Устройство карбюратора "Солекс"
Устройство карбюратора "Солекс" выглядит следующим образом. Карбюраторы "Солекс" выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся только параметрами (регулировками) нескольких дозирующих элементов (диаметрами диффузоров, жиклёров, эмульсионными трубками) и профилем рычага управления пусковой системы. Указанные параметры представлены в следующей таблице:
- Все другие детали этих модификаций карбюраторов (кроме рычага привода дроссельных заслонок на ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105) полнстью взаимозаменяемы. Несмотря на различия в регулировках, при необходимости, каждая из модификаций карбюраторов может быт установлена на любой из указанных автомобилей без заметных отрицательных последствий. При этом необходимо обратить внимание на штуцер возврата топлива в бензобак модификаций карбюраторов переднеприводных автомобилей ВАЗ, устанавливаемых на автомобили АЗЛК, заднеприводные ВАЗ и ЗАЗ, не имеющие топливовозвратной магистрали. Этот штуцер должен быть надёжно заглушен резиновой маслобензостойкой трубкой с пробкой и хомутом. При обратной перестановке карбюраторов (от автомобилей АЗЛК, а также заднеприводных ВАЗ и ЗАЗ на переднеприводные ВАЗ) следует заглушить пробкой свободный конец топливовозвратной магистрали у двигателя.
- Карбюраторы "Солекс", как и любые другие карбюраторы, представляют собой устройства для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования из топлива и воздуха горючей смеси и регулирования её подачи в цилиндры двигателя.
1 - камеры карбюратора;
2 - дроссельные заслонки;
3 - первичная камера;
4 - вторичная камера;
5 - диффузоры;
6 - поплавковая камера;
7 - крышка корпуса;
8 - корпус.
- Карбюратор "Солекс" имеет два расположенных рядом вертикальных канала
1 для прохода воздуха, в нижней части каждого из которых установлена поворотная дроссельная заслонка
2. Каждый из этих каналов называют "камерой" карбюратора. Поскольку таких камер две, а привод дроссельных заслонок устроен так, что, по мере нажатия на педаль акселератора, сначала открывается одна, а затем другая заслонка, карбюраторы этого типа называют двухкамерными, с последовательным включением камер. Камера, в которой дроссельная заслонка открывается раньше другой, называется первичной
3, другая — вторичной
4.
- В средней части каждого из главных воздушных каналов имеются конусообразные сужения — диффузоры
5, посредством которых создаётся разрежение, необходимое для подсасывания топлива из находящейся в корпусе карбюратора специальной ёмкости — поплавковой камеры
6.Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (точнее, почти постоянным, о чём речь ниже) при помощи механизма с поплавком и запорной иглой.
-
Карбюратор "Солекс" состоит из двух основных частей:
-
верхней — крышки
7 корпуса с фланцем, шпильками крепления воздушного фильтра и топливными штуцерами;
-
нижней — корпуса
8, в котором размещены диффузоры
5, поплавковая камера
6 и дроссельные заслонки
2 с механизмом их привода.
Крышка крепится к корпусу пятью винтами через тонкую картоную прокладку.
Корпус карбюратора "Солекс" (вид сверху)
1 - отверстие подвода топливовоздушной эмульсии к каналам системы холостого хода;
2 - отверстие эмульсионного колодца главной дозирующей системы первичной камеры;
3 - отверстие корпуса распылителей ускорительного насоса со всасывающим клапаном;
4 - глухое неиспользуемое отверстие;
5 - канал подвода воздуха в систему холостого хода из диффузорного пространства первичной камеры;
6 - топливо-заборное отверстие ускорительного насоса;
7 - левое (по ходу движения) отверстие соединительного канала секций поплавковой камеры;
8 - уплотнительное кольцо;
9 - топливо-заборный канал системы холостого хода;
10 - отверстие подвода топливо-воздушной эмульсии к каналам переходной системы вторичной камеры;
11 - отверстие эмульсионного колодца главной дозирующей системы вторичной камеры;
12 - правое (по ходу движения) отверстие соединительного канала секций поплавковой камеры;
13 - контактный датчик закрытого положения дроссельной заслонки;
14 - отверстие подвода разрежения к пусковому устройству;
15 - колодка электрического разъёма датчика закрытого положения дроссельной заслонки;
16 - выемка для подвода топливовоздушной эмульсии из крышки в каналы системы холостого хода корпуса карбюратора.
Крышка карбюратора "Солекс" (вид снизу)
1 - штуцер перепуска топлива;
2 - топливоподводящий штуцер;
3 - отверстие подвода топлива к топливному жиклёру системы холостого хода;
4 - воздушный жиклёр системы холостого хода;
5 - электромагнитный клапан топливного жиклёра системы холостого хода;
6 - отверстие подвода топливо-воздушной эмульсии к каналам системы холостого хода в корпусе карбюратора;
7 - отверстие подвода воздуха к воздушным жиклёрам главных дозирующих систем;
8 - отверстие подвода разрежения к пусковому устройству;
9 - топливный жиклёр переходной системы вторичной камеры с топливо-заборной трубкой;
10 - топливный жиклёр эконостата с топливо-заборной трубкой;
11 - распылитель эконостата;
12 - отверстие подвода топливо-воздушной эмульсии к каналам переходной системы вторичной камеры;
13 - пробка сетчатого фильтра;
14 - ось держателя поплавков;
15 - держатель с поплавками.
Карбюратор "Солекс" (вид сверху)
1 - распылитель эконостата;
2 - воздушный жиклёр переходной системы вторичной камеры; 3 - заглушки канала эконостата;
4,7 - балансировочные отверстия;
5 - отверстия подвода воздуха к главным воздушным жиклёрам;
6 - заглушки канала системы холостого хода.
Карбюратор "Солекс" (вид снизу)
1 - штуцер системы вентиляции картера;
2 - выемка у входного отверстия системы холостого хода;
3 - отверстие подвода разрежения к пусковому устройству;
4 - демпфирующее отверстие подвода разрежения к пусковому устройству;
5 - демпфирующее отверстие подвода разрежения к пневмо-экономайзеру;
6 - выемка вывода картерных газов в задроссельное пространство;
7 - дроссельная заслонка первичной камеры;
8 - дроссельная заслонка вторичной камеры.
Последний раз редактировалось: kazak1102 (28 Декабря 2012 22:50), всего редактировалось 9 раз(а)