Страница 1 из 1
Antarius
Как-то на сервисе я просил замерять компрессию. Замеряли.
Сейчас, когда слушаю радио в машине, слышна помеха - треск. Явно от зажигания одного из цилиндров.
Самое простое, это поменять свечки, подумал я. Решил вместо NGK попробовать простейшие ДВРМ по 22р/шт.
И... не смог открутить ни одну свечу! Они затянуты чудовищным моментом. Причем от температуры двигателя откручиваемость не меняется.
Помнится, когда я первый раз менял свечи, они откручивались легким движением руки.
Скажите мне пожалуйста, каким моментом надо закручивать и есть ли способ его выдержать без динамометрического ключа?
Спасибо.
Vadim&21120
Момент указан в мануале, а для того, чтобы не перетянуть - лучше пользоваться ключами с небольшим плечом (ключ с карданом например, там даже если захочешь - не сможешь Very Happy )
lotus97
Это разные д.....бы так закручивают, и колёсные болты закручивают - на ключ трубу и двумя ногами залазят
Vadim&21120
Про Д...бов это верно. При мне такие уроды мужику резьбу в башке сорвали (М41 движок ВАЗ), а он транзитный был, заехал к ним посреди дороги свечи поменять - вот и поменял.... Так эти пи..ры - как тараканы, нагадили и как растворились, крайнего так и не нашли...
Antarius
Просто я на каком-то сайте читал что свечу нужно закручивать от руки до упора, а потом ключем на 3/4 оборота и все!
Но это получается очень маленький момент...
Antarius
Просто я читал на одном сайте, что свечу нужно закпучивать от руки до упора, а затем ключем на 3/4 оборота.
Но это очень маленький момент затяжки!
Alex_22_region
Antarius писал(а):

Просто я на каком-то сайте читал что свечу нужно закручивать от руки до упора, а потом ключем на 3/4 оборота и все!
Но это получается очень маленький момент...



Все ключи расчитываются из того, чтобы при приложении усилия 10..12 кг обеспечить требуемый момент затяжки. Для свечи (на вскидку) это 3..4 Н*м, соответственно плечо ключа должно быть в пределах 15..20 см. Для затяжки ступичного подшипника требуется усилие 28 Н*м и плечо ключа должно быть ~ 1,5 м. А то, что на этом ключе виснут/прыгают как обезъяны, так это от незнания и излишнего усердия Smile
mayakovsky
От себя могу сказать, что чувство прикладываемого усилия приобрел с опытом, после того как, на пятерке еще, пару раз затянул как следует (думал - свечи жы!), а потом еле вывернул их - теперь тяну по-меньше...
Fox103
Но и слабо закручивать нельзя. Был случай, когда свеча самоотвернулась и появился стук, похожий на стук клапанов. Еле нашли, что стучало. Свеча уплотняется компенсационными кольцами для обеспечения герметичности при нагреве. Не надо при затяжке превращать их в плоские шайбы 8-)
vli50
Antarius писал(а):

Просто я читал на одном сайте, что свечу нужно закпучивать от руки до упора, а затем ключем на 3/4 оборота.
Но это очень маленький момент затяжки!



Сколько глупостей пишут!!
Свечу закручивать рукой до упора! - Во-первых, в 16клапанной вы ее вообще рукой не вставите даже, не то что закрутите. Во-вторых, в одной башке все свечи по-разному крутятся, т.к. резьба не совсем одинаковая. У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.
Откуда взяли эти 3/4 оборота?? Умники чертовы! Это же не масляный фильтр. А может вы с фильтром перепутали?

А вообще свечи, как и колеса надо затягивать туго, но в меру.
KOT
vli50 писал(а):

Antarius писал(а):

Просто я читал на одном сайте, что свечу нужно закпучивать от руки до упора, а затем ключем на 3/4 оборота.
Но это очень маленький момент затяжки!



Сколько глупостей пишут!!
Свечу закручивать рукой до упора! - Во-первых, в 16клапанной вы ее вообще рукой не вставите даже, не то что закрутите. Во-вторых, в одной башке все свечи по-разному крутятся, т.к. резьба не совсем одинаковая. У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.
Откуда взяли эти 3/4 оборота?? Умники чертовы! Это же не масляный фильтр. А может вы с фильтром перепутали?

А вообще свечи, как и колеса надо затягивать туго, но в меру.


Может быть и не глупости.
http://ngk.ru/information/18.htm
Vadam
vli50 писал(а):

У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.



Так у тебя 5 горшков под капотом ??? Surprised
Vadim&21120
Цитата:

Во-вторых, в одной башке все свечи по-разному крутятся, т.к. резьба не совсем одинаковая. У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.


1. Резьба у свечей "совсем одинаковая" от рождения.
2. "Несовсем одинаковой" резьба становится в алюминиевой головке после того, как ее "как и колеса затягивают туго, но в меру".
Для устранения п.п. 2 (дабы потом футорки не вставлять):
а: Пройти резьбу соответствующим метчиком в головке (я делал метчик из свечи, сделав четыре надреза болгаркой вдоль оси свечи через 90 градусов, с последующей доводкой надфилем)
б: ПРОЧИСТИТЬ резьбу свечей (если БУ) (с помощью железной щетки, булавки, растворителя и какой то там матери Very Happy )
moonchild
surik93i
откручивать на холодную легче
svv
Antarius писал(а):

Скажите мне пожалуйста, каким моментом надо закручивать и есть ли способ его выдержать без динамометрического ключа?
Спасибо.


Момент по мануалу: 3.13 - 3.99 кгс х м
vli50
Vadam писал(а):

vli50 писал(а):

У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.



Так у тебя 5 горшков под капотом ??? Surprised


Именно 5! Вот такой эксклюзив!


По поводу, того, что с завода все одинаково: на заводе может быть и режут их на станке одинаково. Только потом не одна пара рук человеческих к ним приложится, пока до меня дойдет.

И все же, как это вы РУКОЙ, без ключа в 16 кл. голове свечи заворачиваете? А, умники?
Alexey Y.B.
vli50 писал(а):

Vadam писал(а):

vli50 писал(а):

У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.



Так у тебя 5 горшков под капотом ??? Surprised


Именно 5! Вот такой эксклюзив!


По поводу, того, что с завода все одинаково: на заводе может быть и режут их на станке одинаково. Только потом не одна пара рук человеческих к ним приложится, пока до меня дойдет.

И все же, как это вы РУКОЙ, без ключа в 16 кл. голове свечи заворачиваете? А, умники?



Здесь имеется ввиду видимо затяжка руками с помощью свечного ключа, ничего здесь плохого нет, я например всю жизнь так закручиваю... просто многие, я видел в свечной ключ еще сбоку отвертку вставляют и тянут пока не погнут ее Laughing
Vadim&21120
Цитата:

И все же, как это вы РУКОЙ, без ключа в 16 кл. голове свечи заворачиваете? А, умники?


Велик и могуч русский язык Very Happy Very Happy Very Happy !
Читаем внимательно Very Happy.
Цитата:

Antarius писал(а):
Просто я читал на одном сайте, что свечу нужно закпучивать от руки до упора, а затем ключем на 3/4 оборота.
Но это очень маленький момент затяжки!


От руки - не означает, что без ключа или какого-либо приспособления.
Это затяжка без дополнительного рычага.
Представленная цитата, конечно, не является образцом грамматического совершенства, но ведь к слову "закпучивать" никто ни придирается? Замените слово "ключем" на "довернуть" и получится правильная формулировка.
ЗЫ И вот тогда я хотел бы посмотреть на славного парня, который смог бы это (на 3/4 Very Happy ) сделать без ключа с рычагом Smile .
Vadim&21120
Да, мужики, чуть не забыл -анекдот в тему! Very Happy
Вопрос ? 201: На 4-цилиндровых двигателях понятно, что делает каждый цилиндр - крутит свое колесо, но говорят, есть и 6-цилиндровые двигатели, а колес-то всеравно 4. Что крутят оставшиеся 2 цилиндра? Автор: Kosmos, Romi93
Один цилиндр запасной. А вот у Фольцвагенов и Вольво есть 5-ти цилиндроыве моторы. Там один для запаски. А что делать если проколол 2 колеса? Для этого и есть 6-ой цилиндр..

Это результат ошибки. Когда на заводе откусывают кусачками блоки цилиндров от ленты, которая выходит из печки, пьяные мастера часто ошибаются и захватывают лишнее. На заводах ФВ Групп чаще всего промахиваются на один цилиндр; а вот у Мерседеса вообще беда. Эта пьянь иногда ошибается на 4 и более цилиндров. Но во всем мире борются за качество, поэтому ситуация должна нормализоваться в скором времени!
vli50
vadim&21120 писал(а):

Да, мужики, чуть не забыл -анекдот в тему! Very Happy
Вопрос ? 201: На 4-цилиндровых двигателях понятно, что делает каждый цилиндр - крутит свое колесо, но говорят, есть и 6-цилиндровые двигатели, а колес-то всеравно 4. Что крутят оставшиеся 2 цилиндра? Автор: Kosmos, Romi93
Один цилиндр запасной. А вот у Фольцвагенов и Вольво есть 5-ти цилиндроыве моторы. Там один для запаски. А что делать если проколол 2 колеса? Для этого и есть 6-ой цилиндр..

Это результат ошибки. Когда на заводе откусывают кусачками блоки цилиндров от ленты, которая выходит из печки, пьяные мастера часто ошибаются и захватывают лишнее. На заводах ФВ Групп чаще всего промахиваются на один цилиндр; а вот у Мерседеса вообще беда. Эта пьянь иногда ошибается на 4 и более цилиндров. Но во всем мире борются за качество, поэтому ситуация должна нормализоваться в скором времени!



Да куда там мерсу до Вартбурга! Я видел Вартбург с 3! цилиндрами и магнето!
Vadim&21120
3 цилиндра актуально для мотоцикла с каляской Smile :cool:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы