Продолжение. Интервал 40-60 ткм.
ТО и неисправности
что же приключилось планового и внепланового за это время:
43500 км. Замена передних тормозных колодок. Предыдущие («Финвал») изношены на 50%, но сильно скрипели. Поставлены колодки Феродо красные.
45300 км. Замена масла в двигателе. Снова, как и всегда, ESSO Ultron 5w-40 синтетик. А так же, в преддверии зимы, замена масла в КПП. Agip 75w-80 полусинь. Доволен.
47600 км. Заменен насос омывателя стекла. Ну, бывает. Деталь копеечная, замена простая.
48700 км. Начались морозы и начались злоключения со стартером. Не срабатывал он. Последовательно были сделаны: Чистка и смазка сердечника втягивающего реле стартера. Снятие, разбор, чистка и смазка стартера. Замена втягивающего реле стартера. Пока, наконец, не сделал:
50300 км.
Установка дополнительного реле в цепь втягивающего. Проблема исчезла, но одновременно ушли и морозы. Как это будет следующей зимой — посмотрим. Под подозрением осталась система автозапуска сигналки, на всякий случай заменил реле блокировки стартера там.
52900 км. Замена элемента воздушного фильтра и порванной зимой гофры воздухозаборника.
53500 км. Подтянут разболтавшийся механизм регулировки наклона руля, заодно - противошумная проклейка кожуха рулевого вала.
53500 км. Долита
жидкость в бачок ГУР (примерно 200 гр) после почти 2 лет эксплуатации, хоть насос и «сопливит», потери жидкости мизерные.
53700 км.
Замена задних тормозных колодок. Без особых изысков, поставил колодки «ВИС».
53800 км.
Ремонт выгоревшего места под предохранитель F20, и изменение схемы подключения ПТФ (через дополнительный предохранитель).
54000 км. Замена топливного фильтра, и замена салонного фильтра с установкой простого защитного козырька.
54100 км.
Ремонт нижнего элемента подогрева водительского сиденья. Разрыв исправлен пайкой.
54200 км. Замена металлографитового кольца в глушителе.
54500 км. Зачистка, смазка и затяжка
точек крепления массы под торпедой.
54700 км.
Замена передних тормозных дисков и колодок. Штатные диски имели остаточную толщину 17.0 мм, так что вовремя. Поставил диски Брембо (простые) и колодки Феродо (красные). Предыдущие Феродо изношены всего на 20%, оставлены в запас на следующую замену.
54800 км.
Замена ремня ГРМ (БРТ), промывание и набивка роликов (заводских) смазкой Mannol (синяя).
55000 км.
Чистка дроссельного узла. Грязи было немного, так что скорее профилактика.
55500 км. Смазка ограничителей и
петель дверей, капота, багажника.
55800 км.
Замена сетки бензонасоса, старая сетка была практически непрозрачной. Машина заметно «ожила», расход снизился.
56700 км. Замена РХХ. Вообще-то не столь необходимая, но обороты иногда подвисали и смазка РХХ уже не помогала.
56800 км. Замена реле дворников вместо
замученного опытами.
57300 км. Замена масла в двигателе. Снова ESSO Ultron 5w-40 синтетик.
59400 км. Прокачка тормозов, полная замена тормозной жидкости. Надо было это сделать еще на 45 ткм. Жидкость была грязная. Тормоза улучшились.
59600 км. Туманки начали запотевать. Беда известная, поэтому они были разобраны, высушены феном и промазаны герметиком.
Лампочки. За новый отчетный период живы все до единой.
Теперь более интересное
улучшения и апгрейды:
- установлены зеркала боковые
«Топаз» (электропривод, подогрев).
-
добавлен диод 2Д219А в разрыв цепи регулятора напряжения. Без особого эффекта, впоследствии убрал.
- поставлен 3-х уровневый регулятор напряжения (
«Энергомаш» 67.3702-02), живет уже больше полгода, пока помирать не собирается. Соединены медной «косичкой» болт массы двигателя и кузов в районе АКБ, а также болт генератора и шпилька массы правой фары.
- перенесена вверх лампа подсветки бардачка. Мелочь, а приятно.
- обшивка задней двери
закреплена дюбель-гвоздями, для легкой и «многоразовой» съёмности.
-
задняя опора двигателя (как на 8 кл.).
-
задние ЭСП «Форвард», вместо тросиковых (купленных по случаю б/у-шных, сдохших через полгода).
-
кнопка управления центральным замком в ручке водительской двери. «Авторская работа».
- проведен
провод для отдельного питания БК: от «+» АКБ через отверстие для тросика сцепления. На проводе предохранитель 5А под капотом.
задний усилитель кузова (
«Техномастер»).
-
усилитель рулевой рейки (
«Техномастер»).
-
нижняя передняя распорка (
«Автопродукт»).
-
вкладки под крепления троса ручника, против скрипа и перетирания оболочки. Стало лучше, но скрипы совсем не прошли. Вероятно скрипят сайленты сзади.
- сдох заводской звуковой сигнал, по этому случаю были
подключены звуковые сигналы («дудки») по типу «от Волги», но чуть более компактные (в магазине назывались «2101 тюнинг»). Реле уже было, но схема была переделана на коммутацию «+», как
здесь, т. е. провод от Ш5-6 на контакт «30» реле звукового сигнала.
- проложил
воздуховоды к ногам задних пассажиров из гофры диаметром 32 мм.
ну и не забывал я мегатему под названием
шумоизоляция:
-
проклейка пола салона. 2 слоя: бимаст-бомб и ламинатная подложка 8 мм. Израсходовано 4 листа бимаст-бомб, 1 лист вибропласта М2 и 3 кв.м. подложки. Результат более чем хороший. В частности, двигатель стал менее слышимым на высоких оборотах, и это при еще не проклеенном моторном щите.
- проклейка обшивки («карт») передних дверей изнутри материалом «сплэн» 4 мм. Понимаю, что материал не самый подходящий, но девать его было некуда, а пользу приносит всё равно.
Ближайшие планы
«чего бы еще хотелось»:
- шумоизоляция — торпеда и моторный щит.
Руководств немало, главное — решиться и сделать.
-
сетка в «ноздри» переднего бампера.
- разобрать правое переднее сиденье, для устранения люфтов в салазках и спинке.
- к осени - замена уплотнителей передних дверей.
-
клапан рециркуляции.
-
дополнительная масса к мотору дворников.
- чуть-чуть повреждены пыльники наружных ШРУСов, но менять надо.
- подскрипывают резинки в задней подвеске.
- ну и просятся, видимо, на замену, шаровые опоры.