Вот что нашел, может будет интересно обладателям и желающим.
15.04.06 /аим пресс/
Безопасность автомобиля LADA Kalina
Автомобиль LADA Kalina можно без оговорок назвать прорывом в отечественном автостроении. В конструкции автомобиля LADA Kalina использовано большое количество оригинальных технических решений. Базовая модель семейства Kalina, седан, состоит более чем из 3300 узлов и сборочных единиц. В ходе работы над конструкцией LADA Kalina вазовские специалисты спроектировали свыше 2400 узлов и деталей, выдали около 100 патентов на детали. При изготовлении автомобилей использовались технологии, созданные в соответствии с последними тенденциями в мировом автостроении.
Для обеспечения европейского уровня качества автомобилей и соответствия требованиям безопасности, токсичности, защиты от коррозии, в целях пригодности к вторичной переработке автокомпонентов в конструкции автомобиля применяется 33 новых материала. Это - металлы, пластмассы, лакокрасочные материалы, новые клеящие составы. При окраске автомобилей LADA Kalina предусмотрено применение свыше 10 наименований новых лакокрасочных материалов и растворителей. Благодаря современной технологии окраски, а также благодаря тому, что 49% от веса деталей кузова LADA Kalina будут изготовляться из оцинкованных сталей, коррозионная стойкость кузова автомобиля на европейском уровне - минимум шесть лет. К слову, Kalina превосходит имеющий неплохие показатели по коррозионной стойкости автомобиль LADA 110 по площади деталей, защищенных цинком, на 20%. При этом значительно увеличено применение горячеоцинкованной стали с двухсторонним покрытием - 36% от всех оцинкованных сталей. Спроектированный по нормам токсичности Евро 4 1,6-литровый двигатель способствует не только экологической безопасности LADA Kalina. Благодаря увеличенному крутящему моменту нового двигателя разгон происходит гораздо интенсивнее, чем у автомобиля с двигателем обемом 1 500 см3. Это качество, повышающее активную безопасность, очень актуально в городских условиях движения. В конечном итоге такое свойство мотора снижает утомляемость водителя, а значит делает управление автомобилем безопаснее. При создании автомобилей семейства LADA Kalina конструкторы учитывали постоянно растущие мировые требования к системам активной и пассивной безопасности.
Существенно улучшена управляемость, что неоднократно отмечено по результатам тестов, предусмотрена установка антиблокировочной системы тормозов фирмы Bosch. В тормозной системе используется оригинальный вакуумный усилитель и абсолютно новый главный тормозной цилиндр.
Светотехника Kalina отличается своим дизайном, она мощнее и надежнее. В дополнительном сигнале торможения применены светодиоды. Они срабатывают быстрее ламп накаливания, что на большой скорости особенно важно. Низкая подоконная линия и большие наружные зеркала заднего обзора обеспечивают хорошую обзорность, что важно при движении по тесным городским улицам. Просторный салон автомобиля - немаловажный элемент безопасности. Kalina спроектирована так, что человек ростом выше 185 см без труда усаживается в кресла первого ряда. С целью повышения безопасности и удобства пользования в автомобиле имеются штатные места для домкрата, инструмента, баллонного ключа, медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки. В автомобиле Kalina предусмотрена возможность использования различных устройств пассивной безопасности: подушек безопасности водителя и пассажира, ремней с механизмом преднатяжения и ограничения усилия, системы защиты водителя и пассажира от смещения грузов из багажного отделения, смягчающих удар деталей салона... Kalina отвечает самым жестким современным требованиям, касающимся деформации кузова при фронтальном ударе со смещением и при ударе в бок. Снижение риска травм достигнуто снижением жесткости одних элементов кузова и усилением других. Для повышения безопасности и долговечности введен поперечный массивный кронштейн под панелью приборов. Было сделано более жестким днище кузова в зоне ног водителя из сталей высокой прочности. Пороги выдвинуты наружу. Укреплена центральная стойка. Под сиденьями смонтирована мощная поперечина, чтобы при боковом ударе эта зона меньше деформировалась. Оптимизированы характеристики обивок в зоне центральной стойки. Место крепления ремня безопасности на стойке прикрыто специальной пластиковой накладкой, которая призвана спасти голову при боковом ударе. Внедрена дополнительная деталь в обивке боковины на уровне бедер. При ударе в бок она отталкивает человека от стойки, при этом нагрузка идет на тазовые кости, но зато спасаются более слабые ребра. При применении двух мешков безопасности обеспечиваются неплохие показатели по травмобезопасности для водителя и пассажира. По каждой подушке безопасности работа велась независимо. Рулевое колесо с надувной подушкой безопасности освоено совместно с ЗАО ?Пластик? (г. Челябинск). В конструкции использовался газогенераторный модуль фирмы Autoliv (Швеция). Сложный механизм подвергался ударным, механическим, вибрационным, температурным (от -40°С до +105°С) испытаниям, воздействиям солевого тумана, тестам на случайное срабатывание...
Совместно с фирмой Autoliv разработана конструкция с подушкой в панели приборов для пассажира переднего сиденья.
Замедления при ударе моделью головы о рулевую колонку и панель приборов по методикам правил ЕЭК ООН ? 12, 21 в результате ввода подушек оказались существенно меньше 80 g в течение 3-х миллисекунд - критического замедления при возможном ударе человека головой. Автомобиль совершенствуется и сегодня. В предверии ввода новых поправок правил ЕЭК ООН ? 14 для Kalina разработаны специальные приспособления в районе подушки заднего сиденья для крепления детского кресла, ведутся испытания. Капот, бампер, расположение двигателя проектировались с учетом норм по защите пешехода. В соответствии с новыми требованиями по безопасности усилены задние сиденья по защите водителя и пешехода от смещения багажа. Испытания Kalina по пассивной безопасности показали, что автомобиль соответствует действующим нормам правил ЕЭК ООН, как в комплектации с подушками безопасности, так и без них. Результаты испытаний автомобиля Kalina, укомплектованного подушкой безопасности водителя и пассажира, ремнями безопасности с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки, показали хорошие результаты по фронтальному удару на скорости 56 км/ч (правила ЕЭК ООН ? 94).
АВТОВАЗ успешно сертифицировал автомобиль. Испытания Kalina в рамках европейской сертификации (омо-логации) проводились в пригороде Парижа на полигоне UTAC. Европейская омологация автомобилей - важная составляющая реализации автомобилей, существенно поднимающая престиж модели. Испытания по пассивной безопасности включали:
- фронтальный и боковой удары автомобилей о барьеры;
- испытания внутренних элементов салона: рулевого колеса, ремней безопасности, панели приборов, сидений, зеркал;
- проверку внешних элементов кузова, включая бампера, зеркала, арки колес на наличие острых кромок. Двигатель, трансмиссия, осветительные и электроприборы, другие элементы и узлы автомобиля также прошли тщательный контроль. В итоге было получено официальное одобрение типа LADA Kalina, как соответствующее всем европейским требованиям. Дополнительно было проведено несколько контрольных испытаний по специфичным российским стандартам в г. Дмитрове Московской обл. на территории Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке авто- и мототехники (НИЦИАМТ). Весомым результатом деятельности специалистов ОАО ?АВТОВАЗ? по доводке Kalina стало получение хорошей оценки по программе EuroNCAP. LADA Kalina в комплектации с двумя подушками безопасности, преднатяжителями ремней при испытании в конце 2005 г. на шведском полигоне Autoliv получила твердые три звезды по европейской программе оценки новых автомобилей EuroNCAP: при испытании на фронтальный удар при скорости 64 км/ч было получено около 10 баллов, по боковому удару - 14 баллов, в сумме это составило 24 балла -достойный уровень для европейского автомобиля. Практически идеальными в краш-тестах получились показатели травмобезопасности у манекена в голове, шее, бедре - около 4 баллов. Удерживающие системы автомобиля Kalina работают в комплексе. Специальный электронный блок управления системой надувных подушек безопасности, постоянно контролирующий степень изменения замедления в автомобиле и срабатывающий при ДТП, предназначен для управления воздушными мешками и предварительным натяжением ремней безопасности. Таким образом, удерживающие системы срабатывают своевременно и помогают получать хорошие результаты при испытаниях по травмобезопасности.
Последние испытания показали, что серийный автомобиль Kalina имеет лучший результат из тех, что показали отечественные автомобили на краш-тестах по независимым методикам EuroNCAP по безопасности.
Александр Шалин