На что можно было потратить такую огромную сумму, прикручивая уже готовую коробку к вазовскому движку?
На первый взгляд, объём работ по адаптации не так уж и велик. Но только калибровки под новое ТЗ в среднем занимают 10 месяцев. А параллельно нужно было вести работу по внедрению изменений в конструкцию самой Гранты. «Автомат» тяжелее на 33 кг, чем «механика», поэтому пришлось немного усилить подвеску (изменили жёсткость передних пружин) (общая масса машины возросла на 45 кг). Заново спроектирован картер гидротрансформатора (ГТ), это делали вместе с Jatco – японцы занимались креплением к коробке, а ВАЗовцы – к двигателю. Такая трогательная совместная работа над одной деталью… «Механика» на Гранте крепится к двигателю в четырёх точках. Для АКП добавили ещё две точки, для жёсткости, это требование Jatco. В связи с этим изменили поддон двигателя, теперь он не штампованный, а литой, тоже ради увеличения жёсткости. Приводы колёс тоже оригинальные, с внутренними шарнирами типа Трипод (по сравнению со ШРУСами они могут работать под большим углом). Для компенсации увода при старте из-за неравномерной длины приводов их валы сделали разной толщины.
Вы считаете себя специалистом по данной проблематике? Тогда изложите развернутую выкладку по затратам-наладке-тестированию-аппробированию. То, что Вы не специалист выдает уже Ваше первое предложение, и "огромную сумму" в рамках заданной тематики у специалиста кроме смеха ничего не вызовет, т. к. сумма отнюдь не огромна, для задачи адаптировать двигатели, поменять передаточные числа, оплатить услуги сторонних контрагентов, и т. п.
Несомненно, «десятка» – самый популярный отечественный автомобиль. Потребителю есть из чего выбрать: три типа кузова, два варианта двигателей и бесчисленные сочетания комплектации, отделки и окраски. Для полного счастья не хватает разве что автоматической коробки передач. Впрочем, и здесь уже появились интересные предложения – ликвидировать пробел берется и сам завод-изготовитель, и специалисты «со стороны».
Заводской вариант «десятки» с автоматической трансмиссией – на стадии доводки. Собственный агрегат ВАЗ разрабатывать не стал, бесступенчатый вариатор позаимствован у немецкой ZF. Принцип его работы довольно прост: обычная клиноременная передача, только здесь оба шкива разъемные. Их половинки сходятся или расходятся, изменяя глубину ручья. Приводной ремень, соответственно, работает на разных диаметрах. Варьируя их, можно плавно менять передаточное отношение.
Установка чужеродного органа особых трудностей не вызвала. Между картером сцепления и двигателем сделали специальную проставку и перенесли третью опору силового агрегата, расположенную на корпусе механической коробки. И, конечно, рычаг переключения передач заменили селектором.
По сравнению с «автоматом» здесь выбор режимов движения небогат – Р (парковка, включен трансмиссионный тормоз), D (движение вперед), N (нейтраль), R (задний ход) и L (режим торможения двигателем). Эффективностью последнего могут похвастаться немногие «автоматы». В этом режиме вариатор включает «пониженную» передачу (то есть находится в положении максимального передаточного отношения) и продолжает держать ее при сбросе газа. Чтобы избежать блокировки колес, переключение сделано плавным, с ощутимой задержкой. Надежность опасений не вызывает. Ведь вариатор рассчитан на передачу крутящего момента до 145 Н.м, поэтому без проблем переваривает 130 Н.м самого мощного шестнадцатиклапанного мотора ВАЗ. Кроме того, агрегат давно прошел боевое крещение – точно такой же ставят на «Мини-Купер». Когда начнутся продажи, точно сказать не беремся, но дилеры уже прогнозируют неплохой спрос на такую модификацию. Насколько они правы – покажет будущее, надеемся, недалекое.
Иной вариант «автомата» для ВАЗ-2110 предложила частная фирма «Айя» – более привычную «планетарку». В качестве донора взяли «Тойоту-Королла». Помимо легендарной надежности, ее «автомат» идеально подошел вазовскому шестнадцатиклапаннику по характеристике. Однако новый агрегат оказался все же слишком дорог. Перебрав варианты, остановились на «бэушных» с пробегом до 50 тыс. км – благо оставшегося ресурса хватит с лихвой. В Японии отыскали партнера – поставщика подержанных запчастей. Но главная закавыка, как вы догадались, не в технике, а в бумагах…
Как известно, Правила не разрешают вносить изменения в конструкцию сертифицированного транспортного средства. Вариаторной «десятке» ВАЗа санкции не грозят. Перед началом серийного выпуска модификацию должным образом испытают, присвоят индекс, оформят сертификат. С «Ладой», которую модернизировала небольшая фирма, все не так просто: мероприятия по легализации не потянуть. А «незаконнорожденный» автомобиль никто не купит – на учет его не поставишь, техосмотр не пройдешь. В поисках выхода обратились в НАМИ. Ознакомившись с чертежами и «живыми» автомобилями, там согласились выдать сертификат годности, но лишь... индивидуальному владельцу! Теперь каждый покупатель отправляется на улицу Автомоторную, где (за счет продавца) «выправляет документ». Хлопотно, но абсолютно законно! Не ущемлены и другие права – фирма-продавец сохраняет заводскую гарантию, в том числе на «автомат».
Агрегат от «Короллы» – «безмозглый», с гидравлическим управлением. Это сильно упростило задачу – не пришлось вмешиваться в электронику автомобиля. Вся обратная связь – тросик селектора да реле блокировки стартера. Картеры состыковали через пару переходных пластин: одну прикрутили к двигателю, другую – к «автомату». Кроме этого, понадобилось перенести опору коробки на левом лонжероне и заново нарезать шлицы на внутренних ШРУСах. Рычаг селектора закрепили на штатной опоре кузова, сохранив даже родную тягу. Если будущий владелец решит вдруг вернуться к механике, переделка обойдется в полторы тысячи рублей! Столько стоит отсутствующий кронштейн и пара «гранат» (если все делать самому и, конечно, при наличии обычной коробки). Впрочем, это вряд ли кому придет в голову. Ведь автоматизированная «десятка» хоть чуть-чуть, но уже «Тойота». Автомобиль легко трогается на холостых и уверенно набирает скорость. В пробках нет необходимости «шевелить кочергой». Преимущество по душе самым завзятым гонщикам – даже знаменитый кольцевик Михаил Ухов в городских поездках предпочел «автомат». Проходимость ВАЗа, в том числе геометрическая, не пострадала.
Однако за комфорт приходится платить. В нашем случае – повышенным (в городе) на 3–5% расходом топлива и проблемой с буксировкой. Тащить «десятку» с «автоматом» можно, соблюдая правило 50х50: не превышая скорость 50 км/ч и на расстояние до 50 км. Иначе придется демонтировать приводы, вставив в ступицы корпуса от старых «гранат». Или нанять эвакуатор. И разумеется, стоит автомобиль дороже. Отпускная цена выросла на 1200 долларов. Объем выпуска «Айя» относительно невелик – машины продают только в столице. Заводские образцы с вариатором пока проходят испытания. Но лед тронулся. Очевидно, в скором будущем заказать «десятку» с «автоматом» будет столь же легко, как и с электрическими стеклоподъемниками.
По материалам ЗР
И кстати а куда подевались все те миллионы которые Чемезов уже потратил на АКПП?
И кстати а куда подевались все те миллионы которые Чемезов уже потратил на АКПП?
Отечественный автогигант АвтоВАЗ начал серийное производство автомобилей Lada Granta с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) японской марки JATCO. В проект было инвестировано 17 млн евро. Об этом сообщил журналистам директор проекта семейства автомобилей Granta и Kalina Олег Груненков. Эти деньги ушли в том числе на адаптацию силового агрегата для оснащения АКПП и инжиниринговые работы.
На что можно было потратить такую огромную сумму, прикручивая уже готовую коробку к вазовскому движку? Не пора ли сажать уже жуликов с АвтоВАЗа за разворовывание , пусть даже корпоративного, бабла?
Приводы колёс тоже оригинальные, с внутренними шарнирами типа Трипод (по сравнению со ШРУСами они могут работать под большим углом).
вариатор позаимствован у немецкой ZF.
[b]Иной вариант «автомата» для ВАЗ-2110 предложила частная фирма «Айя» – более привычную «планетарку». В качестве донора взяли «Тойоту-Королла». Помимо легендарной надежности, ее «автомат» идеально подошел вазовскому шестнадцатиклапаннику по характеристике.
Автоваз это коммерческое предприятие. Предприятие получает прибыль. Распоряжается прибылью как хочет. Куда хотят , туда и тратят.
Тогда за каким в него вкладывают бюджетные деньги?
Тогда за каким в него вкладывают бюджетные деньги?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы