Когда-то года два назад на этом же сайте мне попалась на глаза статья на эту тему. Я ее сохранил и предлaгаю ознакомиться с ней.
Вопрос о незапуске теплого двигателя ВАЗ-2111
Вопрос.
ПОВАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА, имеющая, можно сказать, массовый характер на автомобилях, оснащенных двигателями ВАЗ-2111 с ЭСУД под нормы России (ЕВРО-2 не знаю). В диапазоне ТОЖ 60-100, после 5-10 или более минут простоя двигатель не заводится с первого раза. Если и начнет схватывать, то в ~80% слу-чаев двигатель "поколбасит" на 400-500 оборотах и заглохнет (в ~15% случаев после "колбашения" выходит на ЖОХХ и работает нормально, в ~5% - заводится нормально). После остановки двигателя немедленная повторная попытка запуска просто приятна - заводится практически сразу. В различных конференциях эта проблема обсуждается каждую весну, конкретного решения нет. И, что характер-но, никто из представителей разработчика (АО "АвтоВАЗ"), в обсуждении не уча-ствует (может быть я не заметил). Хотя вам, уважаемые разработчики, как гово-рится, и карты в руки, т.е. необходимое для различных тестов оборудование и ус-ловия, я думаю, на ВАЗе имеются. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу, объяснение причин и способов решения данной проблемы. Испарение бензина в рампе, по моему, ни при чем не может бензин под давлением испарить-ся при 6 градусах на улице и 60 градусах ТОЖ. Различные неисправности систе-мы зажигания и питания, с моей точки зрения, тоже не могут быть причиной такого массового проявления данной проблемы - она присутствует и на проверенных у хороших специалистов автомобилях, и на практически новых.
Комментарий 1.
Обычно, при повторном включении зажигания (нагнетании бензи-на в рампу ) этот эффект пропадает. Т.е. разбавляя то, что осталось к этому мо-менту в рампе (топливо+пары) "свежим = холодным" бензином из бака = двига-тель заводится.
Комментарий 2.
Тема поднималась не один раз, включая по бульканье в б/баке после глушения двигателя. Mefody правильно сказал, заводить со второго вклю-чения зажигания, первым остудить рампу. Температура ОЖ и окружающего воз-духа не имеет ни какого значения. В наших машинках, как и во многих иномарках рампа находится над выпускным коллектором, который нагревается до 300 - 500 градусов, именно от него тепло нагревает рампу за 5 - 10 минут, после остановки горячего двигателя, тепловой экран помогает, но только на ходу. У Опелей такой проблемы нет, т.к. выпускной коллектор расположен по другую сторону от рампы и впускного коллектора. Нет такой проблемы и у иномарок имеющих аккумулятор топлива, охлаждающий рампу и облегчающий запуск двигателя. Отдельные фракции углеводородов в бензине кипят при температуре 60 - 65 град. -паром машину не завести, сверхбедная смесь. Не верите про паровые пробки? Простой эксперимент: Вешаете манометр на рампу, прогреваете машину, лучше на ходу или средних оборотах. Загоняете машину в бокс, выключаете все музыки, нужна тишина. Выключаете двигатель и наблюдаете за давлением в рампе. В начале оно будет около 2,5 атм. Потом начнет подниматься до 3 - 3,2 атм., потом услы-шите бульканье в баке. Это испарившийся бензин поднимает давление в рампе, лишнее давление через регулятор давления выдавит остатки безина из обратки и пар будет булькать в баке. Единственное, эксперимент не пройдет при текущих форсунках и неисправном обратном клапане бензонасоса. Но это уже проблемы другого рода.