Страница 1 из 2
Andrei82
Привет.

Слышал, что гаражные гуру своими руками без спец. оборудования с помощью отвеса делают развал на десятках и зубилках. Кто занимался этим, опишите, пожалуйста процедуру. А реально ли отрегулировать схождение?

Спасибо
Alex (2112)
На десятку накопил, а 450 рублей жалко ... ты чё садомазохист ... Smile
Fuss
нет
мне тоже интересно. например где развальные болты находятся? мне их два раза подряд плохо затягивали(как потом в другом сервисе сказали) - развал уходил... пришлось соответственно раскошеливаться. да только стоило ли? мне интересно и не лень самому попробовать.
HotDog (ex Kiss)
Где находятся раз.болты можно узнать в мурзилке...

ЗЫ1.если ты такой неугомонный приезжай в ЛЮБОЙ придорожный сход/развал, под вечерок, с 1 литром(Не пива). И попроси самому гайки покрутить/закрутить....с их комментариями, под литр.

ЗЫ2.Странный народ пошел...Ты же сам себе дрелью над раковиной
зубы под пломбы не сверлишь...К стоматологу идешь,однако.

ЗЫ3. Однако, в большинстве случаев,в придорожных хибарах НИЧЕГО толком НЕ сделают. Вывод: езжай в дорогой сервис (сам езжу в РТДС), там без обмана.
ЮРИЙ 177
Я на классике делал сход-развал именно с отвесом минут за 40 свободно.
Ещё ни один мой клиент не жаловался.
Ничего там сложного нет. Да и в переднем приводе я думаю тоже.
Если хочешь узнать, где регулировочные болты находятся, то просто залезь под машину и увидишь их.
На своей 21113 сам этим заниматься пока не собираюсь, т.к. просто некогда, да и с возрастом апатия какая-то приходит.
Хочешь делать сам - делай, раз душа просит, а уротролированных тугосумов не слушай.
Удачи.
HotDog (ex Kiss)
[quote="ЮРИЙ 177"]Я на классике делал сход-развал именно с отвесом минут за 40 свободно.
Ещё ни один мой клиент не жаловался.
Ничего там сложного нет. Да и в переднем приводе я думаю тоже.
Если хочешь узнать, где регулировочные болты находятся, то просто залезь под машину и увидишь их.
На своей 21113 сам этим заниматься пока не собираюсь, т.к. просто некогда, да и с возрастом апатия какая-то приходит.
Хочешь делать сам - делай, раз душа просит, а уротролированных тугосумов не слушай.
Удачи.[/quote]

Фильтруй, базар, деревня.....
Странно, что ты на 21113 оказался...самое подходящее для тебя Волга - и колеса можно разные все четыре ставить и на газу подпёрдывать, да и развал (чего там с отвесом) можно и на глазок выставить....

Для олигофренов : для скоростных переднеприводных (да еще и с приводами разной длинны) вазов, ПРАВИЛЬНО (и одинаково для лев/прав) выставленные величины сход_развал_кастер - ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ.
Ну и экономии -резину жрать не будет...
svv
Andrei82 писал(а):

Привет.

Слышал, что гаражные гуру своими руками без спец. оборудования с помощью отвеса делают развал на десятках и зубилках. Кто занимался этим, опишите, пожалуйста процедуру. А реально ли отрегулировать схождение?

Спасибо


- Вполне реально. Хотя нужны, конечно, условия. Я делал в своём гараже. Нужна ровная площадка: если допуск на углы развала плюс-минус 30 минут, то самоё площадку хотелось бы иметь на порядок точнее - плюс-минус 3 минуты уклона между бортами. На колее 1400 мм это разница в высоте колёс по уровню около 1,5 мм.
Второе. Перед тем, как затевать работу с отвесом, надо вывесить колесо и найти противолежащие (по ободу (диску)) точки с минимальной разницей в биении обода, поскольку после езды по нашим дорогам идеальных дисков ...ммм... не бывает.
Третье. Перед всей этой работой тщательно проверить все люфты рулевого и подвески, иначе будет "артель напрасный труд".

Плюс-минус 30 минут допуска по углу развала на диаметере диска - это около плюс-минус 3,5 мм по отвесу. Ошибиться здесь трудно!

Схождение лучше делать из ямы.
Отмечаешь на ободах точки и, перекатывая машину на половину оборота колеса измеряешь между этими точками на ободах расстояние. Как и чем ухитришься мерить - зависит от обстоятельств и изобретательности. Но 1 мм допуска "поймать" вполне реально.
И ничего не бойся: криворуких HotDog (ex Kiss) не указ.
Первый раз будет долго, потом навостришься. Лично я делаю эту работу сам из простейших соображений: ездить искать мастеров, платить деньги и мучиться, тому ли доверился - это не для меня. Гарантированные заводом допуски вполне достаточны для самостоятельной работы, а к любому супер-пупер стенду нужны ещё голова, руки и совесть.
ЮРИЙ 177
HotDog (ex Kiss) писал(а):

ЮРИЙ 177 писал(а):

Я на классике делал сход-развал именно с отвесом минут за 40 свободно.
Ещё ни один мой клиент не жаловался.
Ничего там сложного нет. Да и в переднем приводе я думаю тоже.
Если хочешь узнать, где регулировочные болты находятся, то просто залезь под машину и увидишь их.
На своей 21113 сам этим заниматься пока не собираюсь, т.к. просто некогда, да и с возрастом апатия какая-то приходит.
Хочешь делать сам - делай, раз душа просит, а уротролированных тугосумов не слушай.
Удачи.



Фильтруй, базар, деревня.....
Странно, что ты на 21113 оказался...самое подходящее для тебя Волга - и колеса можно разные все четыре ставить и на газу подпёрдывать, да и развал (чего там с отвесом) можно и на глазок выставить....

Для олигофренов : для скоростных переднеприводных (да еще и с приводами разной длинны) вазов, ПРАВИЛЬНО (и одинаково для лев/прав) выставленные величины сход_развал_кастер - ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ.
Ну и экономии -резину жрать не будет...



Прямо как у Высоцкого: "А если дуб как дерево - родишься баобабом и будешь баобабом 1000 лет, пока помрёшь."
Если у вас руки растут итз ж...пы, а зависти выше горлышка, то это вам чести не делает в ваших обзываниях.
Ну да ладно, бог вам судья.
JonnyK
Товарищ хотдог чиста из МАСКВЫ. Им там некогда делать сходы/развалы, это время они в пробках проводят...и бабло зарабатывают... А думать что можно оказывается САМОМУ сделать сход/развал и стопроцентно попасть в допуски - это выше них. Так что тезка из Самары не парься.
Будем дальше попердывать газом и относиться к авто по-своему. Не наезжая на других... У меня вопрс другой - для изменения кастора нужно удалять шайбы? как енто сделать? На станции (гыгыгыгы хотдог уссывается) сказали, что нужно снимать рычаги обязательно...
Я себе проставки поставил - не нравится руление, руль очень острый и невозвращается до конца... каждую кочку чувствую... - хочу кастор себе увеличить до 1гр на снаряженном...
gm2112
ЮРИЙ 177 писал(а):

Прямо как у Высоцкого: "А если дуб как дерево - родишься баобабом и будешь баобабом 1000 лет, пока помрёшь...



Только не "дуб", а "туп".
Vdm113
JonnyK писал(а):

Товарищ хотдог чиста из МАСКВЫ. Им там некогда делать сходы/развалы, это время они в пробках проводят...и бабло зарабатывают... А думать что можно оказывается САМОМУ сделать сход/развал и стопроцентно попасть в допуски - это выше них. Так что тезка из Самары не парься.
Будем дальше попердывать газом и относиться к авто по-своему. Не наезжая на других... У меня вопрс другой - для изменения кастора нужно удалять шайбы? как енто сделать? На станции (гыгыгыгы хотдог уссывается) сказали, что нужно снимать рычаги обязательно...
Я себе проставки поставил - не нравится руление, руль очень острый и невозвращается до конца... каждую кочку чувствую... - хочу кастор себе увеличить до 1гр на снаряженном...


Шутки-шутками, но мне когда кастор делали, рычаги, те которые растяжки откручивали. По-другому вроде никак. Защиту картера точно снимали:)
dixie
JonnyK писал(а):

Товарищ хотдог чиста из МАСКВЫ. Им там некогда делать сходы/развалы, это время они в пробках проводят...и бабло зарабатывают... А думать что можно оказывается САМОМУ сделать сход/развал и стопроцентно попасть в допуски - это выше них. Так что тезка из Самары не парься.
Будем дальше попердывать газом и относиться к авто по-своему. Не наезжая на других... У меня вопрс другой - для изменения кастора нужно удалять шайбы? как енто сделать? На станции (гыгыгыгы хотдог уссывается) сказали, что нужно снимать рычаги обязательно...
Я себе проставки поставил - не нравится руление, руль очень острый и невозвращается до конца... каждую кочку чувствую... - хочу кастор себе увеличить до 1гр на снаряженном...



Так прежде чем оскорблять кого-то, самому не плохо-бы книжку почитать и в конструкции автомобиля разобратся, если ты не знаешь что для того что-бы отрегулировать кастор нужно снимать рычаги обязательно так какой и как развал-схождение делать будеш, и чем кастор мерить!!!!!!!!!!!!!! Мозгов только на оскорбления и хватает.......
svv
dixie писал(а):

JonnyK писал(а):

Товарищ хотдог чиста из МАСКВЫ. Им там некогда делать сходы/развалы, это время они в пробках проводят...и бабло зарабатывают... А думать что можно оказывается САМОМУ сделать сход/развал и стопроцентно попасть в допуски - это выше них. Так что тезка из Самары не парься.
Будем дальше попердывать газом и относиться к авто по-своему. Не наезжая на других... У меня вопрс другой - для изменения кастора нужно удалять шайбы? как енто сделать? На станции (гыгыгыгы хотдог уссывается) сказали, что нужно снимать рычаги обязательно...
Я себе проставки поставил - не нравится руление, руль очень острый и невозвращается до конца... каждую кочку чувствую... - хочу кастор себе увеличить до 1гр на снаряженном...



Так прежде чем оскорблять кого-то, самому не плохо-бы книжку почитать и в конструкции автомобиля разобратся, если ты не знаешь что для того что-бы отрегулировать кастор нужно снимать рычаги обязательно так какой и как развал-схождение делать будеш, и чем кастор мерить!!!!!!!!!!!!!! Мозгов только на оскорбления и хватает.......


Истину глаголешь, почтенный!
Насчёт оскорблений - прав. Хотя зеркало не помешает.
А вот насчёт обязательного снятия рычагов - это, понимаешь, промах!
Поскольку регулировочные шайбы стоят на рычагах в сопряжении с поперечиной, то вместо снятия рычагов вполне достаточно (да и проще, пожалуй) снять поперечину.
dixie
svv писал(а):

Истину глаголешь, почтенный!
Насчёт оскорблений - прав. Хотя зеркало не помешает.
А вот насчёт обязательного снятия рычагов - это, понимаешь, промах!
Поскольку регулировочные шайбы стоят на рычагах в сопряжении с поперечиной, то вместо снятия рычагов вполне достаточно (да и проще, пожалуй) снять поперечину.



Спорить не буду что удобней, пока не разбирал, но то что что-то разбирать надо это факт, хотя умельцы на ТО зубилом и кувалдой шайбы срубают, так быстрее понимаешли...
Я тоже предпочитаю все делать сам, и на ТО катаюсь только из-за трех вещей, диагностика компа (покупать набор для диагностики дороговато), развал-схождение, хотя просле переборки передней подвески выставлял колеса в допусках, просто присаживаешся на кортрочки и смотриш прямую от переднего до заднего колеса, если глазомер хороший то увидеть криво стоящее колесо можно, и третье шиномонтаж 8-)
JonnyK
Эх, ну простите, не хотел наезжать ни на кого, просто в мурзилках (тех что у меня есть) про кастор ни слова не написано((((.
Тем более, что пока спорили выяснилось по крайней мере три способа:
1. снять рычаги
2. поперечину
3. вырубить зубилом.
можно обсудить теперь что лучше и эффективней)))
HotDog (ex Kiss)
Ну ладно...за грубость простите, православные...
за 50 тыр. моя ласточка сменила ТРИ подвески (всякие там СС-20,Гродно,Бильштайн и проч.) - поменянные СОБСТВЕННЫМИ руками.
Ну Не рулилась она...
Это к вопросу об пробках и бабле...и в Москве есть люди, не писдящиие, а умеющие гайки крутить...
Так вот, вся финишная доводка (с ОЧЧень полезными комментами) делалась как раз в серьезных конторах. Отнюдь НЕ жалею, люди "спинным мозгом" вопрос понимают, а не сопли в недопитый стакан в холодном гараже роняют (и такое было)...
gl2112
Для качественного сход-развал-кастра нужно кое-какие приспособы (описать словами не могу, в застойные годы такие штуки любил журнал "за рулем") и ровный пол.
Если этого нет то в платный сход-развал, только пронаблюдать:
1. проверку давления в шинах;
2. при откручивании гаек на растяжках шиномонтажники должны поддерживать тяги, чтоб не рвали сайлент-блоки;
3. чтобы шайбы не срубали;
Всякие слова, что это не надо или что кастр ставить не обязательно характеризуют кантору как несостоятельную.

Сам делаю сход-развал всегда сам уже более 10 лет на М-412, ВАЗ 2106, Ваз 2109, ВАЗ 2112. Учился по описаниям в руководствах по ремонту. Мою работу проверяли на разных стендах.
В самостоятельном ремонте есть масса плюсов:
1. можно устранить увод от прямолинейного движения, когда сход-развалисты разводят руками (причин много, но не деформированный кузов, как они говорят) и никакие дырки под стойками пилить напильником не надо ))));
2. не боюсь, что на скорости 180 у меня выпадет разрубленная шайба кем-то шайба или даст осечку разорванный силачем-мастером сайлент-блок)));
3. не платишь денег лентяям.

Сам руководитель в банке, но такой работы не гнушаюсь.
Вы сделаете кастр и сход развал лучше, пусть и потратите весь день - это надо помнить, так как у Вас есть для этого стимул, а у мальчика с лазерным стендом его нет.
Alex07-11i
Ruslan19900
Доброго времени суток уважаемые форумчанены. Прочитал данный топик, и у меня возник к вам некий вопрос. У меня ВАЗ-2109, хочу сам научится развал-схождение делать. В принципе в методе выставления развала с ниткой, грузиком по ободу колеса понятно. Вот только у меня возник такой вопрос: после того как на крыле повесил отвес, и нитка проходит четко через центр гайки ступицы колеса, нужно замерить расстояние от обода колеса до нитки внизу и вверху колеса. После этого нужно повернуть регулировочный болт на повортном кулаке до того момента, чтобы расстояние от обода колеса до нитки было одинаковым и вверху обода и внизу обода. Тоесть получается что колесо будет четко перпендикулярно стоять, относительно земли, тоесть угол развала будет равен нулю. Ну разве развал колес должен быть равен нулю? Помоему там должен быть какой-то градус, и колеса должны немного под углом стоять, а не ровно перпендикулярно земли (если смотреть спереди автомобиля). Помоему после выставления на стенде, если посмотреть на автомобиль со стороны капота, смотря на лобовое стекло, то колеса стоят не четко перпендикулярно земли, а немного под углом, или это просто так кажется, из-за того, что колеса стоят не ровно перпендикулярно кузову?
Dmitriy_NMSK
facepalm
Едь в сервис. ты ниткой даже 1 градус не уловишь, не говоря о том, что нужно в 5 минут укладываться.
Vit59
Dmitriy_NMSK писал(а):

facepalm
Едь в сервис. ты ниткой даже 1 градус не уловишь, не говоря о том, что нужно в 5 минут укладываться.


+ много. теоретически стенд можно сделать и самому но это будет стоить гораздо дороже чем заплатить один раз в сервисе http://auto-box111.ucoz.ru/publ/14-1-0-78
.Олег.
Ruslan19900 писал(а):

У меня ВАЗ-2109, хочу сам научится развал-схождение делать.


Когда-то пользовались двумя такими приспособлениями. Единственная сложность, это выставить ровно машину.Для калибровки приспособы, при выворачивании винта,использовали индикаторную стойку, установленную рядом с колесом.
http://www.zr.ru/archive/zr/1996/09/nie-prosto-nitochka
Ruslan19900
Dmitriy_NMSK писал(а):

facepalm
Едь в сервис. ты ниткой даже 1 градус не уловишь, не говоря о том, что нужно в 5 минут укладываться.



В сервис каждый может поехать и сделать за бабосы, а вот сам сделать, не каждый может!
AMAROCK
Сейчас это как целлофановые пакетики стирать... supercool
Zippo2
Ну почему, я делал приблизительно конечно, только что бы доехать до сервиса, в принципе в допуск укладывался, НО, развальщик делал НАМНОГО лучше.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы