Всем доброго времени суток!
Давно почитываю этот форум, почерпнул из него несколько полезных идей.. Хотя и не все советы тут бывают полезные
Но это сугубо мое мнение!
Ладно, отвлекся.. итак, решился вот написать. Может кому-то пригодиться..
Предыстория.
О принципах работы стандартной схемы охлаждения Жигулевского двигателя и вытекающих из этих принципов проблемах было очень толково описано в каком-то номере журнала ЗР (в каком - не помню). Решение предлагалось простое - впаять в термостат дополнительный патрубок, к которому подключить отводящую трубку печки.
На форуме Нивоводов, наткнулся на статью о термостате двигателя 2123, который ставится на Шевронью.. У Шеви охлаждающая жидкость из печки сливается не в помпу, а в термостат, который уже имеет необходимый патрубок. Там же предлагалось установить помпу от Газели... С помпой решил подождать.
Итак.. имеем:
1) Трехлетний опыт эксплуатации а/м ВАЗ-21053 не очень древнего года выпуска,
2) Наступающую в очередной раз зиму,
3) Частую необходимость ездить по трассе,
4) Не очень хорошо (это мягко сказано) работающую печку в режимах, отличных от стояния в пробке.
5) Многим хорошо знакомую зверушку - Жабу.
Сразу отмечу, что родной термостат был заведомо исправен, радиаторы (двигателя - медный и отопителя - люминивый) - чистые внутри и снаружи.
В наступившую субботу долго мучался вопросом: "А чем бы себя занять" ?. Не найдя альтернатив - забрался в гараж и принял волевое решение о "тюнинге" системы охлаждения.
Работу проводил в несколько этапов:
1) Приехал в магазин запчастей (Русь-Трейд - Ю.Бутово, Москва)
2) Кое-как задушил жабу.
3) Приобрел:
- Термостат Шеви-Нива,
- Комплект патрубков, внимание (!), для алюминиевого радиатора 2105 (что-то в этом духе было на ценнике),
- Патрубки отопителя 2101 - 2 комплекта (на всякий случай),
- Трубку помпы 2101 (на всякий случай),
- Длинный патрубок радиатора отопителя 2101 (на всякий случай),
- Тосол 10 л (все равно хотел менять),
- хомуты Norma (те, у которых края ленты загнуты наружу) - много, в резерв.
- Кран для блока цилиндров (гораздо удобнее, экологичнее, а главное - экономнее сливать тосол, чем через заглушку)
Кстати, заранее приношу извинения, что пока без фотографий - диск дома оставил.
Порядок работы примерно такой - прогреть мотор (работать теплее), слить тосол (осторожно, горячий!), используя инструмент и родственников конструкторов, предыдущего хозяина и сборщиков ослабить хомуты на патрубках печки, термостата, радиатора и мотора, сдернуть термостат..
Дальше начинается творчество:
1) Снимаем трубку с помпы, отрезаем от нее кусок с фланцем. Дальше конструкция - кусок трубки с фланцем, отрезок подходящего по диаметру шланга (мне попался от отопителя Волги) и колесный болт в шланг с другой стороны. Все это дело на хомуты. Мажем прокладку с двух сторон герметиком и приворачиваем эту хрень к помпе. Пока герметик сохнет -
2) Втыкаем термостат.
Нижний патрубок - штатный, верхний и средний (бочонок) выпиленены из верхнего патрубка _алюминиевого_ радиатора (S-образный такой).. Почему алюминиевого? у него "отростки" длиннее!
Как резать - можно разобраться по месту. Главное - не спешить! Помните: "Семь раз отмерь..." и т.д.
В итоге удалось одобрать длину, форму и положение патрубков такое, что и термостат на месте сидит, и доступ к гайке генератора остался.
Затягиваем хомуты.. Очередной перекур!
3) Дальше начинается самое интересное.. Надо тосол от помпы завести на термостат.. Сначала хотел приладить шланг от Москвичевской печки (продается там же, в Руси..).. передумал, ибо не понравилась близость выпускного коллектора.. Сделал так - на печке остается Г-образный патрубок (вдоль моторного щита), к нему Г-образную металлическую трубку (в той же Руси - в отделе Волга, по-моему - патрубок от отопителя), дальше - Г-образный патрубок печки Жигулей (представляйте конструкцию - S-образная хреновина), еще одна Г-образная металлическая трубка, хрен-знает-какой-формы (сильно перекрученный
патрубок печки Жигулей. Все это дело - к термостату.
Выложу фотографии - станет понятней.. :)
Почему такая конструкция? Жабу полностью задушить не удалось.. поэтому покупку и установку Галелевой помпы решил отложить.. А потом уже оформлять так, чтобы было красиво.. Есть у получившейся конструкции и минус - теперь к стартеру просто так не подберешься.
Все.. покурили.. залили тосол... завелись, подтянули хомуты... греем..
Согрелись - поехали.
Результаты теста:
- время прогрева уменьшилось, но не значительно..
Но главное!! Стрелка указателя температуры стоит как приклееная на отметке 90!!! И это при полностью открытой печке, работающей на второй скорости! Даже на трассе, в несильный мороз (дело было за городом - там было холоднее) - около "минус пять", на скорости 120.. Чуть-чуть отклоняется влево в начале .. термостат прикрывается, стрелка встает на место.. Печка греет нормально, хотя дополнительную помпу поставить все же надо.. А может радиатор печки поменять.. НО! Было гораздо хуже!
Раньше было хуже.. на такой скорости стрелка была гдто у отметки 65-70.. В салоне было холодно..
Ждем более сильный морозов :)
Если еще чего вспомню - допишу.. Фотки - выложу.. Есть вопросы? Задавайте, постараюсь ответить..