольшом городе, в Москву на машине не езжу. Если я поставлю диски тормозов 14", а зимой у меня стоят 13" колеса, то придется менять и тормозные диски? На диски шириной 5,5 какую лучше резину ставить: 185 или 175?



если стоят тормозные диски на 14, калесы на 13 неналезут =>
1. Оставить тормозные диски в покое. Колоса лето 14, зима 13.
2. Колеса на 13 зима /лето и не париться.
3. Колоса зима/лето 14, тормоза на 14.
4. (продолжение п.1) Колеса лето 14, зима 13, когда зима помрет, взять на 14, и тормоза на 14.

На диски шириной 5,5 какую лучше резину ставить 185 или 175.
на 185 радиус колеса меньше на 6 мм, чем на 175, но это теоретически.
но смотри, по отзывам самароводов на 185 хуже динамика и больше расход, чем 175.
Falcon[SD]
v00d00 писал(а):

на 185 радиус колеса меньше на 6 мм, чем на 175, но это теоретически.

во-первых, это зависит от профиля шины, так высота профиля шины 185/65 составляет 120,25 мм, а 175/70 - 122,5 мм, т.е. 175 резина может быть бОльшего диаметра, чем 185я.
Цитата:

но смотри, по отзывам самароводов на 185 хуже динамика и больше расход, чем 175.

я разницы в расходе не заметил (это больше зависит от давления в шинах и манеры езды), динамика и управляемость лучше у 185й, т.к. можно резче пульнуть с места без пробуксовки.

вообще, 175й good year или bridgestone НА ПОРЯДОК лучше любой отечественной 185й резины, как и любой другой мадеинраша.

приведу еще пару фактов.

13" колеса и шины дешевле 14"-х. причем колеса дешевле существенно! если на первом месте вопрос цены, то однозначно рекомендую кованые колеса ВСМПО 13" (самое легкое - "пантера", сам на них ездил - супер едут и смотрятся) + резина 175/70 13", ОЧЕНЬ желательно импортная. если дороги плохие и грязные, то можно и нашу, той же размерности, ВСЕСЕЗОНКУ, не летнюю резину.

для наиболее полной отдачи по управляемости и для максимально привлекательного внешнего вида лучше взять 15" колеса (ковку, разумеется) и шины michelin pilot либо yokohama размерности 195/50 15". при стандартном моторе несколько ухудшится динамика (при переходе со штатной стальной штамповки весом 6 кг - не ухудшится), зато управляемость - супер! правда про честный ТО с такими колесами придется забыть.
v00d00
Цитата:

Цитата:

на 185 радиус колеса меньше на 6 мм, чем на 175, но это теоретически.

во-первых, это зависит от профиля шины, так высота профиля шины 185/65 составляет 120,25 мм, а 175/70 - 122,5 мм, т.е. 175 резина может быть бОльшего диаметра, чем 185я.


Уважаемый, я все конечно понимаю, а я что написал: "меньше на 6 мм", а под 185 и 175, а имел ввиду размерности приведеные выше, т.е. 185/60/14 и 175/65/14, просто было лень полностью писать.
Цитата:


Цитата:

но смотри, по отзывам самароводов на 185 хуже динамика и больше расход, чем 175.

я разницы в расходе не заметил (это больше зависит от давления в шинах и манеры езды), динамика и управляемость лучше у 185й, т.к. можно резче пульнуть с места без пробуксовки.


опять же говорю, "по отзывам", на карбовой 99 говорят ой как чувствуеся, а у тебя наверно мотор форсирован до песды 8-)
Цитата:


вообще, 175й good year или bridgestone НА ПОРЯДОК лучше любой отечественной 185й резины, как и любой другой мадеинраша.


истина, любая импортная лучше любой нашей
Цитата:


приведу еще пару фактов.

13" колеса и шины дешевле 14"-х. причем колеса дешевле существенно!


дешевле-то дешевле, но не существенно (рублей 300-500 за колесо, при цене ~5000 колесо, колесо - это диск+шина)
Цитата:


если на первом месте вопрос цены, то однозначно рекомендую кованые колеса ВСМПО 13" (самое легкое - "пантера", сам на них ездил - супер едут и смотрятся) + резина 175/70 13", ОЧЕНЬ желательно импортная. если дороги плохие и грязные, то можно и нашу, той же размерности, ВСЕСЕЗОНКУ, не летнюю резину.

для наиболее полной отдачи по управляемости и для максимально привлекательного внешнего вида лучше взять 15" колеса (ковку, разумеется) и шины michelin pilot либо yokohama размерности 195/50 15". при стандартном моторе несколько ухудшится динамика (при переходе со штатной стальной штамповки весом 6 кг - не ухудшится), зато управляемость - супер! правда про честный ТО с такими колесами придется забыть.

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы