Алексей С.
На форуме 21 лет
Сообщения: 129
Откуда: г.Москва
Добрый день всем!
В книжках пишут, что правильность натяжения ремня генератора определяется по величине прогиба на участке между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости или насоса и коленчатого вала под усилием 10 кгс. В первом случае прогиб должен составлять 10-15 мм, во втором - 12-17 мм. А как можно определить усилие в 10 кгс без приборов, "на злазок"?
Знающие люди, подскажите, пожалуйста!
Заранее спасибо!
никак. делай, чтобы был натянут, но не тяни со всей дури
Алексей С.
На форуме 21 лет
Сообщения: 129
Откуда: г.Москва
vitalik-b писал(а):никак. делай, чтобы был натянут, но не тяни со всей дури 
Да я так вчера и сделал (ремень на трассе лопнул). Только, вот, теперь думаю, мало или много дури я вложил в натягивание.

Вроде тянул не сильно, т.к. орудовал большим рычагом, но ведь мог и перетянуть. А может и не дотянул.
Вэл
На форуме 20 лет
Сообщения: 697
Откуда: Ярославль
Если хошь всеж таки проверить с прибором-возьми безмен, зацепи крюком за ремень и потяни на себя. Если к весу 10 кг на безмене ремень вытянется на 1 см - ну бум считать, что нормалек.
-=Герман=-
На форуме 20 лет
Сообщения: 109
Откуда: Питер
Меня учил один дядька опытный (он мне зажигание и карб делает)
без приборов и делает в 100 раз лучше чем на любой станции с приборами!
так все достаточно легко проверяется
ремень надо взять и попробывать повернуть в любую сторону 9по его оси) если он поернулся на 90 градусов значит все ок, если меньше значит перетянуто, если больше - недотянуто!
Сами понимаете расчитанно на среднестатистического мужика,
качек его 3 раза провернет вокруг своей оси, ахиляк и на 1 градус не сдвинет!
Все время пользовался таким способом и еще ни когда проблем не было!
Алексей С.
На форуме 21 лет
Сообщения: 129
Откуда: г.Москва
Спасибо всем! После работы пойду проверять разными способами (крутить, безменом тянуть).
Я, собственно, чего тему то поднял. Просто в армейские годы служил на БАЗ 5937 (транспортер для ракетного комплекса ?ОСА?). Там в тех. документации усилие на ремень тоже было прописано в кгс, но нам дали еще и чисто "полевой" способ проверки натяжения: ремень должен прогибаться на определенное расстояние, если надавить на него большим пальцем руки так, чтобы "ноготь на пальце побелел". Типа, это приблизительно и будет нужное усилие. Правда я уже забыл, какое же это будет усилие, а армейские тетради кгде-то потерял, посмотреть негде.
Вот я и подумал, что и для проверки натяжения ремня генератора "классики" есть подобные народные хитрости. Вижу, что не ошибся. Наш народ на выдумки горазд. :cool:
Вэл
На форуме 20 лет
Сообщения: 697
Откуда: Ярославль
Да зачем тебе это надо-то? Нажал с усилием, ремень прогнулся чутка - значит нормально, езди дальше. Вот, мля, чем никогда голову не заморачивал, так это как определить силу нажима на ремень. Всю жисть интуиция, Йопт.
Евгений 073
На форуме 20 лет
Сообщения: 130
Откуда: Москва
Натяжка ремня всеж не такое простое дело как кажется. Я раз перетянул и шкив помпы развалился

(у основания где три крепяших болта)
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы