ЮБА писал(а):beto78 писал(а):Цитата:Недолго ему жить осталось.
Поясни.
Снизу модуля (металл. пластина) - радиатор охлаждения.
Если не ошибаюсь МЗ прикручен к стеклотекстолитовой пластине. Теплопроводность которой =0, или около того. В результате у МЗ нет теплообмена с внешней средой. Перегрев - абзац.
Ну, это пожалуй более мене аргумент, хотя обмен со средой все-таки есть. Он модуль даже в пластиковой части нагревается, т.е. теплопроводность там имеется.
Цитата:
80-90 град для электронных компонентов нормальная теапература и Т двигателя ему до фонаря. А вот теплоизоляция кончится плохо, но не сразу.
А вот практика показывает, что температура ему не до фонаря. И подыхающий модуль начинает глючить именно с прогревом двигателя. Это еще большой вопрос - сколько тепла рассеивает сам модуль. Может там даже той небольшой теплопроводности пластины на корпус и далее вполне хватит.
Цитата:
Пластина должна быть заземлена. это обеспечивает снятие с нее ну хотя-бы электростатических потенциалов (высокое там недалеко). Накопление элстат потенциала - пробой - абзац, тоже не сразу. А уж под текстолитом сам бог велел.
Мимо кассы. Пластина соединена с массой внутри модуля. С той массой, которая по проводу приходит. Так что все там заземлено. А соединение пластины с кронштейном - это как бы дополнительная масса.maximk писал(а):Мимо кассы. Пластина соединена с массой внутри модуля. С той массой, которая по проводу приходит. Так что все там заземлено. А соединение пластины с кронштейном - это как бы дополнительная масса.
Это ничего не меняет. Кстати, еще и угрожает здоровью мозгов.
Ты хоть с электростатикой немного знаком? Хотя бы в рамках школьной программы. ЮБА писал(а):Это ничего не меняет. Кстати, еще и угрожает здоровью мозгов.
Ты хоть с электростатикой немного знаком? Хотя бы в рамках школьной программы.
Школьную программу из области электростатики не помню. Поэтому прошу объяснить, почему оно угрожает здоровью мозгов, а все остальные девайсы обвеса ЭБУ (например ДМРВ), которые имеют пластиковый корпус и массу на контрлллер, но никакой железной пластины не имеют - не угрожают.maximk писал(а):Поэтому прошу объяснить, почему оно угрожает здоровью мозгов, а всем остальным девайсам обвеса ЭБУ (например ДМРВ), которые имеют пластиковый корпус и массу на контрлллер
Массы на контроллер это низковольтовые цепи питания и управления как самого ЭБУ , так датчиков и ИМ .
Масса на корпусе МЗ для других целей
Теплобмен (термостабильность) - изоляция пластины не теплопроводными материалами , перегрев элементов схемы (особенно выходные силовые транзисторы) сбои в работе или полный выход из стороя .
Думаю будет интересно посмотреть http://alex---1967.narod.ru/remont_modulja_zazhig_2112.htmlАРКАША писал(а):Теплобмен (термостабильность) - изоляция пластины не теплопроводными материалами , перегрев элементов схемы (особенно выходные силовые транзисторы) сбои в работе или полный выход из стороя .
Это я у человека касательно электростатики спрашивал.
А по нагреву вот человек же написал недавно, который ездит с пластиной из геттинакса между кронштейном и модулем - ездит себе преспокойно уже больше года, если верить дате его поста. За такой срок МЗ может скорее сдохнуть от регулярного перегрева от самого движка.
Транзисторы-то мощные, ток большой, но режим импульсный, как я понимаю. Хватает и объема самой пластины и сопряжения ее с копусом, чтобы это дело все рассеить. По факту получается, что модуль с изолятором нагревается слабее, чем который висит на металле. Разве не так?maximk писал(а):Ну че, вот появились и еще реальные юзеры с теплоизолятором. Чего-то у них оно не сдыхает.
Ninja, я смотрю модуль висит на кронштейне ТМ? А в рамку карлсона не упирается ли провод на 3-ий горшок (или какой другой)?
Ничего никуды не упирается, везде может боинг пролететь с запасом... Ninja писал(а):maximk писал(а):Ну че, вот появились и еще реальные юзеры с теплоизолятором. Чего-то у них оно не сдыхает.
Ninja, я смотрю модуль висит на кронштейне ТМ? А в рамку карлсона не упирается ли провод на 3-ий горшок (или какой другой)?
Ничего никуды не упирается, везде может боинг пролететь с запасом...
Ну, по фото там между 3-им проводом конечно большого зазора нет, но раз не упирается - то ок.
Ну у меня другой вопрос - а кронштейн сверху опоры прикручен или под нее? Просто ведь он так сделан, что должен цепляться сразу на блок, а инчае (если на опору) то получается стоит с перекосом. У тебя так?АРКАША писал(а):перегрев элементов схемы (особенно выходные силовые транзисторы) сбои в работе или полный выход из стороя .
Как раз эти элементам температура, как правило, до фонаря. Он либо работает, либо сдыхает, т.к. работает в ключевом (а не в усилительном) режиме.
На счёт статики и т.п. :
Да! Все массы дублированы разъёмом. НО! вибрации.... Если контакт разъёма АБСОЛЮТНО надёжен, то вопросов не возникает. Но если он хоть чуть-чуть косячный, то привет контроллеру! Ибо высокое напряжение (а не статика) найдёт путь к управляющим цепям ЭБУ. Так что я бы на всяк случай радиадор к массе подцепил...maximk писал(а):Ninja писал(а):maximk писал(а):Ну че, вот появились и еще реальные юзеры с теплоизолятором. Чего-то у них оно не сдыхает.
Ninja, я смотрю модуль висит на кронштейне ТМ? А в рамку карлсона не упирается ли провод на 3-ий горшок (или какой другой)?
Ничего никуды не упирается, везде может боинг пролететь с запасом...
Ну, по фото там между 3-им проводом конечно большого зазора нет, но раз не упирается - то ок.
Ну у меня другой вопрос - а кронштейн сверху опоры прикручен или под нее? Просто ведь он так сделан, что должен цепляться сразу на блок, а инчае (если на опору) то получается стоит с перекосом. У тебя так?
Это было давно, поэтому сразу не отвечу, поищу фотки, может где остались, а перекоса никакого нет, вставала жёлтая пластинка неохотно - подпиливал край у нижнего крепления. Навскидку скажу, что сверху опоры, ибо если под опору, то был бы перекос крепления опоры двигателя на величину толщины пластины, а это не гуд.dvm99i писал(а):Как раз эти элементам температура, как правило, до фонаря.
Из курса физики ... проводимость полупродника при нагревании увеличивается .
Из опыта ремонта ... в ЭБУ приспособленных из под ИКЗ , под спаренные КЗ , не имеют теплотвода от ключей .
По этой самой причине зачастаю выходят из стороя .
Ток хоть и импульсный , но не маленький
По частоте ... сравните радиаторы МЗ и коммутатора БСЗ .
В коммутаторе аналогичный ключ на выходе , но работает с удвоенной частотой по сравнею с МЗ - прощадь радиатора как минимум в 2 раза больше (в расчёте на 1 транзистор)АРКАША писал(а):
По этой самой причине зачастаю выходят из стороя .
А есть уверенность, что они сгорают именно по этой причине? А то обычно считается, что там как раз случай с пробоем, когда на работающей машине снимается провод со свечи...Ninja писал(а):Время идёт, микроэлектроника тоже не стоит на месте..
Вот именно...
АРКАША писал(а):В коммутаторе аналогичный ключ на выходе
Откуда ты знаешь? Если бы ты выложил здесь не фотки модулей, а даташит обоих транзисторов, тогда это был бы предметный разговор.
АРКАША писал(а):но работает с удвоенной частотой по сравнею с МЗ
частота- конечно важная штука, но в контексте МЗ ключевого режима и нагрева одним из наиважнейших параметров является также напряжение насыщения переходов и этого же параметра демпферных диодов (что находятся внутри транзисторов), а следовательно и превращаемая в тепло мощность.
А про то, как характеристики деталей изменились за последние годы- типичный пример транзисторы строчной развёртки телевизоров и импульсных ИП. Раньше стоял КТ838 (и т.п.) на здоровенном радиаторе и грелся, а теперь на ту же мощность стоит какая-нибудь фигулинка на вшивенькой пластинке и чуть еле тёплая.
maximk писал(а):А то обычно считается, что там как раз случай с пробоем, когда на работающей машине снимается провод со свечи
вот-вот! И я про то же...dvm99i писал(а):Откуда ты знаешь?
Разбирал ...
dvm99i писал(а):Если бы ты выложил здесь не фотки модулей, а даташит обоих транзисторов, тогда это был бы предметный разговор.
транзистор STGB10NB37LZ .
Предельная постоянная рассеиваемая мощность 125W (с теплотводом)
Предельно допустимое напряжение коллектор-эмиттер 400V
Коллектор-эмиттер, напряжение насыщения 1.3V
Напряжение коллектор-затвор предельное: 400V
Предельное напряжение затвор-эмиттер 16V
Предельный ток коллектора транзистора 10A
Предельная температура 150 C
Аналоги ... SGH13N60UFD , SGH15N120RUF , SGH15N120RUFD ....
Других производителей ....
BTS2140-1B Infineon
IRGS14C40L IRF
ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor
STGB10NB37LZ STM
NGB8202NT4 ON Semiconductor
HGT1S14N36G3VLS Intersil
Комммутатор ваз 2108 (и иже с ним) ...
Даже в его первобытном виде , стояли составные биполярные КТ 897 http://cha65.narod.ru/Auto/Comm/5.gif .
Затем КТ8255 или аналоги , но время не стоит на месте
dvm99i писал(а):как характеристики деталей изменились за последние годы
dvm99i писал(а):Транзистор коммутатора меня мало интересует.
А зря , я же руским по белому писал .
АРКАША писал(а):сравните радиаторы МЗ и коммутатора БСЗ . В коммутаторе аналогичный ключ на выходе ,
Тоесть ключи в МЗ и "дремучем" коммутаре по структуре и схематике аналогичны .
dvm99i писал(а):Ещё мне интересно наличие в схеме МЗ демпферных диодов. Потому что в биполярнике он стоит внутри,
Так в МЗ то же ...
... составной биполярник BU931(941) , как и в коммутаторах на современном этапе http://www.shemavto.ru/detal.htmlесть железка, которая не требует доработки? судя по теме даже покупные требуют доработки
raven_ писал(а):Для семейства самара с ЭСУД М7.9.7 он вообще не к селу, не к городу.
почему?АРКАША писал(а):Тоесть ключи в МЗ и "дремучем" коммутаре по структуре и схематике аналогичны .
Тогда на кой ты про полевики из семёрки заговорил? С толку ими только сбил...
BU931(941) с какой буквой? Если Z , то разница получается очень большая по сравнению с кт897. 200 град С против 175.
Ну и про катушки не грех упомянуть... В БСЗ всё-таки габаритная мощность большая.