Как рождаются пошлины или хронология одного года. Авторский вымысел и здоровая ирония как всегда присутствует в мелких деталях.
Действующие лица:
Карданников - директор самого большого в стране автозавода.
Пильчик - его соратник.
Хлюстенко - министр промышленности
Путинцев - Президент страны.
Херьянов - Главный Гаишник
Безымянный - Далневосточный таможенник. Безымянный потому что его имя всем до звезды.
Дорькин - Приморский губернатор.
Москвич - донельзя политизированный мужик из Москвы, ездит на ПР, завсегдатай приморского автофорума.
Поздняк - ведущий на государственном ТВ
Больших - редактор самого массового автомобильного журнала в стране.
Хронология.
Октябрь 2004г.
Карданников был в раздумьях. Корейцы понаоткрывали своих заводов в его стране, китайцы собираются гнать машины на
экспорт, а у него продукция расходится плохо. Растет рынок, общее потребление автомобилей растет, а его продажи
падают. Надо что-то делать. Подводую лодку через степь себе на радость притащили, 20млн.баксов в год надо на
хоккейный клуб отдать, а еще зимний бассейн под открытым небом на территории строить надо. А денег-то не хватает.
И чего это народ брать наши прекрасные машины по такой цене меньше стал? Садятся на криворульки какие-то, и уже не
только на Дальнем Востоке. Решил позвать Пильчика.
Сидят они значит, думу думают.
Карданников(К): Че делать-то будем, а? Как тачки наши продавать?
Пильчик(П): Не дергайся с этим пока, стереотипы у народа крепкие, наши тележки они любят. Полгода выстоим даже
ничего не делая! Другая херня меня беспокоит. Помнишь, мы Путинцеву в 2002-м пообещали к 2005 нормальную новую
модель склепать, ну чтоб пошлины на инохлам подняли? Ну вот он уж на носу, а выпуск мы так и не начали.
(К): Ну и ты не дергайся. Цеха почти готовы, опытные образцы есть. Окраску пока в ОПП наладим, и все ОК, назначай
дату презентации, прессу зови. Отчитаемся, как к съезду партии, пресса осветит - и все, Путинцев дальше лезть не
будет, мелковат для него вопрос.
(П): Ну, Вовка, ну ты и голова!!!
(К): Дык ептыть, потому я и директор!!!
...Презентация прошла на "ура", отчитались нормально, напились конечно...
Март 2005
Карданников снова в раздумьях. Сезонный спрос все не подходит, народ берет российско-корейские поделки, продажи
инохлама все рекорды бъют, а у нас затоварка. Пора советоваться.
(К):Пильчик, твою мать, где тя носит? Че делать, тебя спрашиваю?
(П):Да, плохо дело, просто п**дец. Надо объемы сокращать. Вова, а что там с Калинкой, когда реально делать ее начнем? Тут помощьник мой в интернет ходил, на автоладу.ру . Ну, там еще Целиковы наши, ВАЗовские хозяевами. Говорит, народ спрашивает, где Калина. Парни с Украины вообще ждут-не дождутся. Может пустим сейчас Калину, сразу объемы продаж сделаем - и все в ажуре?
(К):Да х*й там мы ее сейчас пустим. С окраской проблемы так что не раньше мая. В этом году 20000 сделать можем, не больше.
(П):Плохо дело. Мои аналитики просчитали - к лету нормализуется все. Дилеры кредиты дают направо и налево, дачный сезон на носу. Но подстраховаться не мешает. Есть у нас такой министр Хлюстенко, он поможет. надо только ему на Багамах дачку небольшую помочь отстроить. Небольшую, соток так на 200 с пляжем.
(К): Какие проблемы, отстроим, звони ему. Хотя стой. Раз народ в курсах, что Калина пока не на конвейере - давай
его к началу продаж ближе пригласим, цеха покажем.
(П): И правда, до мая терпит.
12 мая 2005
На Завод приехал Хлюстенко(Х). Пробежал по цехам, пофотографировался, с прессой поговорил. Ладно, говорит, Владимир, зачем звали меня, говорите, а то дел по горло, лететь пора.
(К): Имеем предложение к вам. Говорят, вы дачку хотите на Багамах, а мы как раз одну продаем. 200 соток земли, пляж, все дела.
(Х): Интересненько, продолжайте.
(К): Цена символическая, по дружбе за 2 доллара отдам.
(Х): Понятно. Какие пожелания будут? Сразу говорю, много не обещаю. Да и дачка у меня уже есть. А вот личного вертолета нет.
(К)
про себя - вот сука, цену ломит, ну ничего, я ему покажу). Не вопрос, будет и вертолет, и самолет реактивный тоже. Надо только закрыть доступ иномарок на рынок. Совсем. И СП всякие прижучить!!! Чтоб только я тут был, монополистом!!!
Хлюстенко задумался. С СП он давно имел свою долю, а совсем без иномарок нельзя. В Москве никак не поймут. Но с другой стороны, вертолет + самолет. Путинцев у руля до 2008, потом все, новый придет. И не факт, что я удержусь. Ладно, принимаем компромиссное решение.
(Х):У меня другая идея. Смотрите, СП всякие выпускают автомобили лучше ваших, и дешевле их продавать точно не станут(Карданников про себя разозлился). Чистый импорт новья и так дорог. Есть идея - закрыть дорогу для б/у. Пошлинами. Плюс праворуль запретить. Не эксплуатацию, чтоб Дальний Восток не отделился, а ввоз. Население схавает. И запретительную пошлину не с 7, а с 5 лет, чтоб из Европы не таскали. Как, хорошо я придумал.
(К): Неубедительно. Мало. Самолет нужен - действуй. Только знай - если не сделаешь все как надо - Россия маленькая, везде найдем. Рычаги влияния у меня есть, и не только ты. После 2008 ты никому не нужен, никто за тебя не вступится. Вон Ходора ж посадили - воюем с олигархами. Если начнется показательная битва с коррупционерами, а ты меня подвел - пеняй на себя, все усилия приложу, чтобы ты козлом отпущения стал, усек?
(Х):Понял. Все сделаем. И начнем прямо сейчас, если журналисты не разъехались.
Хлюстенко тут же дает пресс-конференцию, где и излагает все свои идеи, про праворуль и пошлины, красиво излагает об автокомпонентах и развитии, концепции и контрацепции, а также утроении ВВП за 2 недели. Гламурненько так выступает, короче. На 19 мая назначено заседание Правительства по вопросом автопрома
13-18 мая 2005
Новость с пресс-конференции о планируемом Хлюстенкой размещается на приморском сайте. Для ее обсуждения создан отдельный раздел форума. Москвич предлагает - ПРОТЕСТ!!! Всероссийскую акцию. Символикой выбраны оранжевые ленты, как на революцию в Украине, чтоб власть боялсь.
Всевидящие уши ФСБ докладывают - протест будет. Народ собирается. Лидер - Москвич, он же (ФИО), проживает(адрес), ездит на () номер (). Волнение в нашем государстве недопустимо - мы ж вертикаль власти выстраиваем. ФСБ подключает силы. Пяток сотрудников регистрируется на протестном форуме и пытается успокоить народ. Народ создает ветку со списком провокаторов, затея проваливается. Милиции и главному Гаишнику Херьянову дана команда от Хлюстенко- протестов/митингов не допускать. Разбивать колонны участников, особо рьяных доставлять в отделения, писать протоколы.
Москвич договаривается о милицейском сопровождении колонны до Белого Дома.
Путинцеву на стол ложится аналитическая записка - народ будет протестовать по не принятому еще решению. В день заседания, т.е 19мая. Путинцеву разбираться некогда, он дает отмашку - никаких кардинальных решений не принимать до выяснения. Мало ли что. Посмотрим.
19 мая
Протест идет полным ходом. По всей стране ездят люди с лентами. на Тойотах и ТАЗах, Ниссанах и Хундаях. Гайцы по приказу свыше разбивают колонны, впервые за последние лет 10 докапываются до участников акции за ремни в городах. В Москве колонну Москвича менты "сопровождают" в тупик, где пытаются зажать и обездвижить. Часть народа, завидев них*я не пацифистскую постанову съе*ывается от Гайцов по газонам и все-же прорывается к Белому Дому на площадь, бибикая катается с лентами и включенными фарами. Москвича за непристегнутый ремень доставляют в ОВД в сопровождении 2-х(!!!) патрульных машин.
20 мая
Протест получился. Правительство, видя такие настроения в обществе и на ДВ, пытается оправдаться за Хлюстенко. "Мы не хотели, нас не поняли". Херьянов получает п**ды за то что не смог остановить всех участников. Хлюстенко в панике. Самолет надо отрабатывать, а дело не сдвинулось.