stealth3000
На форуме 19 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Москва
Авто: Хонда Аккорд 6
со времен института уже не помню как измерять микрометром... кто нибудь может рассказать как измерять???
FYM
На форуме 21 лет
Сообщения: 340
Откуда: Наньтун
Авто: Nissan Livina
Измеряя деталь не закручивай его сильно.
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Это шутка? Хорошо что не забыл, как рулеткой пользоваться
В чем собственно вопрос? Подкручиваешь верхним хвостиком с трещеточкой до ее прощелкивания и смотришь, 0 или нет. Если нет, то фиксируешь подвижную часть торцевым винтиком, раскручиваешь цанговую гайку на конце и выставляешь на 0. Потом закручаваем гайку обратно и отпускаем фиксатор. Теперь можно мерять. За скобу (подкову) лучше хвататься поменьше, иначе от тепла рук может быть небольшая погрешность, но не много. Или что собсно непонятно?
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Garnett писал(а):Измеряя деталь не закручивай его сильно.
Крутить тлько за хвостовичок с трещеткой до прощелкивания - это и есть индикатор достаточного усилия.
stealth3000
На форуме 19 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Москва
Авто: Хонда Аккорд 6
u313 писал(а):Это шутка? Хорошо что не забыл, как рулеткой пользоваться В чем собственно вопрос? Подкручиваешь верхним хвостиком с трещеточкой до ее прощелкивания и смотришь, 0 или нет. Если нет, то фиксируешь подвижную часть торцевым винтиком, раскручиваешь цанговую гайку на конце и выставляешь на 0. Потом закручаваем гайку обратно и отпускаем фиксатор. Теперь можно мерять. За скобу (подкову) лучше хвататься поменьше, иначе от тепла рук может быть небольшая погрешность, но не много. Или что собсно непонятно?
там две шкалы - одна неподвижная а другая на вращающейся части и вот нихера непонятно какая что означает (предпологаю что по неподвижной миллиметры а подвижной микроны...) но смущает надпись на подвижной херне "цена деления 0,01 мм".. К какой шкале это относить - хз.... Вот со штангелем все понятно а тут - темный лес...
stealth3000
На форуме 19 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Москва
Авто: Хонда Аккорд 6
u313 писал(а):Это шутка? Хорошо что не забыл, как рулеткой пользоваться В чем собственно вопрос? Подкручиваешь верхним хвостиком с трещеточкой до ее прощелкивания и смотришь, 0 или нет. Если нет, то фиксируешь подвижную часть торцевым винтиком, раскручиваешь цанговую гайку на конце и выставляешь на 0. Потом закручаваем гайку обратно и отпускаем фиксатор. Теперь можно мерять. За скобу (подкову) лучше хвататься поменьше, иначе от тепла рук может быть небольшая погрешность, но не много. Или что собсно непонятно?
У моего микрометра сбилась вертикальная шкала, то есть вращающаяся херня заворачивается на 2 мм ниже 0 метки вертикальной шкалы... вращающуюся шкалу я установил в 0 как тут было сказано а вот как подогнать к 0 метке вертикальной????
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Неподвижная шкала грубо говоря считает обороты. 1 оборот = 0,5мм.
Так, еще раз: подкручиваем трещеткой губки до стыковки и проворота трещетки и фиксируем винтом сбоку. На ручке три накатки: 1-я это трещетка. Сразу за ней толстая - это откручиваемая гайка. Откручиваем ее держа за третью накатку и крутим освободившуюся ручку до того момента, чтобы была видна риска "0" на неподвижной шкале (но только видна она, но не следующая) а "0" на подвижной шкале подводим к поперечной риске. В таком положении затягиваем гайку и проверяем точность установки. Теперь откручивание на один оборот и появление следующей риски на неподвижной шкале = 0,5мм. Два оборота и появится риска 1мм. Каждая риска на подвижной (круговой) шкале =0,01мм = 10 микрон. Для получения результата соответственно складываем количество целых (или целых с половиной) миллиметров с количеством добавочных соток.
Например, если вылезло четыре риски ("0", "0,5", "1","1,5") = 1,5мм и на подвижной шкале видим 35, значит 1,5 + 0,35=1,85мм
Так понятно?
stealth3000
На форуме 19 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Москва
Авто: Хонда Аккорд 6
так то теперь понятно - я так и делал после первого твоего объяснения, но после фиксации винтом губок и отворота гайки не выворачивается херня с подвижной шкалой чтобы увидеть первую риску на неподвижной шкале....при отвороте гайке подвижная шкала просто вокруг оси вращается не смещаясь по оси
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Ну, к сожалению, он в руках у тебя, а не у меня. Попробуй, покрути еще. Может он у тебя действительно испорчен. Есть такой вариант: хоть какую-то риску видно? Можно делать поправку на количество рисок, если померять надо не очень много раз, если много, то неудобно. На крайняк можно просто считать количество оборотов. Вообщем подумай, приспособиться по-любому можно. Попробуй вывинтить подвижную часть совсем и посмотри, можно ли вернуть измерительный шток на место. Возможно его просто как-то сильно завинтили и этим запрессовали шток глубже, чем положено, посмотри, может можно вынуть его обратно. Разбери и покрути в руках, разберешься. Главное - общий принцип-то понял, а там сам дотумкаешь.
stealth3000
На форуме 19 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Москва
Авто: Хонда Аккорд 6
спасибо огромое! я вижу что ты настоящий спец в измерительном оборудовании =))) спасибо!
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы