не мое, иллюстрация:
Коэфициент теплового расширения бензина в справочнике не нашел. Но и у нефти, и у керосина этот коэффициент одинаков и равен
1Х10-3 К-1, т.е 0,1 % на 1 градус по Кельвину (и по Цельсию). Можем экстраполировать его на бензин. Следовательно, при изменении температуры на 1град. объем 1 литра увеличивается на 1 мл, а при изменении температуры на 10 град. объем 10 литров увеличивается на 0,1 литра. Чтобы получить 200 л навара с бензовоза, нужно нагреть на 20 град. 10000 литров бензина. Вполне реально, если это большая цистерна.
Пример из жизни - как-то давно, еще в Советской Армии, ехали на учения через всю Литву, запаслись бензином под завязку и на броню канистры полные прицепили. Так в дороге на солнце канистры так нагрелись, что еле первую открыли, а когда открыли, залило бензином весь БТР вместе с водилой, хорошо рядом никто не курил... Остальные канистры открывали ночью.
Кроме теплового расширения бензина, бак распирает давлением бензиновых паров, если клапан бензобака не работает, и со временем бак "пухнет", становится вместительнее. Сам заливал в пластмассовые канистры кипяток, чтобы потом в них вино покупать .
Дoбавить кoммeнтарий
Нестор 12 июня 2004 г. 12:54:00 [ постоянная ссылка ]
Спасибо Basilio за ликбез.
Из его выкладок следует, что бензин следует покупать на заправке, где цистерны зарыты в землю и поглубже (там на глубине большей "глубины промерзания" обычно 1,5-1,7 м температура, что зимой, что летом) Значит и объем бензина наливаемого в бак будет приблизительно одинаковый.