Шкив привода генератора ("демпфер") провернулся интересным, я бы сказал, причудливым образом. В первый раз (до проявления описанной неисправности) машина просто перестала заводиться (с родным ЭБУ Bosh) с высвечиванием лампы CE. После диагностики (которая выявила ошибку прихода импульса с ДПКВ) выяснилось, что из шкива выпал штифт, что привело к его проворачиванию. Произошло это через 8 тык после переборки двигателя. При этом повреждений самого шкива, зубчатого колеса коленвала и шпонки не было. Шкив был водворен на место, а вместо штифта, фиксирующего шкив относительно зубчатого колеса, был вставлен кусок болта подходящего диаметра, расклепанный снаружи и зафиксированный от выпадения дополнительной тонкой шайбой. Она-то, по-видимому, и сыграла в дальнейшем свою роковую роль.
После данного ремонта машина ездила дней 8-10 с пробегом порядка 400 км. Затем начала проявляться неисправность, описанная в начале темы (пропуски зажигания сначала на оборотах выше 3000 с постепенным понижением до 1500). Вторая диагностика ничего не выявила, но было сделано предположение о неисправности ЭБУ. Попытка прошить "Бош" ни к чему не привела, однако с ЭБУ VS машина завелась и ездила несколько дней. На другой машине мой ?Бош? также показал свою полную исправность.
На демпфер подумать никто не догадался, как и вспомнить правило: "Ищи неисправность там, где ремонтировали в прошлый раз".
После двух-трех дней езды с замененным ЭБУ из района ремня ГРМ начало слышаться подозрительное постукивание. Появились провалы тяги в диапазоне 1000-2000 оборотов, двигатель стал плохо запускаться. Визуально наблюдалось небольшое осевое биение демпфера. При разборке выяснилось, что этот самый демпфер вновь сместился. Однако на этот раз импровизированный штифт превратил круглое отверстие в демпфере и зубчатом колесе коленвала в овальное. И самое интересное (и печальное) состоит в том, что, закусив шпонку, заклинило на оси зубчатое колесо коленвала, которое должно сниматься практически без усилий. Теперь думаю, каким образом его снимать. Конечно, я пожалел, что не обратился сразу в сервис, но машина уже стоит в гараже и тащить ее куда-то поздно, да и лень.
Может быть, кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Какова причина такого нестандартного поведения зубчатого колеса и демпфера, их упорное желание сместиться от нормального положения? Генератор, ролик натяжителя и помпа вращаются свободно.