Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Суть в следующем:
Поменял нижние рычаги передней подвески.
А чтобы их быстро коррозия не "съела" (зимой у нас такие!.... "соляные ванны" по городу), решил их обработать хорошей защитой, т.е. антикором.
Вроде бы всё логично и понятно!
Но поговорив со знакомыми, мнения на это дело разошлись.
Некоторые не советуют это делать потому, что при периодическом осмотре подвески, можно будет не заметить трещины на рычагах.
Вроде бы и то верно!
Но без защиты и трещины появятся гораздо раньше ("полёты" в яму или открытый водосточный люк не рассматриваем).
Тем более, что сейчас рычаги изготавливают из стали толщиной на несколько десяток тоньше, чем когда-то... (нашли на чём экономить....).
Очень хотелось бы услышать мнения и доводы участников форума.
Ki-lex
На форуме 19 лет
Сообщения: 184
Откуда: Ленинград
Трещины раньше не появятся, коррозия будет, но она поверхностная.
Лучше поискать хорошие "толстые" рычаги и сменить через три года, чем пропустить трещину после люка (не дай Бог, конечно, попасть).
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Честно говоря, ни разу не слышал, чтобы рычаги меняли из-за кррозии. Вот из-за деформации, трещины - это да. Или даже многие меняют в сборе с сайлентблоками, не меняя только их - так проще и быстрее, особенно, если нет опыта и инструмента для их замены.
Да и по собственному опыту могу сказать, что кузовные детали ржавеют гораздо активнее, как их не защищай
ИМХО, не надо рычаги обрабатывать.
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Благодарю за ответы!
Да я и сам уже склоняюсь к тому, что не нужно их обрабатывать.
А поменял потому, что на левом была трещина, а на правом шпилька под аммортизатор отлетела.
Ну.... и заодно уж сайлендблоки новые поставил.
Замечу кстати - практически невозможно совершенно правильные сайленды найти.
То резина дерьмо, то втулки длиннее самой резины или смещены бог знает на сколько и прочее........
Leshek
На форуме 20 лет
Сообщения: 1272
Откуда: город неWest
Авто: 21053 -> 21093 -> Lancer IX -> Peugeot 307 SW/LADA-212140
Rezo писал(а):А поменял потому, что на левом была трещина, а на правом шпилька под аммортизатор отлетела.
Если только из-за шпильки, то ИМХО зря ты это сделал. Высверлить и болт вставить мне кажется на много легче и дешевле - хотя кому как 8)
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Leshek писал(а):
Если только из-за шпильки, то ИМХО зря ты это сделал. Высверлить и болт вставить мне кажется на много легче и дешевле - хотя кому как 8)
Насчёт высверлить - правильно, а насчёт болта - погорячился. Головка болта будет выступать и упираться в пружину. Поэтому ставить шпильку в высверленное отверстие (можно сделать из болта) и обварить. Проделывалось неоднократно.
На болт можно заменить шпильку крепления хомута резинки стабилизатора поперечной устойчивости.
Tony999io
На форуме 21 лет
Сообщения: 9212
Авто: Saab 9000
Владимирыч писал(а):а насчёт болта - погорячился. Головка болта будет выступать и упираться в пружину. .
лично ставил на болт и ничего не цеплялось
![Smile](images/smiles/smile.gif)
вы уважаемый часом когда замеряли не от рельс болты брали? (шутка)
Leshek
На форуме 20 лет
Сообщения: 1272
Откуда: город неWest
Авто: 21053 -> 21093 -> Lancer IX -> Peugeot 307 SW/LADA-212140
Владимирыч писал(а):Насчёт высверлить - правильно, а насчёт болта - погорячился. Головка болта будет выступать и упираться в пружину. Поэтому ставить шпильку в высверленное отверстие (можно сделать из болта) и обварить. Проделывалось неоднократно.
На болт можно заменить шпильку крепления хомута резинки стабилизатора поперечной устойчивости.
В идеале оно конечно так и должно быть, но вот когда нет сварки под рукой, то можно и так сделать. По крайней мере у меня уже 3 год как болты вставлены - снимал амортизаторы и ставил потом не раз, все было ок. 8-)
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Ну, если только на крайний случай... Шпильки вварены как раз под нижним витком пружины, которая опирается на спиральную "постель"-чашку, повторяющую форму витка. Поэтому и нагрузка распределяется равномерно. А в случае торчащего болта равномерной нагрузки не получится, пружина будет опираться на головку болта и на часть чашки. А НЕ ТОРЧАТЬ болт, ИМХО, никак не может.
Ну, вот что хотите говорите - буквально на прошлой неделе менял шпильку соседу и в который раз убедился в торчащем болте :grin:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы