По-моему, как раз эти машинки улетали бы со свистом, если их конструкцию чуть изменить.
Нужно ввести:
1. Подрамник раздатки ввести как обязательную деталь конструкции.
Что получает от этого завод:
Привлекательность "старой" Нивы повышается для потенциальных покупателей - машина разгоняется шустрее, вообще не шумит и не вибрирует. Пользователи не жалуются всей округе на вибрации и невозможность отцентровать раздатку.
Затраты - х.з., металла рублей на 60.
2.
Не ставить масляные аммы - с ними машина ведёт себя отвратительно на бездорожье, плохо управляется даже на асфальте.
3.
Оснащать электроусилителем руля, или раз уж совсем некуда и хочется подешевле (как обычно в российском бизнесе - попытаться создать конфету из подручного говна), ставить маятниковый рычаг на подшипнике качения, а не на втулке, которую хрен разработаешь даже за период обкатки - несправедливо тяжёлый руль пугает потенциальных покупателей.
4.
НЕТ натяжителю цепи скольжения.
ДА натяжителю со звёздочкой и подшипником. (в некоторых буржуйских странах эту деталь меняют на ихней предпродажной подготовке)
5.
Убрать нафиг убогие, разваливающиеся в течении 10тыс. пробега родные передние сидения.
Хоть у UNP заказывать, даже дешевле выйдут - и удобнее, и легче, и надёжнее.
Ставить их без бокового смещения относительно руля.
6.
Вместо убогого гибрида, которое называется сцеплением - ставить маховик+сцепление в сборе для ШевиНивы, я так и сделал. Заставить пробуксовать его по-моему нереально, никакие импортные (из того, что можно приобрести под марками лук, кьюаш) комплекты и рядом по надёжности и удобству не валялись.
Такую обновлённую Ниву будут брать охотней, чем обычную 21214.
Понимаю, что сотрясаю виртуальное пространство впустую. Просто захотелось высказаться, т.к. сам балдею от Нивы и знаю многих людей, которые кроме Нивы не признают никаких отечественных машин. Есть мнение, что Ниву изначально создавали гениальные конструкторы идеальным маленьким проходимцем, но в процесс вмешались исключительные тупицы и вредители.
Оттуда и такие очевидные недоделки, которые портят весь кайф обладания этим аппаратом.
Одно рвемя Нива сильно подводила меня, но вложив в неё немного денег, получил полную свободу передвижения и относительный комфорт.
Шевинива тоже есть в нашей семье, однако я не езжу на ней.
Колёса нормальные на неё не поставишь, клиренс маловат, свесы большеваты - раз.
Нежная отделка (пластмасса, металлик) - два.
Дурацкая запаска сзади - три.