Вроде небольшого отчёта. Если интересно, могу сделать попозже фотки и выложить.
Причины установки: родные начали рассыпаться + сильная тряска + неудобство штатных (поддержка спины ужасная).
Купил на разборе передние сиденья от Фольксваген Пассат, 1500 рэ*2. Были за 1000 рэ/штучка, но ужасные внешне, пришлось бы столько же отдать за чехлы. С разбором повезло - во-первых, нашёл недорогой, во вторых, тачку видел своими глазами - главное не битая, была куплена как капитал и сгнила за четыре года, будучи запертой в сыром гараже. С собой на разбор брал специалиста, чтобы посмотрел по подходящести. как выяснилось, подойдёт всё, лишь бы габариты подушек не превышали свободное пространство в салоне.
Была возможность срезать полозья родные, но замер показал, что они не влязят в ширину.
Главной проблемой перед установкой была снять старые сиденья, чтобы оставить штатные полозья, ибо решили крепить на них. Учитывая, что они уже давно запресовались, профессиональные кузовщики справились часа за два.
От иномарошных сидений срезали всё, что было ниже рамы сидушки.
На жигулёвские стойки привинтили каркас, который тут же сварили из уголка-пятёрки. Это чтобы выровнять место установки, центральная стойка оказывается выше боковой на пяток сантиметров. К раме пассатовских сидений приварили полозья от жигулёвских, предварительно отремонтировав. Затем сидушку приварили к самодельной раме. В принципе всё.
Результат: смотрится весьма внушительно и интеллигентно. Регулировка спинки вращением удобной вертушки умиляет.
Плюсы:
1. НЕ ТРЯСЁТ НА УХАБАХ! Можно сказать что вообще по сравнению с тем, что было. Мягче, чем большинство Тойот.
2. Наконец-то перестали уставать спина и попа. Раньше было так: упираешься копчиком в сиденье, носками - в педали. Сейчас площадь опоры увеличилась раз так в двадцать.
3. Более высокая и крепкая посадка - лучше видно дорогу. Особенно кочки перед капотом.
4. МЕСТО ДЛЯ НОГ ПАССАЖИРОВ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ УВЕЛИЧИЛОСЬ В ПОЛТОРА РАЗА! Это благодаря более разумной конструкции спинки пассатовых сидений. И вообще места вокруг сидений стало больше - основание у них гораздо меньше, чем подушка и чем у жигулёвских. А подушка больше. Парадокс.
Минусы:
1. Поставили водителськое сиденье несколько высоковато - начинали ставить с пассажирского, там всё точно вымеряли, получилось нормально. Второе сделали симметрично. ТАК ВОТ В ЖИГУЛЯХ СТОЙКИ СИДЕНИЙ МОГУТ БЫТЬ РАЗНОГО РАЗМЕРА И РАСПОЛОЖЕНЫ ПОД РАЗНЫМ УГЛОМ!!!! Это всё, это финиш. Пока немного трусь волосами о потолок, если не понравится, будем укорачивать стойки. Хотя если лечь в сиденье поудобнее, перестаю тереться.
2. Мешает салонное зеркало. Закрывает огромный сектор обзора. Думаю перевесить его на сам потолок, повыше. Или убрать нахрен.