Начал с того, что решил заменить обычные фары на галогенные. Купил оптические элементы и лампы. Реле не ставил. При регулировке своего приобретения обратил внимание на то, что вместо горизонтальной линии слева и восходящей под углом 15 ° справа обе фары дают на экране V-подобный пучек света с размытыми кривыми линиями. Ясно, что левый задранный кверху сегмент нещадно светит в глаза встречным. Фары снял, и стал перемещать лампы внутри их, не фиксируя замком крепежа и направляя луч на стену. Причину нашел. Колбы ламп изогнуты от оси цоколь ? колба и нити накала не попадают в предусмотренную конструкцией оптического элемента точку фокусировки. Пошел на поиски правильных лам Н4. В разыскиваемых низком и среднем ценовых диапозонах подобные гнутые лампы в гордом большинстве! Подозреваю, что с ними уже ездят многие. Но правильные найти при желании можно. Для диагностики вращал лампы, держа за цоколь, биение колбы заметно сразу. За колбу браться жирными пальцами не советую, тем более, изучаемая лампа еще не ваша. Среди дорогих галогенок не искал: не готов я покупать лампочку по цене оптического элемента к ней. Вновь купленные лампы давали практически идеальную картину на экране. Но перед установкой чуть подкорректировал индивидуально положение ламп под контретный оптический элемент, наклоняя туда-суда и фиксируя найденное положение подгибанием опорных металлических лепестков на цоколе лампы. При подгибании добивался наименее размытого перехода освещенного и неосвещенного участков на горизонтальной левой части светового пучка. В результате получил лучшее освещение удаленной части дороги при минимуме ослепления встречных.
Стандартная регулировка направления пучков ламп ближнего света предполагает разместить в 5 метрах от автомобиля экран с отмеченными центрами оптических элементов и опустить пучки света на 80 мм ниже (по другому руководству ? на 100 мм). Я поступил иначе. Поставил машину на ровной пустынной неосвещенной дороге и отрегулировал ближний свет так, что бы фары освещали метров 50-100 впереди машины. Положение луча на таком расстоянии легко обнаружить, покачивая машину вверх-вниз. Можно поочередно отключать или прикрывать фары. Еще лучше проехать. Машина будет подпрыгивать сама на неровностях дороги и исключится ошибка из-за уклона дороги. Единственный минус этого мероприятия: машина не оснашена гидрокорректором фар, поэтому загрузка должна соответствовать наиболее вероятной при эксплуатации. Но это скорее, недостаток самой машины. Ну а тому, кто возит с собой наковальню, тиски и собственный бронзовый бюст, регулировать фары надо не вынимая эти драгоценности из багажника.
Затем, поставив перед машиной экран, выровнял высоту пучков обеих фар, опустив верхний до уровня нижнего. Центр экрана разместил на продолжении луча, проходящего вдоль линии от замка багажника до салонного зеркала, и отрегулировал направление пучков влево-вправо. При этом лучше их сместить вправо, чем влево от нужного положения. Так слепить встречных будут меньше. А дальний свет не пострадает.
Итог всего этого ? отлично отрегулированные фары, великолепно освещающие дорогу и не слепящие встречных. Как заметил, надобность во включении дальнего света существенно уменьшилась. Спросите: ?Охота тебе возиться? На сервисе сделают быстрее?. Да охота, тем более никто мне так тщательно не сделает, как я для самого себя.