странно, что устаешь. может быть, действительно не удобно сидишь? при вытянутой руке и прижатой спиной к спинке сиденья нужно дотянуться запястьем до верхней точки руля. это вроде как один из способов проверить правильность посадки. если посадка удобная, все видно взеркала, то усталость будет являтся следствием только нервного перенапряжения. откуда оно? не знаю, может у твоей машинки ходовка неисправная и тебя по дороге мотает и ты вынужден корректировать траекторию, а может просто излишне напряжен, ездишь с повышенной концентрацией внимания. но по себе скажу, что на классике 500 км проезжаю, естественно устаю, но из машины не вываливаюсь.
пара советов
- не пересекай сполшую. даже если никого по встречке нету и все просматривается далеко вперед. реши лично для себя, что сплошная это табу.
- не уверен - не обгоняй. если складывается смогу не смогу - реши что не сможешь. также лично для себя реши этот момент. психологически будет легче. не смотри, что тебя обогнали, а ты плетешся за фурой. забей.
- веди машину так, чтобы другим было однозначно понятны твои действия. не дергайся
- лично я рекомендую скорость не выше 110 км/ч, имхо. в нас пунктах не выше 70 км. пусть не обнадеживает пустота улиц. присоединюсь к Тоny999io - в ельце будут мерять скорость.
- выезжай отдохнувшим. при признаках усталость остановись, сделай гимнастику (именно гимнастику, с наклонами, приседаниями и прочей ерундой), выпей чаю/кофе.
то что при стаже меньшим года на трассу не выезжать - забей, все будет ок. езжай внимательно, но не стремайся по напрасну.
удачи.