Ракета.
На Новый год Николай Семенович Дундурко решил удивить своих соседей по дому грандиозным салютом. В новогоднюю ночь, минут через пять после боя курантов, во дворе его девятиэтажки, подвыпивший народ начинал запуск ракет и прочих пиротехнических устройств, приобретенных накануне на близлежащем рынке. Еще через полчаса боеприпасы у жильцов заканчивались, и канонада слегка затихала. Все шли продолжать празднование, и раздавались лишь редкие одиночные залпы. На этом салют в микрорайоне ?Южный? и заканчивался. Героем двора всегда оставался какой-нибудь пьяный предприниматель, не пожалевший выстрелить в новогоднее небо пять-шесть тысяч рублей, к восторгу детворы.
-На этот раз все будет не так. ? Думал Николай Семенович, наматывая чертежную бумагу, густо промазанную клеем на алюминиевую трубку. До нового года оставалась всего неделя, и работа шла полным ходом. Опыта в изготовлении пиротехники он практически не имел, если не брать в расчет школьные годы, когда вместе с друзьями маленький Коля пропитывал селитрой ?Пионерскую правду?, и крутил из нее обернутые фольгой ракетки, которые летали, как попало, испуская струи белого сладкого дыма. Идея приобрести на базаре ракету тысячи за две, отпала сама собой, по причине того, что скромный бюджет инженера не вынес бы этой покупки. И Николай Семенович решил изготовить ракету сам. Поиск идей он решил начать с интернета. По первому же запросу поисковик честно ответил, что такие же любознательные пользователи как и Дундурко ищут:
пиротехника дома
пиротехника своими руками
взрывчатые вещества
самодельная пиротехника
состав ракетного топлива
как делать бомбы
взрыв в домашних условиях
Взрыв в домашних условиях его не интересовал, зато он без труда нашел пару сайтов с подробным описанием того, как изготовить самодельные салюты. Внимательно изучив чертежи и схемы, Николай Семенович спроектировал собственную ракету. Длина ее должна была составить 100см. Корпус изготавливался из нескольких слоев бумаги пропитанной силикатным клеем. В качестве топлива, решено было использовать ?карамельку? - смесь нитрата калия с сахаром или другим углеводом в соотношении 65% KNO 3 и 35% сахара. Фейерверк же, в виду его огромной мощности, инженер задумал изготовить из полуторалитровой пластиковой бутылки, с острым жестяным наконечником, приклеенным к бутылке эпоксидным клеем. Состав фейерверка, тоже был ноу-хау Дундурко, в бутылку была запрессована фольга, смесь звёздок с порохом, пиленый в пудру магний и все та же ?карамелька?, но на сорбите. В момент, когда ракета, достигнув расчетной высоты 150м, потеряет скорость и перевернется, должна будет прогореть заглушка, и произойдет подрыв головки заряда.
Приходя с работы, Николай Семенович сразу брался за дело, молол в кофемолке сахар и сорбит, смешивал, клеил, оборачивал витками проволоки, нагревал, сушил, засыпал и снова клеил и смешивал. Не удержавшись от искушения испытать реактивные свойства создаваемых им материалов, инженер лишился столешницы кухонного столика и одной занавески на кухне, к счастью масштабного пожара не произошло.
Утром 31 декабря ракета была готова к запуску. Она стояла гордо устремленная ввысь, на стартовой площадке из трех деревянных брусков и куска стальной проволоки. До старта оставались считанные часы. Весь день невыспавшийся Николай Семенович ходил в приподнятом настроении, даже позволил себе выпить с сослуживцами на работе бокал шампанского, что редко с ним случалось, из-за его природной неприязни к алкоголю.
Придя домой он не находил себе места. Ничто не могло занять его внимание, ни скромный холостяцкий праздничный стол, ни новогодняя программа по телевизору. В 23.15 ракета была выведена на стартовую позицию на балконе а провода от нее проложены к устройству зажигания, сделанного из одноразового фотоаппарата Fuji. С этого момента голова у Николая Семеновича закружилась окончательно. Все происходило как в тумане, речь президента, бой курантов, бокал холодного шампанского, долька мандарина, шум за окном, холодный воздух смех и музыка, хлынувшие в дом с улицы, когда он открыл дверь балкона. Первые ракеты разноцветными огнями украсили черное небо, слышались радостные крики взрослых и детей, пьяные песни, хлопки салютов и петард. Он в последний раз мысленно рассчитал траекторию стартового пути ракеты. Подрыв головки должен был произойти точно над центром двора трех девятиэтажек, стоящих буквой П. Эффект салюта должен ошеломить всех тех, кто волей или неволей окажется в этот момент во дворе, на балконе или у окна. Оставив дверь открытой, Николай Семенович вернулся в комнату, сел на диван и прикрутил провод зажигания к контакту внутренностей фотоаппарата. В голове проносились кадры с Гагариным, кровь закипала.
-Десять! Девять! Восемь! Семь!... - Отсчитывал Николай Семенович, сжимая дрожащими руками ключ старта.
-Пять! Четыре! Три! Два! Один! Поехали!!! ? Заорал он на всю квартиру.
Первую секунду, казалось, ничего не произошло, и Дундурко ринулся на балкон. В следующий миг, на его глазах, ракета с адским визгом и ревом рванулась вверх, немного развернув стартовую площадку из тяжелых брусьев. Все что происходило дальше, длилось не больше семи секунд, но показалось Николаю Семеновичу вечностью. Слегка нарушив заданную траекторию, ракета оглушительно визжа, прошла по касательной по стене соседнего дома, стоявшего перпендикулярно, и где-то в районе 7-8 этажа резко сменила курс и направилась обратно, угодила на шестом этаже на чей-то балкон, и начала рикошетить там. Послышался грохот, звон разбитого стекла и истошные крики. Наконец вырвавшись, как обезумевший джинн из бутылки, она снова разрывая уши адским визгом врезалась в центр оконной рамы в соседнем доме (снова раздался звон разбитых стекол) и снопами искр вырисовывая плавную кривую, ушла точно в лобовое стекло припаркованной внизу девятки. Разбив стекло, но не выбив его, ракета упала на капот, потом на снег, и закрутилась как ужаленная. Народ с интересом наблюдавший до этого, за траекториями детища Николая Семеновича, с криками бросился в разные стороны, самые находчивые любители фейерверков спешно залягли. Николай Семенович оцепенев, созерцал происходящее с балкона своего третьего этажа, и с ужасом предвидел жуткий финал. Еще миг и двор озарился ослепительной вспышкой, казалось, что вдруг настал день, все объекты резко вырвало из темноты. Раздался взрыв. Его волной вмиг выбило все стекла в злосчастной машине и еще несколько окон на первом и втором этажах сразу в двух домах, поскольку взрыв произошел в углу, рядом с местом их стыка. В ушах Николая Семеновича мерзко свистело, он оглох, и подумал, что лопнули перепонки. Шатаясь, инженер ввалился в комнату, закрыл дверь на балкон и выключил свет и телевизор. Перейдя на кухню, и сдерживая дрожь во всем теле, он наблюдал через окно, как двор вмиг опустел, а потом на улицу выбежали хозяева выбитых окон. Минут через пять резко вернулся слух. Еще с час Николай Семенович ожидал приезда милиции и ареста, так и заснул на кухне, положив,раскалывающуюся голову на руки сложенные на столе.
Когда он проснулся, было уже одиннадцать часов утра, во дворе дети играли в снежки, девятки на месте уже не было. Новый год вступил в свои права, впереди было еще много выходных, Николай Семенович вспомнил, что собирался покататься на лыжах.