Фото-отчет о переделке стандартного генератора 9402.3701 КЗАТЭ на 14,5В с установкой РН нового образца (модернизацией до 9402-3701-03)
Имеется 9402.3701 с неудачным РН (на ХХ без потребителей 13,75-13,8В, а с потребителями вообще 13,6В)
и РН 9333.3702-04
Вид генератора со снятой крышкой
Снимаем старый РН, конденсатор (они нам уже не понадобятся т.к. новый РН со встроенным конденсатором) и отрезаем в соответствии со схемой подключения нового РН
доп.диоды от клеммы
D на диодном мосте, превращая ее в
D+
перерезав перемычку
(для тех, кто планирует в дальнейшем использовать и D) или просто удаляем все 3 доп.диода. Я выбрал 2-й вариает.
У многих возникает вопрос как найти точку
W? Ее не надо искать, она промаркирована прямо на крышке генератора
И устанавливаем новый РН подключив клемму провода, идущего от
D+ моста к РН и закрепив доп. выводы РН на шпильку
В+ и под текстолитовую шайбу на контакт обмотки
W . (На первом фото зеленым отмечен контакт который надо перерезать, а красным точки подключения проводов
D+ и
B+ нового РН, а так же место возможного подключения новой клеммы
D для тех, кто использовать ее в дальнейшем.)
Клеммы доп. выводов на новом РН нужного диаметра (6мм для
В+ и 8мм для
W), так что пилить и паять ничего не надо, все встает точно на свои места.
Ставим на место крышку
Устанавливаем генератор обратно на авто и пользуемся...
После доработки:
Напряжение на холодную - 14.6В
После прогрева (термо-компенсация) - 14,4В
При подключении нагрузки падает до 14,3В и застывает на этой цифре.
Включено все, что можно включить (печка на 3-й скорости + свет + обогрев заднего стекла + ЗПТФ + стопари) = 14.3В...
При добавлении к ним еще и "карлсона" падает до примерно 13В, но... у меня КАРБ и обороты ДВС при всей этой нагрузке - падают почти до 650, при поднятии оборотов до 900!!! - снова 14.3В на клеммах АКБ.
То есть, у инжекторных авто всегда будет бортовое напряжение - 14,4 +/- 0,1В
Плюсы - видны выше.
Есть и минус - полностью пропало самовозбуждение гены, в случае обрыва провода на D+, если проспать не загоревшийся индикатор АКБ, будет плохо...
Для тех у кого в приборке установлен резистор (или резисторы) например приборка "Высокой панели" выпуска с 1996 г, старая 10-я приборка и даже часть электронных - необходимо выкусить резистор .
Проверить необходимость доработки приборки крайне просто, нужно снять провод с клеммы D генератора и включить зажигание, если лампа АКБ в приборке загорится в пол накала - надо удалять резистор, нет - доработка приборки не нужна.