AntEkb писал(а):фигассе, скока новостей..
А ты думал?!Навешал доп.оборудования,вот и новые вопросы появляются. Авто 21099 писал(а):карлсон в городе врубался каждых 5 минут, температура ож не падала ниже 95-97градусов.
на трассе при 90 держит 89-90гр.
Замерь точнее, если и вправду раз в 5 минут - возрадуйся! У меня, если стоишь на месте (или слегка едешь) - включается примерно раз в 2 минуты, а то и чаще. И работает еще секунд 40. Ну и да - включается при 103, выключается при 98, ниже не падает.
Меня тоже это немного "анноит", но замерил на новой калине 1.6 8V - примерно такой же режим работы карлсона.
По трассе, да даже если хотя бы 40, но ехать - все нормуль.maximk писал(а): включается примерно раз в 2 минуты, а то и чаще. И работает еще секунд 40.
На исправной это норма.До минуты работает.До 2-х(в зависимости от температуры воздуха)отдыхает.Евженич писал(а): у них температура рабочая ниже инжекторных,
двигатели одинаковые,ОЖ одинаковые.Температура горения бензина одинаковая,масло одинаковое.РАБОЧАЯ тембература инжектора и карбюратора тоже ОДИНАКОВЫЕ
у инжа только датчик "включения карлосона" не в середине радиатора а на выходе из блока.Евженич писал(а):Итак из официальных документов нарыл что термостат на карбюраторный движок 21083 идет с температурой начала открытия 87+/-2 градуса.
у инжектора тотже термос.Евженич писал(а): 85 до 102 градусов для карбюраторных движек, я правильно понимаю?
правильно.и тоже самое для инжей.
Евженич писал(а): Вот и думаю все ли у меня в порядке с тачкой, а может у всех так и я зря кипишую???
зря и очень даже.смысла гонять вентилятор ,когда термос ещё недоконца открылся ,мало.Евженич писал(а): после 95 градусов движку как-то расколбас пробирает, сцепление хуже включается, оброты могут подпрыгнуть
тут скорей вопрос к карбюратору и вентиляции подкапотного.
кстати инжи подобным тоже иногда страдают. Евженич писал(а): Написали бы тут народ как у них, как в движении температура, как на остановках.
В движении 86-90гр.
На месте растет до 101, включается карлсон, на 97 отключается, затем по инерции - 95, далее растет и т.д.Евженич писал(а): Но при температуре за бортом +20 гоняю вентилятор постоянно, только если ситуация позволяет ехать 40-60 км долго то вырубаю его, может конечно я зря так поступаю но мне как-то привычнее когда стрелка стоит ровно на 90-92 нежели подбирается к 100.
Эту проблему на своей Маше я решил так: http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=7&t=13319 Если интересно, почитайте. Алексеич.Богамол писал(а):STARый рокер 1945
статья интересная, но для инжа эта приблуда ненужна.
Её на карб надо ставить, т.к у инжа гены хватает на всё, и акум поддерживать в заряжённом состоянии.
Да и муторно паять её сидеть.
У меня впрысковый двигатель и мне приятно, что в жару двигатель не перегревается. Езжу уже 4 года с доработанным "Карлсоном" и всё "хоккей". А, там уж дело Ваше, паять или не паять. Алексеич.STARый рокер 1945 писал(а): А, там уж дело Ваше, паять или не паять.
в теме про плавный пуск карлосона кучу схем накидали.от кнопки принудительного включения до шим контроллеров.rg-45 писал(а):STARый рокер 1945 писал(а): А, там уж дело Ваше, паять или не паять.
в теме про плавный пуск карлосона кучу схем накидали.от кнопки принудительного включения до шим контроллеров.
Вообще-то моя тема не про плавный пуск вентилятора на полную мощность, а про поддержание оптимальной температуры двигателя. А, электрика - это вторично, хотя и полезно. Алексеич.STARый рокер 1945 писал(а):Вообще-то моя тема не про плавный пуск вентилятора на полную мощность
название темы не всегда совпадает с её содержанием STARый рокер 1945 писал(а): поддержание оптимальной температуры двигателя.
ну так давным давно всё производителями сделано.нафиг парить себе мозги?
уже и письма писали и графики строили.
и от чего отталкиватся при оптимизации этой самой температуры?
от тепловых зазоров клапанов?так температура ОЖ на это мало влияет.
от температуры горения в цилиндрах?
так тоже +\- 10 градусов ОЖ там ничего не изменят.
масло?
так оно в цилиндрах так и будет гореть,хоть при 80 хоть при 110 ОЖ.
так что есть этот пресловутый ОПТИМАЛ?
и незабывайте что меряем мы температуру ОЖ,а внутри самого двигателя температуры ой какие разные. rg-45 писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):Вообще-то моя тема не про плавный пуск вентилятора на полную мощность
название темы не всегда совпадает с её содержанием
STARый рокер 1945 писал(а): поддержание оптимальной температуры двигателя.
и от чего отталкиватся при оптимизации этой самой температуры?
так что есть этот пресловутый
ОПТИМАЛ?
В моём понимании оптимальной температуры - это когда разница температур в рубашке двигателя и радиаторе охлаждения составляет хотя бы 20...25Цельсия, а не 5...7Цельсия, когда включается вентилятор на полную мощность. Это как раз соответствует стоянию в пробках и очень медленной езде. Вентилятор, работая постоянно (на скорости <40км/ч) на треть мощности, охлаждает тосол в радиаторе и температура в моей Маше очень редко превышает 90Цельсия. Частые и большие температуры являются причиной отказа термостата - неполное закрытие термостата. Летом этот дефект малозаметен, а с наступлением холодов обязательно проявится. Для эксперимента я отключал вентилятор на треть мощности. Тут же температура стала подниматься. Убедился и больше не отключаю до наступления холодов. Алексеич.
P.S. "Здравствуйте, Владимир Алексеевич!
В пятницу разговаривал с одним из работников журнала “За Рулём”. Мы в одном здании. Немного рассказал о Вашем блоке. Было приятно в ответ услышать положительный отзыв".
Это пишет редактор журнала "РАДИО" Глибин Сергей Николаевич.
P.S.2 К моим цифрам прошу не придираться. Специальных замеров я не делал, чисто умозрительно. Но, ход мысли думаю правильный. Алексеич.Цитата: Специальных замеров я не делал, чисто умозрительно.
а вот я специально вешал датчик наружный от БК на обратку с радиатора.дюже интересно было какова необходимая разница.
и собственно получилось что 7-10 градусов необходимо и достаточнов большинстве режимов работы двигателя и зимий и летом.
и вобщемто проблемма обычно в производительности помпы и конструкции термостата.
термостат унас отрабатывает не по температуре ОЖ на выходе из блока.он работает на смеси ОЖ из блока и из радиатора.фактически ты можеш хоть до -30 обратку охладить но термос тупо закроется вне зависимости что в блоке творится.потому как температура смеси из блока и с обратки совсем нета чтоб термос открылся.
хотите приблуды ваять?да пожалуйста.хотя можно крыльчатку сменить,радиатор вымыть и сменить либо датчик карлосона (для карбов) либо в прошивке чуть убавить температуру включения.
STARый рокер 1945 писал(а):Вентилятор, работая постоянно (на скорости <40км/ч) на треть мощности, охлаждает тосол в радиаторе и температура в моей Маше очень редко превышает 90Цельсия.
ну и смысл гонять вентилятор когда термостат практически закрыт?сменить термос и быстрей и проще чем безвременно скончавшийся вентилятор
одни схемы колхозят чтоб на габаритах экономить,другие карлосона гоняют попусту,развлекайтесь дальше.
для инжекторьщиков добавлю,у кого БК есть ,присмотритесь при какой температуре минимальный расход на хх .ато экономия оптимизации может вылится в расход на бензине.[quote="STARый рокер 1945"]Евженич писал(а): Но при температуре за бортом +20 гоняю вентилятор постоянно, только если ситуация позволяет ехать 40-60 км долго то вырубаю его, может конечно я зря так поступаю но мне как-то привычнее когда стрелка стоит ровно на 90-92 нежели подбирается к 100.
Вот для таких форумчан, озабоченных высокой температурой двигателя, я и поместил свой материал. Кому не нравится - да не читайте мои посты, особенно на ночь. Алексеич.STARый рокер 1945 писал(а):Вот для таких форумчан, озабоченных высокой температурой двигателя, я и поместил свой материал.
Ни в коем случае не хотел Вас обидеть .
Я просто обратил ваше внимание на несоответствие рабочих температур ДВС классики и 9-го семейства, это одно из наиболее часто встречающихся противоречий о температурных режимах ДВС, связанное с составом смеси в карбюраторах. 9-ое семейство изначально рассчитано на чуть более высокий температурный режим. И небольшая корректировка схемы СО под режим работы ДВС 9-ого семейства - лишней уж точно не будет. Yurik 999 писал(а):У переднего привода изначально более высокий температурный режим
Это сделано для повышения КПД двигателя.Yurik 999 писал(а):Да и сама СО уже тоже работает под давлением.
Она и у классики почти под тем же давлением - такие же пара клапанов в крышке радиатора,как и у Самар в крышке бачка.
Оптимальная - около 100 градусная температура.Остальное - запас до закипания ОЖ в системе,особенно при скорости роста температуры наиболее нагреваемых частей двигателя от нагрузки на двигатель с учетом производительности помпы.
Ну а наиболее оптимальное поддержание температуры ДВС обеспечивает Борей-Силыч.
У него и плавный пуск карлсона,и точность регулирования в пределах 1-2 градусов от установленной точки включения электровентилятора,и аналогично устройству STARый рокер 1945, та же 30% -ная скорость вентилятора.
Параллельно сохраняется и штатная цепь включения вентилятора.
http://silich.ru/bu-evso.html