Раз уж речь зашла про обвесы - позвольте сказать такую весчь - обвес на машине выплоняет 2 функции (вторая уже придаток и дань моде):
1. Улучшение аэродинамики, это то ради чего вообще придумали обвесы.
2. Эстетика и внешний вид, что по сути одно и тоже...
Изначально обвесы были уж ооочень уродскими, зато придавали авто нужную управляемость и прижимную силу, затем некие производители смекнули - а что, ведь урезанные версии обвесов (из кузовных чемпионатов, например) можно ставить и на гражданские авто - во-первых - еще один денежный поток, во-вторых - реклама самого спорта...продвижение бренда и т.п.
Как пошли западные производители: постройка заводских заряженных шасси с соответствующими обвесами; выпуск обвесов (после "продувки" в трубе) для автомобилей разных марок... С этим все более менее ясно и понятно. Но что же сделали наши
- испахабили идею как таковую (не считая лукойл-рейсинг) - начали клепать напрво налево дешевые тряпично-смоляные бампера, крылья (изначально вообще были железячные
), пороги и прочие реснички, приследуя всего лишь одну цель - загрести побольше бабла, а как это все будет ездить - пох, главное чтоб покупали 8-) .
Еще одна мысль - обвес сейчас больше эстетика чем спорт (не считая убийственно мощных и дорогих поршиков ДЖИТИ), посему призван подчеркивать (а не скрывать как у нас) линии автомобиля и радовать глаз его владельцу. 8)