Страница 1 из 4
ban21150i
В книге написано:
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы "D" генератора и "D+" регулятора) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).

Вопрос вот в чем: если скинуть с вывода "Д" провод, генератор вообще то возбудится? Я думаю да, просто фраза эта в книге не совсем удачная. То что обмотка возбуждения потом работает через внутренние диоды , понятно.
x-soft
у всех по разному.. у кого да а у меня например сам невозбуждаеться.
rmnv
обычно самовазбужнение генератора
начинает работать где-то с 2500 оборотов.
пока не газонёшь нету зарядки ROFL
ortodox
ban21150i писал(а):

Вопрос вот в чем: если скинуть с вывода "Д" провод, генератор вообще то возбудится?


Это тяга к экспериментам или есть проблема с генератором? supercool
Mostmajor
Проблема с лампой зарядки - не горит при включении зажигания, соответственно нет зарядки после пуска мотора. Если топнуть до 2000-2500об/мин то генератор включается. Напряжение 14.7В (менял регулятор, думал в нем дело снял заводской и поставил трехуровневый регулятор). Когда салон/мотор прогреется то бывает лампа включается, но светит тускловато. Диод менялся, напряжение проверял на белой колодке колодке (1 и 10 контакты) - есть, бортовое. Хотя на тот момент (проверки) лампа включилась. Убрал уже и защиту стартера, и отрывал провод в комбинации приборов (который с резистором диод соединяет, приборка механическая). Осталось предположение что резистор виновник - хотя сопротивление мерил было 72 Ом. Пробовал запитывать от отдельного источника питания - лампа включается секунд через 20-30, если отключить и включить заново - то моментально. Заметил что параллельно включен тахометр, хотя он работает без проблем. Думаю подключить лампу - так как на других автомобилях - например Славута (там лампа напрямую включна - от +12 замка зажигания до Д генератора, параллельно выводам лампы резистор 51Ом стоит). Не нравиться ещё сильный нагрев резистора в приборной панели nea
Что может быть???
ortodox
Mostmajor
Проверь обжим клемм провода от гены до приборки.
Еще похожая тема:
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=232384&highlight=
ban21150i
ortodox писал(а):


Это тяга к экспериментам или есть проблема с генератором? supercool


Нет конечно не тяга Wink Коротко: надо починить генератор на машинке сына в другом городе. Дистанционно. Генератор не работает. Напяжение на аккумуляторе пока немного меньше 12 В при работающем двигателе. Лампа не гаснет. Заменен регулятор U и щетки. Из вышеописанных случаев понял, что у кого как. У некоторых на высоких оборотах даже при проблемах на проводе Д возбуждается генератор, у некоторых нет. Послезавтра дам ЦУ кинуть провод на Д прямо с аккумулятора. Хотя + доходит до клеммы Д, но проверялся светодиодным индикатором
ortodox
ban21150i писал(а):

Послезавтра дам ЦУ кинуть провод на Д прямо с аккумулятора.


Это правильно для проверки , но оставлять там провод надолго не надо.
ban21150i
ortodox писал(а):


Это правильно для проверки , но оставлять там провод надолго не надо.


Ну на 2-3 мин, я полагаю ничего страшного.
Но дальше какие то чудеса идут: На выключенной машине U аккумулятора =12,4В, на заведенной и при подключении провода обхода на "Д" на холостом ходу меняется звук генератора и напряжение начинает расти до 13,15В. Отключаем провод обхода, напряжение начинает падать даже при подгазовке. Т.е как бы нет внутреннего U возбуждения.
Вобщем непонятно. С одной стороны вроде напряжение увеличивается, значит генератор работает (кое как), с другой стороны при больших оборотах и включенном свете напряжение падает на аккумуляторной батарее до примерно 11, 8 В
Диоды что ли еще посмотреть заставить?
ortodox
ban21150i писал(а):

Диоды что ли еще посмотреть заставить?


Да , все 9 диодов проверить тестером на пробой , похоже причина в диодном мосту.
ban21150i
И еще и лампа контроля аккумулятора не гаснет. Т.е при соединении "Д" с +акумулятора, двигатель выключен, немного горит все таки. Так что и там тоже не все хорошо. При любой схеме включения этой лампы она должна гаснуть.
ortodox
ban21150i писал(а):

.е при соединении "Д" с +акумулятора, двигатель выключен, немного горит все таки. Так что и там тоже не все хорошо. При любой схеме включения этой лампы она должна гаснуть.


Двигатель включен?
На выключенном должна гореть.
Или горит при выключенном зажигании?
ban21150i
Извиняюсь конечно за "испорченный телефон". т.к на "том конце" сидит совершенно некомпетентный человек в вопросах электроники.
Итак: при включенном зажигании, двигатель не работает, провод обхода накинут на клемму "Д" лампа гаснет. Так что в этом плане все нормально.
Сказал ему, сейчас будет снимать генератор, мерять все 9 диодов. Ну и обмотки зоодно. Хотя если там межвитковое....то что он там намеряет nea
ortodox
ban21150i писал(а):

Хотя если там межвитковое....то что он там намеряет


Межвитковое только на сервисе , спецприбором.
supercool
ban21150i
Так... Диоды куплены, заменены , результата нет. Вот здесь http://startdiesel.ru/generator.php читал что допускается при работающем двигателе , сбросить + клемму с аккумулятора (желательно с включенными фарами). Кто нибудь пробовал? Тогда в принципе будет видно работает от генератора или от аккумулятора
x-soft
скинь .. с вкл фарами ... Smile + ещё лучше вентилятор печки включить

Напряжение на генераторе и на акб во время работы одинаковое ?
ortodox
ban21150i писал(а):

сбросить + клемму с аккумулятора (желательно с включенными фарами). Кто нибудь пробовал? Тогда в принципе будет видно работает от генератора или от аккумулятора


И так ясно , что генератор начинает как-то работать только при подаче возбуждения напрямую с АКБ.
ban21150i писал(а):

на заведенной и при подключении провода обхода на "Д" на холостом ходу меняется звук генератора и напряжение начинает расти до 13,15В. Отключаем провод обхода, напряжение начинает падать даже при подгазовке. Т.е как бы нет внутреннего U возбуждения.


Надо проверить нет ли КЗ между выводами обмотки и массой , с установленным диодным мостом.
Еще как вариант РН попался неисправный .
Кстати какой там тип генератора?
ban21150i
x-soft писал(а):

скинь .. с вкл фарами ... Smile + ещё лучше вентилятор печки включить


Да думаю это надо сделать. Хотя.... nea такая операция не очень приятна для электроники. Но не опасна. Должен увидеть работает ли в принципе генератор
x-soft писал(а):

Напряжение на генераторе и на акб во время работы одинаковое ?


Думаешь так все плохо? Окислились\разрушились вот эти толстенные провода? А случай такой был в нашей деревне, действительно подгнил провод генератор-аккумулятор.
Цитата:

Еще как вариант РН попался неисправный .
Кстати какой там тип генератора?


РН-может быть. Склонен озадачить его покупкой 3-х уровневого РН. Генератор не спрашивал какой. Узнаю.
Но сегодня слишком холодно, ничего не делалось. Теперь 2 дня работает он. Так что тайм-аут. Причину непременно сообщу.
Кстати сегодня я мерял напряжение на кл. "Д" у другой (исправной) десяточки. Так вот при включенном зажигании, двигатель не работает , на "Д" 1,7 В с подключенным проводом и 6,7В с отключенным проводом от клеммы. Машинка с 3-х уровневым регулятором. Тоже раньше было все очень похоже один в один, пока не поставил сей девайс.

Последний раз редактировалось: ban21150i (16 Февраля 2010 21:19), всего редактировалось 1 раз
x-soft
ban21150i писал(а):

Думаешь так все плохо? Окислились\разрушились вот эти толстенные провода?


у меня на газели такое было ))))
часов 6 над генератором кружился ))) все заменил .... а оказалось ... проводок ))
ban21150i писал(а):

такая операция не очень приятна для электроники


все неприязни возьмёт на себя коллекторный эл двигатель печки )
ban21150i
Итак, для решения проблемы был создан алгоитм проверки генератора. Сыну было предложено пройтись по пунктам, в последней графе поставить да\нет. Результаты сообщить мне:

Все закончилось на 2 пункте. Генератор снят, отправлен мне. Ну а дальше.... wwow Ну только не смейтесь и не ругайте. Дистанционный ремонт не оправдывает себя.... Ну никак не мог я подумать, что меняя подкову и опознав (для человека далекого от электрики тоже заслуга!) изоляционные шайбы, которые прижимают фазные обмотоки, перепутает куда их ставить. В итоге фазовые обмотки прикрутил через обычные металлические шайбы (короткое+масса) , а изолирующие шайбы подсунул под минусовую подкову (оторвал минус от массы). lol1 А я тут голову ломаю. Очень озадачивало вот это:
ban21150i писал(а):

на холостом ходу меняется звук генератора и напряжение начинает расти до 13,15В.

Что он там мерял?

А генератор, вернее ротор все равно забраковал, т.к минусовое кольцо проедено было ну практически до изолятора.
ortodox
ban21150i
А я давно это советовал:
ortodox писал(а):

Надо проверить нет ли КЗ между выводами обмотки и массой , с установленным диодным мостом.


ban21150i писал(а):

ротор все равно забраковал, т.к минусовое кольцо проедено было ну практически до изолятора


Эти кольца есть отдельно в продаже в России.
ban21150i
ortodox писал(а):


А я давно это советовал:Надо проверить нет ли КЗ между выводами обмотки и массой , с установленным диодным мостом.


Подтекст этого предложения мне стал понятен только теперь. Pardon , не допонял просто, подкова то проверялась. Да! И, кстати, генератор в сборе давался спецу в какой то мастерской, тот все померял, сказал все в порядке. nea
Всем спасибо!
Mostmajor
Кто нибудь пробовал отключать генератор во время пуска? Когда были проблемы с приборной панелью и на генератор не было питания для возбуждения, заметил что стартер без генератора запускался намного легче, чем с ним. На форуме по старым авто, находил схемки как это реализовать. Просто берётся 5 контактное реле с нормально замкнутым контактом, питание этого реле подключается одним выводом на втягивающее реле стартера, другим на кузов. на НЗ контакты подключить питание на обмотку возбуждения с приборной панели. Получается на момент включения стартера питание на обмотку возбуждения будет отсутствовать, а как только стартер будет выключен (мотор заведен), то цепь вновь восстанавливается и генератор включается в работу. Все равно на оборотах стартера с генератора врятли идёт "зарядка". Есть ли какие нибудь минусы такой легкой переделки?
Mostmajor
Собрал сёдня гибридную схемку, завтра иду пробовать Smile


вот фотка приборной панели сзади (после переделки - т.к. небыло зарядки, оказалось всё проще в месте соединения диода с дорожкой лампы пропадала "связь" при низкой температуре при нагреве связь слабо но появлялась, но выяснилось после удаления диода и перестановки резистора), сопротивление подключено параллельно лампе зарядки АКБ.
Кот Матроскин
Mostmajor писал(а):

Получается на момент включения стартера питание на обмотку возбуждения будет отсутствовать, а как только стартер будет выключен (мотор заведен), то цепь вновь восстанавливается и генератор включается в работу. Все равно на оборотах стартера с генератора врятли идёт "зарядка".



так по подчеркнутой причине - есть ли вообще смысл в такой схеме? Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы