ТЕРМИНОЛОГИЯ.
колесо - металлическая часть баллона. состоит из обода, бортов и диска (часто колесо называют "диском", хотя это лишь
часть колеса).
шина - она же покрышка, она же просто "резина".
баллон - колесо в сборе с шиной (чтобы не путать покупателей, баллон часто называют колесом...
)
СОВЕТЫ.
давление в шинах
это основной параметр, обеспечивающий безопасность шин на дороге.
следите чтобы давление никогда не падало меньше рекомендованного производителем - это чревато проколами и разрывом боковин на трамвайных рельсах, ямах и т.п. самое опасное - это езда на приспущенной шине по трассе.
на большой скорости приспущенное колесо может просто лопуть по боковине. если такое произошло - не вздумайте топнуть по тормозам, это может привести к опрокидыванию автомобиля. останавливайтесь накатом, слегка притормаживая и съезжайте на обочину. перед поездкой по шоссе рекомендуется слегка поднять давление в шинах - на ~0,2 атм. это повысит максимальную скорость шины и подстрахует от взрыва шины на большой скорости.
если застряли в грязи "на даче", то рекомендуется приспустить шины. минимальное давление составляет 0,5 атм, при меньшем баллон может разобраться.
еще важное замечание - точных авто-манометров для измерения давления нет в природе. их точность обычно колеблется в пределах 0,1-0,3 атм, так что выгадывать по пол-деления глупо. рекомендую обзавестись собственным манометром - он будет гораздо точнее, чем "профессиональные" на заправках. либо пользоваться платной подкачкой на шиномонтажах.
проколы
если вы увидели в бескамерной шине воткнувшийся гвоздь/саморез - не вытаскивайте до шиномонтажа, иначе характерное "пшшшшш" возвестит о необходимости лезть в багажник за запаской. шина с давлением не ниже нормы прокалывается очень и очень редко.
что купить? как выбирать?
1) Ухватить пальцами отросточек облоя, резко его потянуть и отпустить.
Если материал качественный, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2-2,5 своей первоначальной длины и возвращаться к исходному размеру не дольше, чем за одну секунду.
2) Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и потереть их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать.
3) Проверить дату выпуска.
4) На боковине должен быть штамп ОТК светлой краской (отечественная резина). Если же на ней есть еще и такие же светлые точки - промежуточный контроль, то это еще лучше.
5) Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопических остатков краски.
Если обнаружатся остатки краски красного цвета, то на Западе она была уценена из класса ?А? до класса ?В? из-за косметических дефектов. В общем-то ее покупать можно, она даже сохраняет гарантию.
Если - желтой, то это уже класс ?С?: нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует.
Ну а если зеленая краска, то класс ?D? - внутренние дефекты. Не покупать ни в коем случае.
(Наши коммерсанты по дешевке покупают уцененную резину и смывают краску)
http://www.japcar.ru/stats/stats_tyre_mark.htm
что купить? по-шире или по-уже?
на лето.
лучше по-шире. чем шире шина и ниже ее профиль, тем лучше управляемость. для а/м "лада" рекомендуемая ширина шины составляет от 165 до 175 мм. без особых проблем обычно помещаются шины до 185 мм.
плюсы - лучшая управляемость, лучшее торможение на сухой дороге, лучше едет по раскисшей грязи, меньше чувствуются ямы, больше реактивное усилие на скорости.
минусы - бОльший вес, бОльший расход топлива, больше склонность к аквапланированию (реально это больше зависит от рисунка протектора и его высоты), тяжелый руль на парковке, увод траектории на колейной дороге.
на зиму.
зависит от того, где и как ездите.
- в городах, где выпадает мало снега и его быстро убирают, предпочтительнее шины обычной ширины, т.к. бОльшую часть зимы машина ездит просто по мокрой дороге.
- если машина часто выезжает за город и ездит по сугробам, необходимы более широкие шины.
- если машина зимой ездит по снежной каше или укатанному снегу, лучше покупать узкие шины.
все зимние шины должны быть с шипами. "липучки" не выдерживают никакой конкуренции, только шумят меньше.
сколько лет служит шина?
летняя - от нескольких часов до нескольких лет, смотря как ездить. нормально считается, если шина прошла 2-3 сезона до остатка протектора 2 мм. конечно, ямы и недостаточное давление резко снижают срок жизни шины.
зимняя - один-два сезона. шипы под действием соли корродируют, торможения и разгоны сплющивают и деформируют шипы, так что к концу второго сезона они могут все быть на месте, но фактически не цепляться за дорогу, т.к. жесткая вставка сминается и стачивается, а мягкая оконтовка и вовсе деформируется до неузнаваемости, а ламели обтачиваются и закругляются на срезах, что приводит к уменьшению сцепления с дорогой.
какие параметры самые важные при выборе шины?
сопротивление боковому скольжению, масса. к сожалению, эти параметры обычно нигде не указывают и не тестируют, сосредоточившись на показателях торможения по прямой, которые, вообще-то, легко прогнозировать и контролировать. а вот боковой увод - вещь малопредсказуемая и очень опасная.
стОит ли переплачивать за импортные шины?
несомненно. можно скопировать рисунок протектора, но на самом деле он далеко не так важен, как пытаются нас убедить маркетологи. первостепенное значение имеет
состав резины и внутренняя конструкция шины, качество ее исполнения. и по этим параметрам "нашим" пока далеко до импортных шин.
что лучше - литые или кованные колеса?
любые колеса хорошие, если они ровные и прочные.
т.к. 99% колес на рынке сертифицированы, то выбор - дело вкуса. сильно не ошибетесь.
несомненно, кованные колеса - лучший выбор с точки зрения эксплуатационных качеств: они самые легкие и прочные.
для активной езды лучше выбирать колеса с большим количеством тонких спиц - они самые прочные и легкие, не мешают вентиляции тормозов.
стОит ли покупать б/у или восстановленные шины
б/у - если очень немного б/у, у знакомых и очень дешево. велика вероятность, что они окажутся "кривыми" и "квадратными".
восстановленные - никогда. они изготавливаются из самых разных шин, сохранность корда невозможно проконтролировать. никогда не покупайте восстановленные шины.
Последний раз редактировалось: Falcon[SD] (11 Января 2006 17:30), всего редактировалось 2 раз(а)