Особенности схемы включения "карлсона"2107 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Особенности схемы включения "карлсона"2107 Автор: УткинОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 18:33
Досталась мне семёрка с упрощённой схемой включения "карлсона"-без реле.В блоке предохранителей вместо него(третьего реле) перемычка.Утром подхожу к машине а вентилятор молотит ! Замкнулся датчик на радиаторе. Хорошо это произошло незадолго до моего прихода.А то бы новый аккум посадил-бы ! Ток вентилятора до 14А.
Вопрос. В схемах с реле, вент. выключается когда ключ из замка зажигания вынимают? И ещё,нужна схема,моего,упрощённого варианта включения.Хочу переделать.Вставлял вместо перемычки реле-не работает.

#2:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 20:24
Уткин писал(а):
В схемах с реле, вент. выключается когда ключ из замка зажигания вынимают?


У меня нет... Если тосол перегрет, то будет крутить и после выключения зажигания, без ключа в замке... (останавливается, судя по всему, только по сигналу датчика температуры)...

#3:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 21:18
А у меня через замок идёт. Если верить схеме, то так и должно быть.
#4:  Автор: Sany_OmskОткуда: оWCк СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 22:11
Бывает заглушишь авто а через секунду карлсон включается, даже если ключ вынуть из замка молотит, пока не остынет.
Что-за идиотская система и зачем?
Тоже всегда беспокоюсь, что может глюкануть в моём отсутствии и разрядить в ноль аккум. Реально ли это?

#5:  Автор: Serkoff 074iОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 23:50
Аццкей Ездун писал(а):
Уткин писал(а):
В схемах с реле, вент. выключается когда ключ из замка зажигания вынимают?


У меня нет... Если тосол перегрет, то будет крутить и после выключения зажигания, без ключа в замке... (останавливается, судя по всему, только по сигналу датчика температуры)...


У меня если винт включился, то после выключения зажигания крутится около 4-х секунд (выключается вместе с реле ЭБУ).

#6:  Автор: garik!!!!!!!!Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 30 Октября 2009 00:54
Аццкей Ездун писал(а):
У меня нет... Если тосол перегрет, то будет крутить и после выключения зажигания, без ключа в замке... (останавливается, судя по всему, только по сигналу датчика температуры)...

+1

#7:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 30 Октября 2009 01:05
Sany_Omsk писал(а):
Бывает заглушишь авто а через секунду карлсон включается, даже если ключ вынуть из замка молотит, пока не остынет.
Что-за идиотская система и зачем?


Система как раз-таки не идиотская. Ты мотор заглушил, наверное, думаешь, он моментально остынет, да? Как бы не так. ОЖ еще какое-то время продолжает циркулировать по инерции, а ее температура продолжает повышаться. Контроллер это дело сечет и включает вентилятор.
Было бы хуже, если бы он этого не делал.

#8:  Автор: Семёрик СообщениеДобавлено: 30 Октября 2009 03:28
А у меня карлсон включен через реле и выключается вместе с зажиганием.
#9:  Автор: ДиалОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 30 Октября 2009 04:31
Andreiko писал(а):

Система как раз-таки не идиотская. Ты мотор заглушил, наверное, думаешь, он моментально остынет, да? Как бы не так. ОЖ еще какое-то время продолжает циркулировать по инерции, а ее температура продолжает повышаться. Контроллер это дело сечет и включает вентилятор.
Было бы хуже, если бы он этого не делал.

Меня терзают смутные сомнения по поводу "инерции".... по крайней мере у меня на машине. При заглушеном моторе и работающем вентиляторе выбило крышку радиатора. Так что через замок наверно интереснее, поскольку батарейку мой карлсон один раз посадил.

#10:  Автор: YZОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 30 Октября 2009 07:26
Andreiko писал(а):
Sany_Omsk писал(а):
Бывает заглушишь авто а через секунду карлсон включается, даже если ключ вынуть из замка молотит, пока не остынет.
Что-за идиотская система и зачем?


Система как раз-таки не идиотская. Ты мотор заглушил, наверное, думаешь, он моментально остынет, да? Как бы не так. ОЖ еще какое-то время продолжает циркулировать по инерции, а ее температура продолжает повышаться. Контроллер это дело сечет и включает вентилятор.
Было бы хуже, если бы он этого не делал.


Не соглашусь. Система идиотская, сделана для экономии и не надо говорить что на иномарках так-же там тоже все из экономии так сделано. Кроме того, невозможно остудить двигатель обдувая радиатор при выключенной помпе.

У себя переделал с реле после того как датчик сдох. Переделал потому что не нашел в продаже оригинального датчика - везде ТМ-108 а они рассчитаны на ток для реле. Там и переделывать то ничего не надо реле воткнуть и один проводок кинуть от датчика к блоку предохранителя.

Естественно с реле при выключенном зажигании карлсон не работает

#11:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 30 Октября 2009 08:01
YZ писал(а):
Система идиотская, сделана для экономии и не надо говорить что на иномарках так-же там тоже все из экономии так сделано. Кроме того, невозможно остудить двигатель обдувая радиатор при выключенной помпе


Я не соглашусь с вами, а поддержу мнение Andreiko, правда с маленьким уточнением. Дело конечно не в инерции, а в конвекции, может, кто помнит такой эффект, причем неважно будь то жидкость или газ, теплое поднимается вверх, а холодное идет в низ. Так что после остановки двигателя, циркуляция жидкости некоторое время продолжается и для того, чтобы избежать резкого повышения температуры ОЖ, как раз вентилятор и включается. Причем и на современных машинах, так сделано. Мозг включит вентилятор при повышении температуры. Другое дело, что на классических двигателях, это не столь актуально, ведь на машинах с механическим вентилятором проблем нет…. Так что в принципе, для повышения надежности и безопасности, конечно лучше ставить реле, причем завязав его на зажигание.

#12:  Автор: УткинОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 30 Октября 2009 10:07
Так господа! Схему без реле выложите,у кого есть,прошу. Или ссылку...

Последний раз редактировалось: Уткин (30 Октября 2009 10:15), всего редактировалось 1 раз

#13:  Автор: УткинОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 30 Октября 2009 10:10
2 YZ
Цитата:
один проводок кинуть от датчика к блоку предохранителя.


Откуда и куда проводок,поподробнее пожалуйста.

#14:  Автор: YZОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 30 Октября 2009 12:45
Уткин писал(а):
2 YZ
Цитата:
один проводок кинуть от датчика к блоку предохранителя.


Откуда и куда проводок,поподробнее пожалуйста.


Ну точно не помню надо схему смотреть, но по моему так:

Сейчас (без реле) +12 идет с блока предохранителей (как раз через перемычку) на 1-ый провод вентилятора. 2-ой провод через датчик идет на землю.

Соответственно этот второй провод карсона цепляем напрямую на землю, (перед этим надо удалить заглушку-перемычку и на ее место поставить реле), а оторванный от вентилятора провод с датчика пускаем к блоку предохранителей, вот на какое место не помну, ну ясно что на управляющий контакт реле. Колхозить ничего не надо, на этот конец провода одевается наконечник (или клемма не помню) и просто защелкивается (вставляется) в нужное место в блоке предохранителей снизу

Ели раньше у Вас коммутировалась датчиком земля вентилятора, то теперь датчик замыкает на землю управляющий контакт релюхи, а она подает +12 на вентилятор, естественно при наличии зажигания

#15:  Автор: УткинОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 30 Октября 2009 16:44
Благодарю Вас ! Теперь всё понятно.
#16:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Октября 2009 17:09
Ребяты, не парте мозг! Датчик у вас сломался в первый и последний раз в этой жизни на этой машине )))
#17:  Автор: ProektantОткуда: S-Pb СообщениеДобавлено: 31 Октября 2009 10:17
YZ писал(а):
Система идиотская, сделана для экономии

Всегда думал что вентилятор охлаждения дует на двигатель, а не на радиатор, так на фига ему работующая помпа....поправте если неправ...

#18:  Автор: ДиалОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 31 Октября 2009 13:48
Proektant писал(а):

Всегда думал что вентилятор охлаждения дует на двигатель, а не на радиатор, так на фига ему работующая помпа....поправте если неправ...

так он и дует на двигатель...

#19:  Автор: ProektantОткуда: S-Pb СообщениеДобавлено: 31 Октября 2009 15:37
тогда зачем ему работующая помпа, он же охлаждает не радиатор,а ДВС.
YZ писал(а):
Кроме того, невозможно остудить двигатель обдувая радиатор при выключенной помпе.
- я про этот пост.
#20:  Автор: ДиалОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 31 Октября 2009 16:25
так он через радиатор забирает воздух
#21:  Автор: YZОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 31 Октября 2009 17:55
Proektant писал(а):
YZ писал(а):
Система идиотская, сделана для экономии

Всегда думал что вентилятор охлаждения дует на двигатель, а не на радиатор, так на фига ему работующая помпа....поправте если неправ...


Ну если не хватает воображения или знаний, отключите помпу (снимите ремень генератора) завидите двигатель, принудительно включите вентилятор и стоя на месте на холостых ждите когда придет конец вашему движку (думаю минут 30 на горячем двигателе)

#22:  Автор: ProektantОткуда: S-Pb СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2009 11:50
Воображения и знаний достаточно, хамить не нужно. Просто вентилятор охлаждения и помпа с радиатором охлаждают ДВС разными методами. Методы эти не взаимозаменяемые, они работают в паре и не исключают друг друга. А вам для размышления, раз с воображением все ок, то закипит ли машина в пробке если вентилятор будет дуть не на ДВС, а на радиатор.
#23:  Автор: |exaОткуда: 96 СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2009 12:06
Proektant писал(а):
закипит ли машина в пробке если вентилятор будет дуть не на ДВС, а на радиатор.

то что вентилятор якобы дует на двигатель - это всего-то побочное явление, основная его задача - создавать набегающий поток воздуха на радиатор в который помпа накачивает горячий тосол

#24:  Автор: ProektantОткуда: S-Pb СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2009 12:16
Может и так, просто я утверждаю, что обдув заглушенного двигателя не бесполезен. Часть тепла "сдует" Smile




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU