Страница 1 из 2
Z
Привет разбирающимся.

Прошу пояснить.

Допустим есть 2 дина. У одного номинал 500 при 4 ом, у второго 1 квт на 2 ома.

Есть усилитель, который умеет в оба сопротивления стабильно и по инструкции

Чувствительность динов предположим одинакова.

Вопрос: при условно правильной настройке этих динов будет ли разница в отдаче по громкости и давлению, если в системе такой дин работает один.

В чем тогда разница?
Штейгер
Z писал(а):

В чем тогда разница?


Смотреть показатели Тиля-Смолла для динамиков - звуковая мощность измеряется в дБ (которая "слышится" из динамиков), а Вт это подводимая электрическая мощность усилителя. Кста, если быть точным, то минимальный импеданс уся 2,66Ом - тоже смотреть даташит, потому как грузанёшь по полной, а модуль в защиту уйдёт (если имеется такая функция, дабы не спалить от перегруза).
Suse
facepalm 200 вт честных для саба на повседнев выше крыши facepalm
Z
А что делать, если увеселитель почти на 500 по замерам ?
Штейгер
Z писал(а):

почти на 500 по замерам ?


"Честная" синусоида, т.е. RMS?
Z
Штейгер писал(а):

Z писал(а):

почти на 500 по замерам ?


"Честная" синусоида, т.е. RMS?



да, сертификационным прибором. в 1 ом более квт.
Штейгер
Z писал(а):

сертификационным прибором. в 1 ом более квт


Хотелось бы знать полное название сего усилителя.
Z
От этого как-то зависит ответ на тематические вопрос?
Результатам DYNO AD-1 доверять можно?
п1627кк
Z писал(а):

Результатам DYNO AD-1 доверять можно?


Z, ты сам лично замеры делал?
Своими глазами результаты замеров видел?
Штейгер писал(а):

"Честная" синусоида, т.е. RMS?


В DIN "честнее" будет.
Штейгер
п1627кк писал(а):

"честнее"


Сейчас всё меньше изделий у контор, которые без манагерского апломба указывают честные характеристики в даташитах, посему пользование параметров в стандарте RMS на сегодняшний день более актуально - у тех же спикер-процессоров отсутствуют показатели демпинг-фактора в DIN (практически не встречается в про-звуке), имеется ещё в AES и PROG, но нужно знать отличие в тех стандартах для усиления и громкоговорителей (в RMS оно приведено к "общему знаменателю", а в AES и PROG разные значения).
п1627кк
Штейгер писал(а):

посему пользование параметров в стандарте RMS на сегодняшний день более актуально


Да, исключительно с целью "проезда по ушам" потенциальному покупателю...
Штейгер
п1627кк писал(а):

"проезда по ушам"


Та не - если всё указано в "честных" замерах RMS, то это зер гуд, т.е. более чем достаточно для понимания физики процесса и подборе компонентов звукового тракта. Пример соотношений RMS - при работе с колонкой на вуфере 500 Вт её следует грузить усем на 700 Вт (Ньюэл "Живой звук" - настольная книга звукорежей) при коэффициенте пик-фактора 0,5дБ (без спикер-процессора - при работе с оным выставить, например, демпфирирование +3дБ RMS для подключения более мощного уся, дабы раскрыть потенциал динамика при достижении его максимально-долговременных характеристик). Со стандартом AES несколько иначе - в усилении его мощность эквивалентна 1.41*RMS, а в динамиках его мощность равна минимальному импедансу, в отличие от номинального импеданса в RMS (в AES пик-фактор выставлять +6дБ).
Z
Вот сейчас в продаже саб на 2 головки. Итого 2 ома. Номинал 500. У меня в 2 ома около 800 реальных при заявке в 1000. Подключено 35 квадратами меди.
Я пытаюсь понять 500 в 2 ома будет отличаться от 250 в 4 ома при одинаковой чуйке или нет.

В конкретном случае Саба заявка чуйки больше 93 вроде. Головки 2. Заводской фи .

2 головки лучше 1 или нет?
Штейгер
Z писал(а):

заявка чуйки


Зная номинальную мощность громкоговорителя (Рвт) и его чувствительность (SPL), можно рассчитать звуковое давление громкоговорителя:
Рдб = SPL + 10lg(Pвт).
Второе слагаемое называется правилом "удвоения мощности" или правилом "трех децибел". Физическая интерпретация данного правила – при каждом удвоении мощности источника, уровень его звукового давления увеличивается на 3дБ.
Z писал(а):

саб на 2 головки. Итого 2 ома.


При подключении в параллель.
Z писал(а):

или нет?


Смотреть даташит уся (стерео, параллель, мост или моноблок).
Z
Про 3 дб знаю, спасибо за напоминание.

Я имею ввиду практику имения 2 голов в сабе против 1 помощнее.
Штейгер
Z писал(а):

имею ввиду практику


Вот здесь как раз важна конкретика - зависит от характеристик динамиков (очень сильно зависит). Гипотетически, чтобы выровнять давление одним динамиком вместо двух, его отдача должна быть как минимум на +3дБ больше. С двумя динами в одном ящике тоже не однозначно, нуно добиваться отсутствия влияния интерференции (бывают конструкции - стоит ор вместо кача). В рассматриваемом случае той спарки, ИМХО, вначале бы попробовал динамики пустить в стерео (кажный по своему каналу уся), потом в параллель (моносумма), чтобы наяву картинку "посмотреть" (конкретика - сейчас собираюсь ехать аппарат грузить, чтобы свадьбу озвучить, зал проблемный, придётся акустику тудым-сюдым двигать, ещё и резонирующие частоты на микрофонных каналах резать - о чём это? Ещё раз повторюсь по вопросу - важна конкретика, какие дины, какой усь, какая конструкция ЗЯ и пр).
RuslanVW
а вот мне тяжело ответить на этот вопрос Smile здесь я в первую очередь смотрел бы на название саба, фирму в смысле, потому как все они по разному играют и какие то давят, а какие то именно играют. Далее уже по характеристикам и типу оформления коробка.
А вот два, или один, две 10ки даванут сильнее одной 12ки, но опять всё от фирмы зависит и коробка Wink
Serega iz Novomoskovska
Z писал(а):

есть 2 дина. У одного номинал 500 при 4 ом, у второго 1 квт на 2 ома.
Есть усилитель, который умеет в оба сопротивления стабильно

1. Будет ли разница в отдаче по громкости и давлению, если в системе такой дин работает один.

2. В чем тогда разница?



1. Будет.

2. В громкости.

При одном и том же напряжении выдаваемом усилителем на разной нагрузке будет выделяться разная мощность. Чем ниже сопротивление нагрузки тем выше ток, чем выше ток при одинаковом напряжении тем выше выделяемая мощность.

Вы закон Ома проходили?
RuslanVW
я думаю он всё же не про физику спрашивал Smile у него муки выбора динамика hehe
Штейгер
Serega iz Novomoskovska писал(а):

проходили?


А есть ещё зависимость выходной мощности от входной чуйки - кста, в схемотехнике про-оборудовании коэффициент усиления есть величина постоянная, а мощща "регулируется" путём согласовки входной чувствительности уся с выходным сигналом задающего устройства.
Serega iz Novomoskovska
Штейгер писал(а):

Serega iz Novomoskovska писал(а):

проходили?


А есть ещё зависимость выходной мощности от входной чуйки - кста, в схемотехнике про-оборудовании коэффициент усиления есть величина постоянная, а мощща "регулируется" путём согласовки входной чувствительности уся с выходным сигналом задающего устройства.

В данном случае обсуждается отдача динамиков при одинаковом подводимом напряжении. Причем здесь "согласование" УНЧ с предварительным усилителем вероятно понятно только вам.

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

Z писал(а):

Я имею ввиду практику имения 2 голов в сабе против 1 помощнее.

Здесь нужно исходить из площади излучателей и опосредованно из рабочего хода подвеса излучателя. Если при одинаковом ходе у двух динамиков площадь будет больше - это благоприятно скажется на расширении воспроизводимого частотного диапазона вниз. Если инет - то нет.
Штейгер
Serega iz Novomoskovska писал(а):

обсуждается отдача динамиков


Отдача динамиков измеряется в дБ, а вообще уже постил за то, что нуно глянуть картинку вживую при работе спарки (интерференцию волн ещё никто не отменял).
Serega iz Novomoskovska писал(а):

нужно исходить из


Параметр излучателя SPL очень важная штука.
Suse
Serega iz Novomoskovska
НПП Орион
Z писал(а):

Привет разбирающимся.

Прошу пояснить.

Допустим есть 2 дина. У одного номинал 500 при 4 ом, у второго 1 квт на 2 ома.

Есть усилитель, который умеет в оба сопротивления стабильно и по инструкции

Чувствительность динов предположим одинакова.

Вопрос: при условно правильной настройке этих динов будет ли разница в отдаче по громкости и давлению, если в системе такой дин работает один.

В чем тогда разница?



Скорее всего динамик с импедансом 4 ом будет играть тише чем динамик с импедансом 2 ома, но качество звука будет выше
так как в первом случае коэффициент электрического демпфирования(демпфирующий фактор; контроль динамика усилителем) будит выше)
PS/ Как показывает практика, не только динамики влияют на качество, но и др факторы, например провода для подсоединения
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы