pain killer
На форуме 20 лет
Сообщения: 251
Откуда: Москва
Авто: 21099i 2002г.
Добрый день.
Собираюсь в скором времени менять шаровой шарнир рычага подвески. Хотел бы уточнить несколько вопросов.
1. Самый важный, думаю, когда его нужно менять ? (чтобы он сам не развалился при езде, пробег 80000 км) ?
2. Если менять, то что ставить ? какого производителя выбрать ?
3. Можно ли его поменять самому или придется ехать к "мастерам"?
Замены подвески или её частей за весь пробег не было...
Red Dragon7
На форуме 20 лет
Сообщения: 2430
Откуда: Москва
pain killer писал(а):Добрый день.
Собираюсь в скором времени менять шаровой шарнир рычага подвески. Хотел бы уточнить несколько вопросов.
1. Самый важный, думаю, когда его нужно менять ? (чтобы он сам не развалился при езде, пробег 80000 км) ?
2. Если менять, то что ставить ? какого производителя выбрать ?
3. Можно ли его поменять самому или придется ехать к "мастерам"?
Замены подвески или её частей за весь пробег не было...
1. Когда порвался пыльник,дожидаться пока вырвет палец,
я думаю,не стоит.
Пробег,у всех по-разному,я поменял,
чисто ради профилактики на 52000 км.
2. Я бы посоветовал 2 марки: БелМаг Комфорт и Трек-Чемпион.
3.Можно поменять самому,при наличии необходимых инструментов,времени и "мурзилки". 8-)
se93
На форуме 20 лет
Сообщения: 1071
Откуда: Москва
1. Х.З. У меня "родные" прошли: один - 15 тыс. и сдох, другой - 100тыс и не сдох, был заменен "до кучи". Имхо, если хочешь превентивно поменять - лучше всё "кучей" менять, из-за одного не гемороиться.
3. Можно и самому, но рекомендуется иметь съемник (во избежание гемора).
Восьмеркин
На форуме 20 лет
Сообщения: 1222
Откуда: Україна переможе!
Авто: Французский электротабурет Renault Twizy +приоросарай с кондеем(безвтык!) +старенький трактор д-ра Фердинанда
у меня левый ещё заводской(пробег 135 тыс.), а вот правый уже второй раз меняю, съемник обязательно нужен(один один и на рулевые и на шаровые) и на эстакаде даже колесо можно не снимать(если диски литые с выносом)
pain killer
На форуме 20 лет
Сообщения: 251
Откуда: Москва
Авто: 21099i 2002г.
менять хочу не из-за того что там что-то порвалось, а чисто из-за профилактики... т.к. машина от 1-го хозяина пришла и не известно менял он их или нет....
Восьмеркин
На форуме 20 лет
Сообщения: 1222
Откуда: Україна переможе!
Авто: Французский электротабурет Renault Twizy +приоросарай с кондеем(безвтык!) +старенький трактор д-ра Фердинанда
шаровая опора на самарах не отваливается как на классике, просто умершая она будет постукивать сначала в поворотах, а потом всё сильнее и сильнее что сам ехать уже забоишься, так что без симптомов этот элемент не умирает
pain killer
На форуме 20 лет
Сообщения: 251
Откуда: Москва
Авто: 21099i 2002г.
хм... стуки как раз при поворотах есть... думал, что это рулевая рейка, вчера купил ключ, подтянул, стало тише, но стук все-равно остался... есть ли верятность что шаровой?
Storen
На форуме 20 лет
Сообщения: 674
Откуда: Самара
Авто: Accent GT 1997
а не могли б подсказать как этот процесс замены шаровых проводить в "дворовых условиях", и без специальных преспособ, ато на однойпыльник порвался, вот хъочу поменять обе......
Жду помощи.
se93
На форуме 20 лет
Сообщения: 1071
Откуда: Москва
Storen писал(а):а не могли б подсказать как этот процесс замены шаровых проводить в "дворовых условиях", и без специальных преспособ, ато на однойпыльник порвался, вот хъочу поменять обе......
Жду помощи.
Поддомкрачиваешь машину, снимаешь колесо. Откручиваешь 2 болта на 17 и гайку, крепящие шаровую. Далее: если со съемником - в течении одной минуты снимаешь шаровую, если без съемника - как повезет, зависит от того, как шаровая закисла в рычаге подвески (я как-то раз час её выбивал, кончилось всё путем снятием всего рычага и выбиванием кувалдой). Если тебе хочется "без приспособ" - можешь повеселиться
, а лучше - купи съемник, стоит он копейки, в хозяйстве пригодится. Новую шаровую ставишь в обратном порядке (но без съемника
).
Не забудь снять с шаровой транспортировочный пластиковый чехол (если есть такой). Был случай, мужик как-то пытался шаровую вместе с ним надеть. :- D. Не получилось. Принес обратно в магазин - говорит:"Гавно Ваша шаровая, не подходит!" :-D
pain killer
На форуме 20 лет
Сообщения: 251
Откуда: Москва
Авто: 21099i 2002г.
после замены шарового сход-развал необходимо делать ? если все ставится на место...
Storen
На форуме 20 лет
Сообщения: 674
Откуда: Самара
Авто: Accent GT 1997
pain killer писал(а):после замены шарового сход-развал необходимо делать ? если все ставится на место...
После замены сразу не стоит точно, так как может и не придёться делать его вообще, а так поездей километров 100-200, сам поймёш, и по резине будет видно, и по уводу...... ИМХО наиболее правильный вариант.
Red Dragon7
На форуме 20 лет
Сообщения: 2430
Откуда: Москва
pain killer писал(а):после замены шарового сход-развал необходимо делать ? если все ставится на место...
Можно и не делать,если у тебя машинку не будет тянуть в сторону!
pain killer
На форуме 20 лет
Сообщения: 251
Откуда: Москва
Авто: 21099i 2002г.
хм... я когда машину взял от 1-го хозяина он на ней 2 года ничего толком не делал, я думал сход-развал у меня вообще разнесло... а когда делал, расхождения от нормы были 1-2 градуса...
свем спасибо за консультации. в выходные буду менять
Red Dragon7
На форуме 20 лет
Сообщения: 2430
Откуда: Москва
Кстати,если при поворотах есть стук,есть
смысл поменять и гранаты! 8-)
pain killer
На форуме 20 лет
Сообщения: 251
Откуда: Москва
Авто: 21099i 2002г.
нет шрусы не хрустат при поворотах... меня один раз хотели на него развести в сервисе... стуки только при повороте руля на кочках. когда дорога ровная никаких стуков нет
svarnoi
На форуме 22 лет
Сообщения: 614
Откуда: Химки
Авто: Nissana & bmw520
Если пробег большой-без сьемника скорей всего не обойтись.САмое лучшее-"вилка закаленная ТВЧ",кроме этого нужна малая кувалда.
Можно попробовать без сьемника-тогда приподнимаешь с одной стороны на надежный домкрат, снимаешь колесо откручиваешь гайку на 19(тефлоновую) берешь метровую трубу полдюйма водопроводную колеса выворачиваешь(сам сидишь спереди.Просовываешь под рычаг трубу и садишься на нее и хуячишь по переднему торцу рычага малой (500гр)кувалдой.ОСТОРОЖНО-без сноровки можно пораниться.Нужно думать что делаешь!.Шаровой палец должен выскочить из рычага за счет упругой деформации.
ОБЯЗАТЕЛЬНО машина должна стоять на горизонтальном асфальтовом участке.на ручнике и передаче.Можно для надежности запаску под защиту подложить.
Рычаг (трубу)упирать о кузов так чтобы не повредить тормозн трубки и кузов.
Red Dragon7
На форуме 20 лет
Сообщения: 2430
Откуда: Москва
А если не хочешь отбивать себе пальцы или другие органы,то
в сервисе,все сделают.
Только смотри,чтобы в пыльники положили смазку!!!! 8-)
-=Worm=-
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 11920
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Я у себя проще менял. Гайку на 19 не до конца выкручиваешь (как только резьба пальца в гайке скрылась) и по ней бъёшь, если не сильно прикепела то со 2-ого раза вылетит. Но есть минус можно резьбу сбить, силу расчитывать надА
Восьмеркин
На форуме 20 лет
Сообщения: 1222
Откуда: Україна переможе!
Авто: Французский электротабурет Renault Twizy +приоросарай с кондеем(безвтык!) +старенький трактор д-ра Фердинанда
pain killer писал(а):нет шрусы не хрустат при поворотах... меня один раз хотели на него развести в сервисе... стуки только при повороте руля на кочках. когда дорога ровная никаких стуков нет
тут вариантов 2: либо шаровая либо рейка. звук от шаровой негромкий и приглушенный, нечастый и снизу. стук от рейки наоборот достаточно звонкий, слышно его чаще чем от шаровой и он скорее спереди а не снизу, короче на словах объяснить нелегко :-D
ChiToK
На форуме 20 лет
Сообщения: 1446
Откуда: Уфа
Авто: MMC Lancer 1.6
а сьемник специальный примерно почем?
Red Dragon7
На форуме 20 лет
Сообщения: 2430
Откуда: Москва
ChiToK писал(а):а сьемник специальный примерно почем?
Съемник рулевых тяг и шар.опор ВАЗ-2108-09 - 110 руб.
ChiToK
На форуме 20 лет
Сообщения: 1446
Откуда: Уфа
Авто: MMC Lancer 1.6
о нужная вещь раз еще рулевые наконечники выпресовывает.
надо будет купить вместе с гидравлическим домкартом а то у меня параноя после того как штатный домкрат ебнулся, и машина диском тормозным упала
fas
На форуме 20 лет
Сообщения: 129
НЕ ПОКУПАЙТЕ СЪЕМНИК. По крайней мере за 110р. сделан из сыромятины. Просто оттягиваешь со всей дури рычаг ломиком вниз (лучше вдвоем работать, но можно и одному) и лупишь со всей дури по нему тяжелым молотком, в месте крепления шаровой. 3-4 удара - шаровая отлетает. Да, стремно. Такие удары по подвеске!!!! Но ведь при езде по нашим дорогам, удары не меньше!! :grin: Кстати, если купите шаровые ТРЕК, то там есть инстукция по установке. Этот способ, тоже есть. Правда как крайний
Dimasfen
На форуме 20 лет
Сообщения: 94
Откуда: SPb, Russia
Авто: AUDI 80 B4
этот "крайний" метод используют в 99% автосервисах, ибо быстро и при опыте- безопасный метод. правда обычно это делается на подъемнике, на домкрате- это экстрим. Обязательно подставляйте чурбаки деревянные под порог и приопускайте машину на них. Никогда не работайте с машиной на домкрате, даже на гидравлике!!! - чик, доля секунды и у вас нет рук! а некоторые индивидуумы суют голову под арку колеса- это вообще потенциальные трупы! Запомните- на домкрате меняются колеса, и не больше того! У меня за 11 летнюю практику сломалось два домката. Один штатный Вазовский- просто согнулся, второй= волговский винтовой- просто резьбу сорвало с гайки (кто видел- тот поймет). Помните, призрачная экономия денег на профессиональном ремонте может заончится очень плачевно. Учитесь на чужих ошибках!
ChiToK
На форуме 20 лет
Сообщения: 1446
Откуда: Уфа
Авто: MMC Lancer 1.6
а че такое чурбаки?
и где купить )?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы