NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15225
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
АРКАША писал(а):всё равно не будет " булькать" на бибике ...
Если ты не заметил, то речь то не про бибику.
Речь про то, что он зарядником не может зарядить, ибо напруга, выдаваемая этим зарядником (14,7 В), маловата для КА-КАшки.
Кста, ты, как дипломированный автоэлектрик
, должен бы знать, что на бибике аккум булькать и не должен (сам догадаешься почему?), отсель и выбирается уровень напруги с гены таким, что бы и потребителям было не "худо", и аккум подзаряжался, но при этом бы не "кипел".
Но это совсем не говорит о том, что внешний зарядник не должен "развивать" большее напряжение.
PS: табличку к чему выложил? Эту белиберду нынче только ленивый не знает.
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
NAUexx писал(а):табличку к чему выложил? Эту белиберду нынче только ленивый не знает.
К тому что ... все знают , но всё одно пытаются влезть в чужую шкуру .
Ну зарядится Са/Са внешним источником , а потом хронически будет голодать на бибике , пока снова не откормится из вне .
Какой смысл танцевать вокруг него с бубном и шаманствовать с плотностью и прочим .
NAUexx писал(а):должен бы знать, что на бибике аккум булькать и не должен
Думаю и ты знаешь что ...
Каждый акум и авто индивидуальны по своим характеристикам .
Точно подобрать напряжение для конкретной батарейки на конкреном авто ... сам понимаешь
Будет /не будет булькать ( не кипеть) - лотерея .
По этому , да же на "самых" не обсуживаемых батарейках , есть вентиляционный канал
Последний раз редактировалось: АРКАША (21 Августа 2014 16:34), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15225
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
АРКАША писал(а):Ну зарядится Са/Са внешним источником , а потом хронически будет голодать на бибике
Отсюда следует вывод, что не надо хотя бы раз в пол года заряжать аккум полностью?
Интересное заключение... А не кажется тебе, что так он не "выходит" положеные 4-5 лет?
АРКАША писал(а):Какой смысл танцевать вокруг него с бубном и шаманствовать с плотностью и прочим .
Ваще то плотность - это один из критериев степени заряженности, если не "бодяжить" есно...
Короче, разговор двух глухих...
Имха для ТС: ищи/делай зарядник с напругой 16 вольтей и будет тебе щастье.
red_rata
На форуме 13 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: ВАЗ-21110, 2004г + ВАЗ-21917-52-712, 2017г.
АРКАША писал(а):Какой смысл танцевать вокруг него с бубном и шаманствовать с плотностью и прочим
Борьба с сульфатацией
АРКАША писал(а):Каждый акум и авто индивидуальны по своим характеристикам
Не, не так
по условиям эксплуатации ИМХО будет правильно
АРКАША писал(а):Будет /не будет булькать ( не кипеть) - лотерея
Почему лотерея? Неблондинкам и парням с мозгами ясно, что при коротких пробегах булькать не будет, а на дальняке и в жаркую погоду будет. Поэтому я за трёхуровневый регулятор с переключателем в салоне
P.S.
АРКАША писал(а):Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Оп-па!
Всегдашкода Всё?!
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
red_rata писал(а):Всегдашкода Всё?
ВездеШкода
жива и здорова
а ОП-ПА Гранта ... и её вылечим
Добавлено спустя 43 минуты 56 секунд:
NAUexx писал(а):А не кажется тебе, что так он не "выходит" положеные 4-5 лет?
Ну ... по паспорту ... ни одна батарейка не гарантирует такой срок эксплуатации .
Батарейка может умереть и за год и за пять , всё зависит от количества циклов заряд-разряд .
По госту при правильных эксплуатации и обслуживании
Цитата:Средний срок службы по ГОСТ 959-91 и по ГОСТ 959-2002 составляет 24 месяца при пробеге в пределах этого срока не более 90 000 км – для сурьмяных АКБ (более 5% сурьмы в сплаве токоотводов); 48 месяцев при пробеге в пределах этого срока не более 100 000 км – для необслуживаемых батарей.
Цитата:аккумуляторные батареи, которые в процессе эксплуатации подвергаются периодически глубоким (полным) разрядам и длительное время работают с заряженностью 50-60%, и те, которые испытывают длительный перезаряд – не могут проявить всю конструкционную надежность и, следовательно, не могут иметь продолжительный календарный срок службы.
red_rata
На форуме 13 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: ВАЗ-21110, 2004г + ВАЗ-21917-52-712, 2017г.
АРКАША
Это что же получается? Вы грамотный, дипломированный специалист цитируете ГОСТ как молитву и призываете не париться по поводу состояния здоровья своих АКБ. Мол на то воля божья, сказано 48 месяцев и успокойтесь.
А вот мы не специалисты относимся к ГОСТам по атеистически. Предпринимаем всякие мероприятия и у нас батарейки живут по 8 лет.
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
red_rata писал(а):и у нас батарейки живут по 8 лет.
red_rata Я то же атеист , но чудеса имеют место быть ... не зависимо от вероисповедания
Бессовестный
На форуме 11 лет
Сообщения: 1802
Откуда: 36 Rus
Авто: ВАЗ-21093,1992г.1,5L. Калина-2 ЛЮКС
Кароч, мужики, погуглив в нэте, я смог за 1 минуту поднять своё напряжение на заряднике "Кулон 707д" от тогдашнего максимального 14,7в теперь уже до 16,5в!
(по желанию можно и больше)
Для этого достаточно лишь было влезть внутрь зарядника и с помощью регулировки резистора RP5 поднять напругу!
Более подробно было здесь описано
http://www.drive2.ru/l/288230376152596508/#a43683923
Ну что ж, товарищи, вскоре принесу акум домой к этому заряднику и будем заряжать! И наблюдать, как полностью зарядится акум и поднимется плотность до нужно уровня! Как я теперь доволен, что не пришлось ничего паять, выдумывать и деньги по-новой тратить!
ViVerra
На форуме 18 лет
Сообщения: 339
Откуда: Украина, Винница
Авто: 21104 до 2021
red_rata писал(а):АРКАША
Это что же получается? Вы грамотный, дипломированный специалист цитируете ГОСТ как молитву и призываете не париться по поводу состояния здоровья своих АКБ. Мол на то воля божья, сказано 48 месяцев и успокойтесь.
А вот мы не специалисты относимся к ГОСТам по атеистически. Предпринимаем всякие мероприятия и у нас батарейки живут по 8 лет.
Не знаю какие вы используете мероприятия, но мне никак не удается прожить более 5-ти лет. Нынешняя Ca/Ca Toppla 2009 служила верой и правдой, весной случайно включилась магнитолка и пол-дня негромко играла (вставил флешку она сама включилась, а пока читала данные, я успел закрыть и уйти). Сел до 12.5В, после чего все завелось и поехало и ездил я так как всегда, не чувствуя беды.
Сняв через некоторое время на стационарную подзарядку (как делаю 2 раза в год) обнаружил что в одной банке плотность аж 1.23, а в остальных 1.27. Помучил я ее по инструкции заряд(3А)\разряд(5А\заряд(3А) с контролем напряжения разряд до 12.5/заряд до 16.4В, катание по паре недель (U генератора 14-14.1). Электролит слегка темноватый, но не мутный, булькает во всех банках(доливал только воду). Вообщем раза 4 по кругу - плотность во всех банках 1.27-1.28, но теперь пару недель нормально, потом НапряжениеХХ - 12.7В при включении зажигания падает до 11В на АКБ, стартер крутится бодро, плотность везде 1.26-1.27. К зиме пожалуй куплю новый, не смотря на все мероприятия
Вот такая картина - вроде и все правильно, и без глубоких разрядов, и без перемерзаний, а годы свое берут :-(
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15225
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
ViVerra
Дык аб чом речь то?
5 лет - это нормально!
АРКАША писал(а):48 месяцев при пробеге в пределах этого срока не более 100 000 км – для необслуживаемых батарей.
Даж ГОСТ не против этого.
Если у мня всё гуд с математикой, то 48 месяцев - это 4-е года.
Беда в том, что если относиться к аккуму так, как предлагает
АРКАША, то аккум может и этого то срока не выходить.
А те, что "ходють" по 8 лет (см мой первый пост на 1-ой стр.) - дык это исключения, подтверждающие правило.
Буйный
На форуме 15 лет
Сообщения: 1341
Откуда: Краснодарский край, Хадыженск
Авто: Приора-универсал
ViVerra писал(а):Сел до 12.5В,
А разве это не "рабочее" ЭДС ХХ у обычной батареи на утро после стоянки?
ViVerra писал(а): при включении зажигания падает до 11В на АКБ
А вот это, мягко говоря, никуда не годится - что ж будет при стартерной нагрузке? Или вы там чёт не то измеряете... Моя практика говорит, что современные батарейки выхаживают ровно три зимы (года) и перед четвёртой просятся на замену. Бренд особой роли не играет - мировой сговор налицо
.
DJ0nny
На форуме 12 лет
Сообщения: 1329
Откуда: тут был
Авто: уася
Цитата:ровно три зимы (года) и перед четвёртой просятся на замену
аналогично
Последний раз редактировалось: DJ0nny (10 Сентября 2014 04:04), всего редактировалось 1 раз
ViVerra
На форуме 18 лет
Сообщения: 339
Откуда: Украина, Винница
Авто: 21104 до 2021
Буйный писал(а):ViVerra писал(а):Сел до 12.5В,
А разве это не "рабочее" ЭДС ХХ у обычной батареи на утро после стоянки?
ViVerra писал(а): при включении зажигания падает до 11В на АКБ
А вот это, мягко говоря, никуда не годится - что ж будет при стартерной нагрузке? Или вы там чёт не то измеряете... Моя практика говорит, что современные батарейки выхаживают ровно три зимы (года) и перед четвёртой просятся на замену. Бренд особой роли не играет - мировой сговор налицо
.
Я ожидал этого вопроса
На самом деле разряд шел до 12.5 плавно в течении пары часов, после этого очень резко напряжение падает минут за 20 до более низких значений например 11.5, ниже не стал дожидаться. После снятия нагрузки - быстрый возврат к значению 12.5 и последующие подключения лампочек сваливают его обратно за 1 минуту.
Так вот, что удивительно - стартует вполне бодро (пока мороза нет). Единственное что смущает - если включен задний, нажат тормоз и крутится вентилятор на 2 (мой обычный режим запуска двигателя), то напряжения не хватает для срабатывания релле (то-ли защитное, то-ли в сигналке) блокировки стартера. Но стоит снять передачу и выключить вентилятор - все заводится с пол-оборота. Вот такая патология
Массы отпадают - мерил напряжение прямо на клеммах аккумулятора. Все так и есть - пороблено
Бессовестный
На форуме 11 лет
Сообщения: 1802
Откуда: 36 Rus
Авто: ВАЗ-21093,1992г.1,5L. Калина-2 ЛЮКС
после поднятия напруги на заряднике до 16 вольт, набрался смелсти и решился заряжать!
Выставил 16в. 1 ампер и поставил на зарядку. Плотность в акуме была 1,22-1,24 (на прежних 14,5в. больше не получалось поднять).. и теперь после долгой зарядки, дождался пока закипит (!) (этого на 14,5 никогда не добились бы!), покипятил пару часов, после выключил, дал отстояться пару-тройку часов. Полез на ареометром, начал мерить. Теперь везде 1,26-1,27 во всех банках!!! Это победа, бля, мужики!
Теперь то мы добились нужного результата! Я охрененно рад, что теперь смогу увеличить срок службы своего аккума! Ура, ура, ура!
zerr0men
На форуме 13 лет
Сообщения: 344
Откуда: Южный Урал
Авто: VAZ-21103 1.5 16v, VAZ-21104 1.6 16v ------сейчас -->Granta-2190 16v,М74CAN
Бессовестный
приятно когда находишь ответы на свои вопросы, да?
рад за тебя!
Бессовестный
На форуме 11 лет
Сообщения: 1802
Откуда: 36 Rus
Авто: ВАЗ-21093,1992г.1,5L. Калина-2 ЛЮКС
zerr0men писал(а):рад за тебя!
пысы надеюсь людям с хожей проблемой, теперь будет легче разобраться с поднятиями плотности на разных акумах, благодаря нашей теме!
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
Бессовестный писал(а):Выставил 16в. 1 ампер и поставил на зарядку
Бессовестный писал(а):Теперь везде 1,26-1,27 во всех банках!!!
Ну дык я те на первой странице про ето и говорил.
Бессовестный
На форуме 11 лет
Сообщения: 1802
Откуда: 36 Rus
Авто: ВАЗ-21093,1992г.1,5L. Калина-2 ЛЮКС
TDream писал(а):Ну дык я те на первой странице про ето и говорил.
да помню
.. но зарядник не выдавал 16в. тогда, но и дальше как-то проглотив это, начали всеми развивать тему дальше.. то один совет, то другой. Неоднозначно как-то
И интернет весь молчит, где-то еле-еле мельком говорится о правильной зарядке кальциевых акумов и то неуверенно как-то.. ну теперь-то разобрались и слава богу
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15225
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Бессовестный писал(а):то один совет, то другой. Неоднозначно как-то
И интернет весь молчит, где-то еле-еле мельком говорится о правильной зарядке кальциевых акумов и то неуверенно как-то..
Странный ты какой-то... Либо читать не умеешь, либо троллить заходишь, как в соседней теме про прошивку...
"Неоднозначно как-то"...?
Вот это было на второй странице высосанной из пальца темы:
NAUexx писал(а):Аккум перед этим надо бы и всам деле до 16-ти вольтей догнать, раз у тебя точно кальциевый.
NAUexx писал(а):вот тебе проверенная годами метода поднятия "с колен" кислотных стартёрных аккумов ("с колен" - это значит разряженного до 10,8 вольт, и подчёркиваю - именно кислотных стартёрных).
1. Свинцово-сурьмянистые.
Два этапа:
1.2 Заряд стабильным током равным 1/10 от ёмкости аккума до напаряжения 14,4 вольта. Режим должен занимать около 8-ми часов, если 14,4 набирается быстрей, скорей всего аккум начинает "загибаться". В конце режима электролит должен бурно "кипеть".
1.2 Заряд стабильным напряжением 14,6-14,8 вольт около 2 часов. Фсё!
2. Кальциевые аккумы. Всё так же, ток уровни напруг по этапам чуть другие: 15,8-16,0 и 16,0-16,2 соответственно.
Куда уж однозначней.
А ты кинулся в обиды, что тебе вовремя не подсказали при выборе зарядника.
Имхо, бестолку было подсказывать, если ты очевидного не видишь.
Бессовестный
На форуме 11 лет
Сообщения: 1802
Откуда: 36 Rus
Авто: ВАЗ-21093,1992г.1,5L. Калина-2 ЛЮКС
NAUexx писал(а):Странный ты какой-то... Либо читать не умеешь,
писали изначально про 16в., было, не отрицаю! но на тот момент проверить было нечем и пока искал выход с зарядным, остальные не добродушные люди писали всякие советы (за что им так же спасибо). Писали про поднятие плотности при помощи электролита, кто-то писал, что 1,23 плотность это нормально.. и прочее, прочее.. просто размышляли, как могли. Но потом, когда смог поднять напругу своего зарядника, зарядил и только после этого уже точно определили причину. Но всё равно, вы так же должны согласиться, что про правильную зарядку кальциевых акумов критически мало в нэте. Да и про плотности так же инфы мизер..
NAUexx писал(а):либо троллить заходишь, как в соседней теме про прошивку...
да понял, что надо подучить немного и самому разобраться в этой теме о прошивках, а после уже спрашивать дальше по этой теме. Для меня там тигуля уже пошли
NAUexx писал(а):А ты кинулся в обиды, что тебе вовремя не подсказали при выборе зарядника.
ну ведь так и было ж! Около месяца здесь все темы исписал о выборе зарядного и никто ничего почти не отвечал
А в итоге зарядник вон какой оказался
red_rata
На форуме 13 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: ВАЗ-21110, 2004г + ВАЗ-21917-52-712, 2017г.
ViVerra писал(а):Помучил я ее по инструкции заряд(3А)\разряд(5А\заряд(3А) с контролем напряжения разряд до 12.5/заряд до 16.4В
Это что же за инструкция такая?!
Романа уже мало кто помнит?
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=24640
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15225
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Бессовестный писал(а): в итоге зарядник вон какой оказался
Всё хорошо, что хорошо кончается!
ViVerra
На форуме 18 лет
Сообщения: 339
Откуда: Украина, Винница
Авто: 21104 до 2021
red_rata писал(а):ViVerra писал(а):Помучил я ее по инструкции заряд(3А)\разряд(5А\заряд(3А) с контролем напряжения разряд до 12.5/заряд до 16.4В
Это что же за инструкция такая?!
Романа уже мало кто помнит?
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=24640 И че? По той же ссылке и написано - разрядить до напряжения, которое соответствует плотности самой плохой банки. Сами-то читайте для начала. Помятуя, что Ca/Ca разряжать особо не рекомендуется, разряжался он грешный в пределе до 11.6В, хотя на ХХ почти сразу поднимался обратно до тех же 12.5. Вобщем в выходные прогнал я его еще разок - разряд до 12.2 сразу после поездки без предварительной предзарядки(на ХХ устойчиво 12.5) с зарядкой в 3А. Катаюсь... мазохист-иксприминтатор
до зимы дотяну пожалуй, а вдруг...
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы