Тема актуальная, когда мороз сильнее -10. Особенно на трассе.
Вчера прочувствовал это на себе по полной программе.
170 км из Нижнего Новгорода на юг, температура за бортом -14. Дорога посыпана песком (а может и еще чем-то - не знаю). Без омывайки - примерно через два десятка километров езды на стекле образуется белесая пленка, через которую дорогу совершенно не видно. Останавливаюсь, открываю капот - в бачке плещется жидкость, а в верхней части трубок, там где брызгалки - непробиваемая пробка (не лед, но "каша" такая).
Закрываю капот. Выключаю печку. Стою с заведенным двигателем примерно 5-10 минут, пока термометр на панели не доползает до 100 гр. Начинает работать карлсон. После этого тонкой проволокой протыкаю дырки брызгалок и включаю омыв стекла. Начинает брызгать.
Еду дальше. Какое-то расстояние проезжаю нормально, периодически очищаю стекла омывайкой.
Попадается чистый участок дороги, где нет впередиидущих машин, соответственно омывайкой не пользуюсь.
После этого догоняю колонну, которую "держит" впереди идущая фура - на стекло опять летит грязь, пытаюсь ее смыть - фиг! Снова замерзла.
Снова отогреваю, как описано выше. Оставшуюся часть дороги - еду и обдумываю систему, которая должна обеспечить поддержание "боеготовности" омывайки в верхней части трубопровода.
Идея такая - необходимо добавить контур, по которому постоянно циркулировала бы подогретая от двигателя жидкость. Для этого придется добавить тройник там, где левая (водительская) брызгалка,
подсоединить к нему трубочку и поставить электронасос который бы создавал небольшой, но постоянный поток в этих трубках и часть этого контура провести вблизи нагретых частей двигателя.
Вот что-то в этом роде собираюсь замутить, как только вернусь домой из деревни.