Страница 1 из 1
Falcon[SD]
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ.

антифриз (antifreeze - незамерзающая жидкость, англ.) - это любая незамерзающая жидкость для охлаждения двигателя.

тосол - торговая марка антифриза на этиленгликолевой основе, состоящая из воды, этиленгликоля и пакета присадок.

в настоящее время для изготовления антифризов в основном используется две основы - этиленгликоль и пропиленгликоль. антифризы на разной основе смешивать нельзя, только разбавлять водой, если долить больше нечего.

антифризы, в отличие от воды, при низкой температуре не кристаллизуются, а переходят в некую аморфную структуру, которая не увеличивает объем, а следовательно не разрушает механизм.

чтобы антифриз не кипел в системе охлаждения (температура кипения антифриза должна лежать в пределах 110-115 градусов цельсия при атмосферном давлении, но фактически может быть близкой к 100 градусам), она должна быть герметичной. при повышении температуры в системе повышается давление и точка кипения антифриза смещается на 7-10 градусов вверх. для предотвращения разрушения системы, в ней предусмотрен клапан, стравливающий давление, если температура ОЖ продолжает расти. поэтому если антифриз закипел, то либо система не герметична, либо мотор перегрелся. сильно перегретый антифриз теряет свои свойства и подлежит замене. не открывайте расширительный бачок на прогретом двигателе. как только давление в бачке упадет до атмосферного, антифриз мгновенно вскипит и может ошпарить руки и лицо.

теплоемкость антифриза на 10-15% меньше, чем у воды, поэтому для них нужны большие радиаторы, вязкость в 4-5 раз выше, чем у воды, что обуславливает необходимость установки мощной помпы, коэффициент теплового расширения у антифриза выше, чем у воды, поэтому нужно обязательно оставлять в расширительном бачке свободное пространство, иначе система начнет плеваться антифризом, а сама система может получить повреждения.

ВНИМАНИЕ! антифризы на основе этиленгликоля (в т.ч. "тосол") - токсичны и относятся к 3й группе ядов (для взрослого человека 100 мл этиленгликоля - смертельная доза!).

антифризы на основе пропиленгликоля совершенно безвредны для человека.

пропиленгликоль при тех же физических свойствах, что у этиленгликоля (температура кипения пропиленгликоля около 160 градусов, этиленгликоля 170 градусов цельсия) стОит примерно вдвое дороже, поэтому такое распространение получили токсичные антифризы на этиленгликолевой основе, которые допускается применять только в герметичных системах охлаждения/отопления.

наконец, тосолы разных производителей отличаются набором присадок. если импортный антифриз стОит в 5 раз дороже неизвестного тосола, не надо смеяться. возможно он не токсичен для человека и будет меньше разъедать металл и резину системы охлаждения.

выбор - дело финансовых возможностей. естественно, по возможности нужно покупать антифриз на основе пропиленгликоля, а не "тосол". этим вы не только продлите русурс мотора, но и сбережете свое здоровье.

поддельный тосол обычно имеет сильный запах аммиака. осторожно понюхайте его прежде чем лить в систему. если почувствовали резкий запах аммиака - сразу же выбрасывайте! иначе будете менять помпу ОЖ, что в случае с вазами совсем не простая и довольно дорогая операция.

Последний раз редактировалось: Falcon[SD] (07 Октября 2005 13:01), всего редактировалось 2 раз(а)
Falcon[SD]
что купить? готовый разбавленный антифриз или концентрат?

при разведении концентрата некоторых антифризов применяемая для этого "местная" вода может давать реакцию, сопровождающуюся выпадением осадка. В этом осадке в основном оказываются присадки, столь необходимые антифризу. Чтобы застраховаться от такого явления, имеет смысл либо приобретать готовый к применению антифриз, не требующий разбавления, либо использовать для разбавления дистиллированную воду.

- по материалам сайта www.ivd.ru.
Falcon[SD]
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

про нее важно знать две вещи:

1. тормозная жидкость очень гидроскопична. она напитывается влагой из атмосферы и теряет свое главное свойство - кипеть только при очень высокой температуре. ПДН содержания воды в тормозухе наступает примерно за два года. это означает, что по уму тормозную жидкость необходимо менять раз в два года. обычно никто этого не делает, хотя со временем "наводненная" тормозуха не только начинает закипать при активной езде и перестает тормозить, но и активно разъедает коррозией тормозные трубки и цилиндры. в результате цилиндры закисают и выходят из строя, а трубки лопаются. этих проблем можно было бы избежать, если периодически менять тормозную жидкость.

2. тормозуха чрезвычайно токсична. недопутимо ее попадание на кожу, а если случилось - тщательно смыть.

конечно, лучше пользоваться синтетической тормозной жидкостью известных производителей - у них лучше присадки, выше температура кипения.
603
Про Торм жидкость я бы еще добавил что она весьма агрессивна к ЛКП - если пролили - нужно немедленно удалить потеки
Falcon[SD]
Поддельные тосолы (или низкокачественные тосолы), которыми кстати изобилует Дзержинск в том числе, не обязательно чем-то пахнут. (с запахом аммиака мне не попадались, хотя есть подделки из воды, синьки и поваренной соли - тоже не замерзают).

Самые распространенные подделки - это смесь диэтиленгликоля, красителя и воды. Прибегает дяденька с ареометром в магазин и измеряет плотность тосола, высокая плотность - высокое качество, думает он. А дельцы просто повысили плотность более дешевым диэтиленгликолем.

Навскидку определить качество невозможно, только в лабораторию или проверить на своей шкуре. Совет всё тот же - покупай проверенное.

ЗавЛаб
AF77
Falcon[SD] писал(а):

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

про нее важно знать две вещи:

1. ...

2. тормозуха чрезвычайно токсична. недопутимо ее попадание на кожу, а если случилось - тщательно смыть.
.


... ребятки это не оффтоп, просто не могу не поделиться. в 1994 г. (я тогдана ВАЗе временно работал, тольяттинцы знают про эту практику) мне в лицо и на голову вылилось м полведра тормозухи. сейчас смешно. тогда было не очень. шел с работы башка была как будто гелем намазана, неделю каждый день волосы мыл по три раза не день, один хрен не привел в нормальное состояние. они потом у меня года три торчком стояли при длине волос до 5-10 см. (чесно -чесно, мечта панка Smile )приходилось коротко стричся.с мордой проблеем не было, боялся за глаза, вроде обошлось.
Дмитрий_П
Smile :-(
класс!
ЗЫ: осторожнее надо
Lednik
"ОТКУДА ПРИШЕЛ ТОСОЛ"



Заместитель генерального директора
ООО "ГЕЛИС-ИНТ"
И. Г. Садовникова

Одной из особенностей русской речи последних десятилетий стало присваивание новым видам товаров имен наиболее популярных компаний, производящих или придумавших эти товары. Одним из самйх ярких примеров можно считать название компании "XEROX", ставшее практически синонимом "копировальной машины". Та же участь постигла и низкозамерзающие охлаждающие жидкости, которые в нашем языке по праву носят имя наиболее популярной марки в России - "ТОСОЛ".

Все началось с АвтоВАЗа.

ВАЗ - Волжский автомобильный завод находится в бывшем г. Ставрополе Куйбышевской области. Этот город в 1964 году был переименован в г. Тольятти в честь Пальмиро Тольятти - одного из основателей итальянской коммунистической партии.

Строили ВАЗ вместе и под руководством итальянцев, потому что наши родные "Жигули" - это аналог итальянского "Фиата". А раз автомобиль - аналог, то и вся используемая автохимия должна быть аналогична. В частности, и охлаждающая жидкость - антифриз для системы охлаждения двигателя.

В то время, а может быть и до сих пор, в системе охлаждения "Фиата" использовался антифриз под названием "Парафлю"- красивая желто-зеленая высококачественная охлаждающая жидкость на водо-гликолевой основе.

Наша отечественная промышленность тогда еще выпускала один-единственный антифриз на той же основе, как называют его наши специалисты, "антифриз по ГОСТ 159".

Проведенные в Италии испытания "антифриза по ГОСТ 159" показали, что он не соответствует качеству итальянского "Парафлю": интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щелочности.

Был нужен новый качественный антифриз для наших новых "Жигулей".

В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.

Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И "Ура!" наш антифриз не уступает итальянскому "Парафлю" и рекомендован для использования в "Жигулях"!

Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт). Для примера: "этанОЛ" - этиловый спирт, "этан-1,2-диОЛ" - этиленгликоль.

Были созданы три марки антифриза:
"Тосол-А" - антифриз-концентрат. Буква "А" означает - "автомобильный".
"Тосол-А40" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С.
"Тосол-А65" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С.

Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных "Тосолов" и появилась новая марка "Тосол-АМ". Буква "М" означает "модернизированный".

Необходимо добавить, что с того времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе "ТОС" для различных отраслей нашей промышленности, стали называться "Тосол". Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе - "Тосол-К", или негорючая гидравлическая жидкость "Тосол-НГЖ", или смазочно-охлаждающая жидкость "Тосол-ОИЗ" - эти жидкости тоже еще "живут" на ВАЗе, и др.

Так что, по большому счету, "тосол" - это нечто большее, чем просто автомобильный антифриз.

Под занавес хочется крикнуть как в театре: "Авторов на сцену!".

Вот они, наши первые "тосольщики", получившие Авторское свидетельство на изобретение антифриза: О.Н. Дымент, В.Н. Кирьян, А.В. Борисов, В.А. Гончаров, Ю.В. Тихонов, Н.П. Маслова, Е.Б. Чижов.

Справедливости ради нужно добавить еще две фамилии, не вошедшие в список авторов, так как подключились к разработке антифриза уже на заключительном этапе, но способствующие доведению этой работы, так сказать, "до ума": М.П. Шаталов и И.Г. Садовникова.

Для одних из них первый "тосол" так и остался первым и единственным, для других - это целый перечень разработанных жидкостей типа "тосол", который не закончился и по сей день.

Взято отсюда - http://www.tosol.ru/his_opt.shtml
8-)
Андрей777
Falcon[SD]
Да,но антифризы делают еще на глицириновой основе,которая не совместима с этиленгликолем.Заливаются они в основном в французские автомобили.
Stekloduv
Falcon[SD] писал(а):

естественно, по возможности нужно покупать антифриз на основе пропиленгликоля


А где он продается и какую-нибудь марочку подкинули бы, а то везде лежит на основе этиленгликоля Sad Sad Sad
Ludvig
Марочка: глицерин технический. Т-ра кипения 280С. Замерзания -80С.
Ё-моё, чего мне ещё надо?
HummerH3
А триэтиленгликоль если чистый залить в движок чё будет?
Егор44
Второй раз меняю Тосол А40М. Первый раз с промывкой. Двигатель в идеале. термостат новый, помпа новая, датчик новый, работает всё хорошо. В общем, подумать не на что.
После первых тысяч км тосол делается прозрачным как вода (ржавчины нет).
Покупал на заправке Лукойла известную марку Тосола. Померили ареометром профессиональным плотность (после того как стал прозрачным тосол) - нормальная. На сайте производителя тосола ответили, что краситель нестойкий. Купил другой Тосол (в дорогом магазине запчастей). Продавец посоветовал этот тосол купить. Ситуация повторилась. Пробег после смены тосола 1,5 т. км и он уже почти потерял цвет. просто чистый и прозрачный. Дурдом какой-то. Система охлаждения работает нормально, машина инжектор, пробег небольшой. Не перегревал.
Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией и что делать?
SoftFelix
Егор44 писал(а):

После первых тысяч км тосол делается прозрачным как вода (ржавчины нет).


У меня такое было с тосолом Felix. Нестойкий краситель. Все остальные свойства ТОСОЛ'а сохраняются (надеюсь). Где-то уже оъясняли этот момент именно для инжекторных двигателей, где температура включения вентилятора превышает +100С (104С у меня). Краситель быстро срабатывается при таких температурах. На самом деле, это объясняет общее НЕКАЧЕСТВО данного ТОСОЛ'а.
svo
ВОПРОС-ОТВЕТ:
Моторные масл - http://www.autolub.info/faq.shtml
Automatic Transmission Fluid (ATF) - http://www.autolub.info/atf/faq.shtml
Poloskun
Ещё немного информации по маслам.
http://avtomaslo.info/
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы