Спасибо всем участникам форума, особенно господам Василю и Buldog, за помощь.
Прекрасно маршрут описан Buldog в отчёте о поездке по маршруту Ижевск-Кривой Рог, поэтому остановлюсь на моментах, которые, может
быть, будут интересны не столько россиянам, сколько украинцам на дорогах России ( а таких, как я понял, в форуме немало, не наша вина, что нас разделили в 1991 г).
Маршрут Донецк - Казань, в пути туда 12-13 июня, из Казани 27-28 июня.
Машина - Рено Меган 2, 1,4 л, 98 л.с., загрузка - 3 взрослых, 2 детей, вещей на 30-40 кг.
Общее расстояние - туда 1600 км, оттуда 1640 км ( почему, так и не понял), но в целом сайт по расчёту маршрута truckmarket.ru не врёт.
Маршрут (туда):
Донецк- Луганск-Новоайдар-Беловодск-Марковка-Кантемировка-Богучар-Калач-Воробьёвка-Централь-Новохопёрск-Грибановский-Уварово-Инжавино-Кирсанов(не заезжая)-трасса Р209-за Константиновкой поворот налево на трассу М5 в объезд Пензы- Лунино-Большой Вьяс-по закрытой дороге через разрушенный мост через Суру на Маис - Инза- Карсун-Ульяновск(на въезде сразу на А151- в районе Большого Нагаткино на посту ГИБДД направо на трассу Р241- Цильна - Казань.
Выехал 12 июня в 6-00 по украинскому времени, до Луганска доехал за 1 час 20 минут, дорога, в целом, весьма приличная, на 4 с плюсом, но прав Buldog ремонтируют её нерегулярно и местами держать 130-150 небезопасно.
На въезде в Луганск первая встреча с нашим ДА? - превысил на трассе скорость - поймали на 130 - цена вопроса 20 гривней без протокола, вопросов не задавал, а зря, надо было бы спросить, где следующий пост. Через 2 км, но уже в Луганске ( проскочил поворот перед Луганском на Александровск и Счастье) вновь встреча - шёл 90 в пределах города, цена вопроса таже.
По Луганску попетлял, но, Слава Богу, выехал, по глупости перепутал Беловодск со Старобельском, путь на Старобельск указали правильно, но понял, что совершаю большой крюк и в районе Новоайдара ушёл на Беловодск, а затем на Марковку. Дороги после Луганска на 12 июня отвратительные, особенно между населёнными пунктами, ехать больше 80, а то и 70 км в час иногда просто опасно, внезапно появляются ямы, а иногда их множество, часть пути проходил на 1 и 2 передачах, поэтому блуждание по Луганской области заняло около 3 часов.
Таможня в Марковке заняла около 1 часа, к сожалению только 1 линия, но, к счастью, я был единственный, в багажник ни украинцы, ни россияне не заглядывали, заплатил 170 рублей за временный ввоз транспортного средства в Россию, полис ОСАГО приобрёл ещё в Донецке, а зря, в России он стоил на 30% дешевле.
В Воронежской области начался дождь, ехал соблюдая все знаки, на пути между Кантемировкой и Богучаром не зря поставили ограничения до 30 км в час - впереди идущий Камаз просто "тонул" во внезапно возникающих ямах. Между Богучаром и Калачом заправка на Юкосе, залил АИ95 на 200 рублей ( за 1 л 18,5 рублей) с перестраховкой на "бодяжный" бензин ( в Донецке заливаю только литовский ВЕ95 по 24,9 российских рублей - 4,65 гривни), однако качество порадовало, создалось впечатление, что наш "литовский" везут из Воронежской или Ростовской областей.
За Богучаром в районе Галиевки понтонный мост через Дон (поздравил с Днём России, спросил сколько стоит проезд через мост - посмотрели как на идиота, сказали " у нас вааще бесплатно"). В дальнейшем неоднократно пользовался подсказками местных жителей, спрашивали откуда, отвечал, что из Украины, никаких воспоминаний об украденном газе и прочем не было, советы давали дельные, народ попадался, как говорил товарищ Сухов, "душевный", что радовало, ибо по рассказам "наших", которые работают в России, дороги в России с Соловьями-Разбойниками.
Далее всё по маршруту, между Калачом и Новохопёрском главное не пропустить поворот на Михайловское и Централь: даю ссылку на господина Buldog - действительно в месте поворота будет шикарная аллея: деревья растут так, что закрывают собой небо, поэтому создаётся впечатление, что възжаешь в тоннель из деревьев. Ехать надо, действительно, неспеша, и не только из-за красочного пейзажа: внезапно на дороге ямы ( на 12 июня).
Далее по маршруту Новохопёрск. В целом, если не считать первого участка перед Богучаром, качество дорог приемлемое, на 4 с минусом.
Через Новохопёрск и Октябрьское на трассу М6 мимо Борисоглебска, Грибановского в Тамбовскую область на Уварово, Инжавино, мимо Кирсанова на трассу Р208-Р209. Дороги в Уварово разбитые, в Инжавино чуть лучше, напоминают Луганскую область, а то и хуже, жена начала поговаривать, что стоимость ремонта ходовой будет приравнена к цене билетов на самолёт по этому же маршруту. Состояние дорог в Тамбовской области на троечку, уже стал задумываться о целесообразности поездки вообще. Кстати в районе Кирсанова впервые встретил сотрудников ГИБДД, именно встретил, потому что поздравил с Днём России, стал задавать вопросы, как проехать на Пензу, в течение 2-3 минут активно мешал им останавливать фуры, интереса к моим украинским номерам никакого не было. После Кирсанова вновь заправился на "Юкосе" по 18,7 за 1 литр АИ 95, залил 50 литров, качеством вполне доволен.
Дорога до Пензы - сказка, что в плане качества асфальта, что в плане внешнего вида вдоль трассы, 140-150 шёл легко, ни одного сотрудника ГИБДД на трассе. К концу 1 суток прошёл около 1000 км, где-то в 21-30 по московскому времени ( а в России в это время на этой широте светло, да и ночи здесь намного светлее украинских) остановился в километрах 50 от Пензы в мотеле "Колесо", цена 2 местного номера без удобств - 500 рублей за номер, 2-местного люкса 800 рублей. Сервис номальный, горячая вода в люксе, телевизор, холодильник, не застиранное бельё, впечатление самое лучшее. Стоимость стоянки 50 рублей за ночь, спросил у дальнобойщиков надо ли ночевать в машине, чтоб не угнали - вновь посмотрели как на идиота:"Ты же деньги заплатил, чё угонять должны? Ежели б не платил, тогда другой разговор".
13 июня продолжил путь в 6 утра по московскому времени, в Пензу въезжать не стал, за Константиновкой поворот налево на М5, а затем
сделал большую глупость: послушался тракмаркетовских раскладов и доверился атласу автомобильных дорог России, выпущенному в Белоруссии и повернул на объездной на Бессоновку по направлению к Лунино, где согласно расчёта пути должен был быть поворот на Никольск. В Лунино ни один из местных жителей, в том числе и милиция, направления на Никольск не знали, говорили, что этой дороги уже нет. Возвращаться в Пензу не хотел, согласно советов местных жителей поехал дальше на Большой Вьяс ( не путать с Лесным Вьясом), где повернул направо на запрещённую дорогу ( закрытую на ремонт) через Суру. Сначала около 15 - 20 км на 1 и 2 передаче двигался по лесу по грунтовке, но места, честно говоря живописные, такого леса никогда не видел, а затем выехал к мосту, находящемся в аварийном состоянии. Мост длиной около 100 метров представлял собой доски, наложенные прямо на металлический каркас в хаотичном порядке. После проезда моста ощущение, будто родился 2 раз, сразу же за мостом охранник с винтовкой, от кого он его охраняет-не знаю. выскочил где-то в районе Субботино, далее Ночка. На этом Пензенская область заканчивается, за трассы, сервис ставлю 5. Вообще, не в обиду будет сказано жителям других регионов, по состоянию дорог, живописности Пензенская область на голову впереди ( сугубо моё личное мнение).
Далее по маршруту Инза с её разбитыми дорогами и лежачими полицейскими о существовании которых догадываешься по ограничителю скорости до 20 за 100 метров ( в других городах их хоть разрисовывают как зебру. Вообще по маршруту лежачие полицейские представляли собой везде "наплывы асфальта", привычных по Донецку резиновых дорожек не встретил нигде).
После Инзы практически идеальная дорога до Ульяновска, вновь заправился где-то посредине на "Юкосе" по 18,9, к качеству бензина претензий нет. На протяжение Пензенской и практически всей Ульяновской области ни одного сотрудника ГИБДД не встретил.
Перед Ульяновском поворот на А151 не нашёл, пришлось въехать в город, сразу же на въезде пост ГИБДД, остановился, спросил дорогу, спокойно разъяснили, лишних вопросов не задавали.
По А151 до Большого Нагаткино, не заметил знака ограничение скорости до 50 км в час, пошёл 140, впервые увидел перед собой жезл. Повернулся налево, увидел перед собой стационарный пост ГИБДД, затем сержанта, который сказал, что я превысил скорость на 90 км, предложил пройти на пост. Там сидел лейтенант, которому я сразу же сказал, что он первый сотрудник ГИБДД, которогоя встретил за 1000 км в России. Лейтенант посмотрел документы, спросил будем ли составлять протокол, в ответ услышал от меня отказ и сумму в 100 рублей за решение вопроса. Сумма оказалась приемлемой, когда же он услышал, что я ищу поворот направо в сторону трассы Р241 на Казань, то оказалось, что поворот находится прямо напротив поста, с чем и разошлись ( позднее в Казани услышав цену в 100 рублей за решение вопроса о превышении скорости на 90 км родственники долго не верили, говоря, что в Татарстане торги начались бы с 1000).
Далее дорога на Буинск, а затем Казань, состояние дорог хорошее, твёрдая четвёрка, а перед Казанью и в самом городе основные трассы просто шикарные, просто автобаны.
Итого 1600 км, время в пути 20 часов, средняя скорость 80 км в час, при расходе бензина 6,8 литров на сотню затратил 109 литров. Итого дорога до Казани обошлась: бензин ( с учётом, что в Донецке заправлял по 4,65 гривни за литр) - 438 гривней (2317 рублей), мотель 1300 рублей (245 гривней), штрафы 60 гривней (300 рублей) - всего 743 гривни ( 3917 рублей). Для сравнения стоимость купейного билета из Донецка в Казань на 1 человека составляет 324 гривни без учёта стоимости белья и учитывая необходимость пересадки в Харькове или Москве.
За 13 дней пребывания в Казани и окрестностях был остановлен ГИБДД 1 раз 24 июня в день Сабантуя исключительно с целью проверки документов. За рулём была жена, которая до сих пор не поменяла советские права. Увидев их сотрудник ГИБДД опешил, порекомендовал по приезде на Украину их поменять, ибо "такого государства как СССР уже давно нет". Вернув права жене, пожелал счастливого пути. В Казани заправлялся на "Татнефти" и "Татнефтепродукте" АИ95 по 18,2 рубля, но качество, по моему личному мнению, хуже, чем на Юкосе. В самой Казани и в окрестностях заправок Юкоса не встречал вообще.
Путь обратно 27-28 июня составил почему-то на 40 км больше, ехал до Инзы так же, второй раз решил судьбу не испытывать, на Инзе пошёл на Ночку, Маис, Никольск, Городище - места очень живописные- затем на Пензу и так далее. Заночевал в конце первого дня в Борисоглебске: после поста ГИБДД на въезде по прямой дороге на третьем светофоре налево 1-этажное здание гостиницы ( под забором городской бойни). Номера чистые, все удобства на этаже, вода горячая, общий холодильник. Цена за номер 540 рублей (2-местный), есть ещё 2-местные люксы по 1500 рублей. Стоянка при мотеле за 50 рублей. Дорогу между Богучаром и Калачом кое-где залатали, вернее засыпали щебёнкой, в Луганской области субъективно тоже дорога стала получше, кое-где залатали, но все-равно двигаться по Луганской области свыше 80 км в час опасно, внезапно выростают ямы.
На обратном пути 1 остановка ГИБДД под Пензой: проверили документы и всё. Расход бензина тот же.
Выводы:
1. Дороги в России не хуже, а нередко намного лучше, чем на Украине.
2. Бензин и дешевле и, по крайней мере, не хуже, чем наш "литовский" и "румынский".
3. По маршруту, действительно, траффик явно не напряжённый, периодически ловил себя на мысли, что на протяжение 5-10 км не встречал ни одной машины.
4. Работников ГИБДД крайне мало, предвзятого отношения к себе со стороны российской ГИБДД не ощутил, а если ехать по всем правилам, то думаю вообще проблем не будет.
5. Доверяя картам, следует спрашивать местное население, никто не врал и не делал вид, что не понимает, о чём ты говоришь, несмотря на другую страну.
6. Сеть мотелей по данному маршруту хорошо развита, из того, что сам заметил( по направлению из Донецка в Казань): в районе Пантелеймоновки ( при повороте с Горловской трассы на Енакиево под мостом), между Калачом и Богучаром, по-моему Бычок), в Борисоглебске, под Кирсановым "Родник", В Пензенской области "Колесо".
7. По Луганской области ехать надо осторожно.
8. "Бандитизм" на дорогах России может где-то и есть, но встречается, по-видимому, не чаще, чем на Украине.
А вообще страна у нас одна - СССР и люди проживают здесь практически одинаковые.
Всем удачной дороги!