Страница 1 из 1
wolf_13
Хотел бы поделиться своим путешествием. Сам живу в Москве, но ехал из Мурома (Владимирская область). Большинство советовало выезжать на М5 ? через Касимов, Сасово, Ямбирно. Помогли топографические карты масштаба 1:200000. По ним, также по карте СССР определил, что короче ехать таким образом: Муром ? Арзамас ? Саранск ? Б. Березняки ? Инза ? Барыш ? Сызрань ? Жигулёвск ? Тольятти ? Самара. Оставалось только проверить рациональность этого опытным путём.
Выехали (ВАЗ-2115) с супругой из Мурома 6.11.2005 г. в 5.21. В Нижегородскую область попали по понтонному мосту (плата ? 20 рублей), дальше в темноте и тумане проплыли Навашино, Кулебаки, Гремячево и пресловутые Саконы. Там какой-то дед подсказал, что нужно ехать через Ардатов, но у нас-то в руках топографическая карта! Поехали прямо и просчитались: там, где герои-топографы сулили нам автомобильную дорогу, дороги не было вообще!!! Хорошо, что грязь, по которой мы ехали километров 5, ещё не успела оттаять (7 утра) и не пришлось бежать за трактором. В Шерстино уже лучше, но ненамного: с большой натяжкой трасса разбитая, вся в дырах, ямах и прочих коллизиях. Терпели в общей сложности километров 15, дальше полегчало.
На въезде в Арзамас дважды тормозили ГАИ. Дальше указатель на Большое Болдино. Проехали Шатки с мемориальным комплексом, Лукоянов, Ужовку, Починки и попали в Мордовию. Дорога изобиловала подъёмами и спусками с часто установленными знаками дорожных неровностей, которым не хочется верить, а верить надо ? верно говорят. На всех въездах и выездах в мордовское сердце ? г. Саранск ? посты ДПС с обязательной фиксацией в ночные часы (на практике оказалось, что и в дневные ? тоже). 1 раз из двух инспектор даже попросил подышать, да не в трубку, а в лицо.
Допустил ошибку, не заправившись. Пришлось надеяться на пары АИ-92 и доехать до Б. Березняков через Атемар. 2 заправки там, наверное, должны были компенсировать их отсутствие в других населённых пунктах.
Вступили на землю Ульяновской области, переправившись через Суру. В Тияпино боялись отсутствия покрытия на дороге ? так гласила карта. Однако всё обошлось отлично ? почти хайвэй. Слава топографам-труженникам! Там предусмотрительно установлен указатель на Инзу. После часовой обеденной остановки двинулись дальше. Удивило с. Пятино своим одиноким собором в поле и огорчило своими дырами в дорожном полотне, среди которых встречались очень опасные ? больше 60-80 лучше не разгоняться. В Инзе пришлось спрашивать путь на Барыш у местных аборигенов. Дальше через вытянутый Барыш до правого поворота в Бестужевке и по хорошей дороге, минуя Кузоватово, Безводовку (!!!) наконец попали в Самарскую область.
Спустились до М5 раньше Сызрани на 2 км Трасса ?Урал? поразила своим непонятным способом обгона. 5-6 машин сразу, завидев ?окно? у встречняка, выезжают из своей полосы и начинают маневрирование по минимальным правилам. Затем, избегая лобовой атаки, резко по одной уходят вправо, причём естественно последнему приходится хуже всего ? можешь не успеть. По всей М5 много постов и засад ДПС. Дальше Жигулёвская ГЭС, где потеряли около 30 минут, мост через Волгу, Тольятти. Устали ждать указателя с М5 на Самару, не рискнув ехать через Волжский. В 17.47 по Москве въехали в Самару. В общей сложности маршрут составил 833 км (не считая км внутри города). На весь путь затратили ?чистыми? 11 ч. 41 мин., не считая АЗС и WC.
Обратно ехали 11.11.2005 г. Вышли в 5.32 по Самаре, т. е. на час раньше по Москве. В темноте идти было проще, чем из Мурома с многочисленными крутыми поворотами и густыми туманами в Нижегородской области. Уже через 2 ч. съехали с М5 в направлении бестужевского поворота. С погодой подфартило: пасмурно, но почти без осадков. Дальше Барыш ? Базарный Сызган ? Инза. В Пятино опять прозевал колдобины и чуть не лишился амортизаторов. В Саранске на этот раз ГАИ остановила однажды. Шёл по трассе почти везде 110-130 (больше сам не еду), т. е. дорога хорошая. В Ужовке (Нижегородская область) потерял минут 5 на переезде, через который никто так и не поехал.
Обратно решил идти через Ардатов, в объезд саконского бездорожья. Указатели на сей районный центр в Арзамасе на каждом столбе. Дорога ? блеск. Указатель показал и на Кулебаки, а вот там на Навашино указали местные. Вообще, лучше сначала спросить, чем проехать лишние 40-50 км. Особенно рекомендую бескартёжным. В Муроме повезло, что мост ещё не разобрали, а то между ним и паромом обычно проходит n-й срок. На дорогу обратно ушло 10 ч. 26 мин. и 837 км на кардане.
Для всех, кто решится идти по этому пути совету взять с собой хоть какой-нибудь атлас автомобильных дорог, а лучше что-то покрупнее. Обладателям техники на АИ-95 лучше воспользоваться М5 или запастись парой канистр, так как 95-й есть далеко не на всех заправках (только Юкос, Лукойл, ТНК). Да и того, кто сам не сможет устранить возникшую неисправность порадовать нечем ? сервисов маловато, а хороших ? днём с огнём. А вообще дорога понравилась: движение очень слабое ? машина раз в полчаса (особенно в Ульяновской области), фур вообще нет, покрытие хорошее (учитывая то, о чём сказано выше), природа живописна и естественна. Удачи на дорогах!

16.11.2005, г. Москва
Сергей.
как самара ??
wolf_13
В Самаре первый раз побывал летом 2002 - жена оттуда. Город приятный, особенно порадовала набережная. А так Самару особо не знаю.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы