Устройство Поплавковой Камеры (механизма) карбюратора "Солекс"
Поплавковый механизм карбюратора "Солекс" служит для поддержания постоянного уровня
топлива в поплавковой камере 6, необходимого для нормальной работы карбюратора.
Устройство поплавковой камеры карбюратора "Солекс"
1 - запорный клапан;
2 - запорная игла;
3 - демпфирующий шарик;
4 - язычок;
5 - поплавок;
6 - поплавковая камера;
-
Уровень топлива автоматически устанавливается за счёт изменения проходного сечения отверстия запорного клапана
1, перекрываемого запорной иглой
2 с демпфирующим подпружиненным шариком
3 на хвостовике, перемещаемой язычком
4 кронштейна-держателя пластмассовых поплавков
5. Когда уровень топлива в камере понижается, поплавки опускаются вниз и язычок освобождает иглу, открывая отверстие запорного клапана и обеспечивая поступление большего количества топлива. По мере заполнения камеры поплавки поднимаются вверх, язычок перемещает иглу в направлении седла и перекрывает подачу топлива.
- Одновременно с изменением расхода топлива через запорный клапан автоматически (за счёт особой конструкции привода) изменяется подача топлива со стороны бензонасоса, что исключает чрезмерное повышение давления топлива на входе в карбюратор.
- Строго говоря, уровень топлива в поплавковой камере не сохраняется постоянным при различных режимах работы двигателя: на холостом ходу он максимальный и уменьшается на несколько миллиметров на полной мощности двигателя, когда для обеспечения большего расхода топлива запорная игла с поплавком должна сместиться вниз, увеличивая проходное сечение у запорного конуса иглы, что возможно только при понижении уровня топлива. Это не оказывает никакого отрицательного влияния на работу карбюратора, так как учтено при подборе регулировок дозирующих систем.