Уткин писал(а):В схемах с реле, вент. выключается когда ключ из замка зажигания вынимают?
У меня нет... Если тосол перегрет, то будет крутить и после выключения зажигания, без ключа в замке... (останавливается, судя по всему, только по сигналу датчика температуры)...Аццкей Ездун писал(а):Уткин писал(а):В схемах с реле, вент. выключается когда ключ из замка зажигания вынимают?
У меня нет... Если тосол перегрет, то будет крутить и после выключения зажигания, без ключа в замке... (останавливается, судя по всему, только по сигналу датчика температуры)...
У меня если винт включился, то после выключения зажигания крутится около 4-х секунд (выключается вместе с реле ЭБУ).Аццкей Ездун писал(а):У меня нет... Если тосол перегрет, то будет крутить и после выключения зажигания, без ключа в замке... (останавливается, судя по всему, только по сигналу датчика температуры)...
+1Sany_Omsk писал(а):Бывает заглушишь авто а через секунду карлсон включается, даже если ключ вынуть из замка молотит, пока не остынет.
Что-за идиотская система и зачем?
Система как раз-таки не идиотская. Ты мотор заглушил, наверное, думаешь, он моментально остынет, да? Как бы не так. ОЖ еще какое-то время продолжает циркулировать по инерции, а ее температура продолжает повышаться. Контроллер это дело сечет и включает вентилятор.
Было бы хуже, если бы он этого не делал.Andreiko писал(а):
Система как раз-таки не идиотская. Ты мотор заглушил, наверное, думаешь, он моментально остынет, да? Как бы не так. ОЖ еще какое-то время продолжает циркулировать по инерции, а ее температура продолжает повышаться. Контроллер это дело сечет и включает вентилятор.
Было бы хуже, если бы он этого не делал.
Меня терзают смутные сомнения по поводу "инерции".... по крайней мере у меня на машине. При заглушеном моторе и работающем вентиляторе выбило крышку радиатора. Так что через замок наверно интереснее, поскольку батарейку мой карлсон один раз посадил.Andreiko писал(а):Sany_Omsk писал(а):Бывает заглушишь авто а через секунду карлсон включается, даже если ключ вынуть из замка молотит, пока не остынет.
Что-за идиотская система и зачем?
Система как раз-таки не идиотская. Ты мотор заглушил, наверное, думаешь, он моментально остынет, да? Как бы не так. ОЖ еще какое-то время продолжает циркулировать по инерции, а ее температура продолжает повышаться. Контроллер это дело сечет и включает вентилятор.
Было бы хуже, если бы он этого не делал.
Не соглашусь. Система идиотская, сделана для экономии и не надо говорить что на иномарках так-же там тоже все из экономии так сделано. Кроме того, невозможно остудить двигатель обдувая радиатор при выключенной помпе.
У себя переделал с реле после того как датчик сдох. Переделал потому что не нашел в продаже оригинального датчика - везде ТМ-108 а они рассчитаны на ток для реле. Там и переделывать то ничего не надо реле воткнуть и один проводок кинуть от датчика к блоку предохранителя.
Естественно с реле при выключенном зажигании карлсон не работаетYZ писал(а):Система идиотская, сделана для экономии и не надо говорить что на иномарках так-же там тоже все из экономии так сделано. Кроме того, невозможно остудить двигатель обдувая радиатор при выключенной помпе
Я не соглашусь с вами, а поддержу мнение Andreiko, правда с маленьким уточнением. Дело конечно не в инерции, а в конвекции, может, кто помнит такой эффект, причем неважно будь то жидкость или газ, теплое поднимается вверх, а холодное идет в низ. Так что после остановки двигателя, циркуляция жидкости некоторое время продолжается и для того, чтобы избежать резкого повышения температуры ОЖ, как раз вентилятор и включается. Причем и на современных машинах, так сделано. Мозг включит вентилятор при повышении температуры. Другое дело, что на классических двигателях, это не столь актуально, ведь на машинах с механическим вентилятором проблем нет…. Так что в принципе, для повышения надежности и безопасности, конечно лучше ставить реле, причем завязав его на зажигание.2 YZЦитата: один проводок кинуть от датчика к блоку предохранителя.
Откуда и куда проводок,поподробнее пожалуйста.Уткин писал(а):2 YZ
Цитата: один проводок кинуть от датчика к блоку предохранителя.
Откуда и куда проводок,поподробнее пожалуйста.
Ну точно не помню надо схему смотреть, но по моему так:
Сейчас (без реле) +12 идет с блока предохранителей (как раз через перемычку) на 1-ый провод вентилятора. 2-ой провод через датчик идет на землю.
Соответственно этот второй провод карсона цепляем напрямую на землю, (перед этим надо удалить заглушку-перемычку и на ее место поставить реле), а оторванный от вентилятора провод с датчика пускаем к блоку предохранителей, вот на какое место не помну, ну ясно что на управляющий контакт реле. Колхозить ничего не надо, на этот конец провода одевается наконечник (или клемма не помню) и просто защелкивается (вставляется) в нужное место в блоке предохранителей снизу
Ели раньше у Вас коммутировалась датчиком земля вентилятора, то теперь датчик замыкает на землю управляющий контакт релюхи, а она подает +12 на вентилятор, естественно при наличии зажиганияYZ писал(а):Система идиотская, сделана для экономии
Всегда думал что вентилятор охлаждения дует на двигатель, а не на радиатор, так на фига ему работующая помпа....поправте если неправ...Proektant писал(а):
Всегда думал что вентилятор охлаждения дует на двигатель, а не на радиатор, так на фига ему работующая помпа....поправте если неправ...
так он и дует на двигатель...тогда зачем ему работующая помпа, он же охлаждает не радиатор,а ДВС. YZ писал(а):Кроме того, невозможно остудить двигатель обдувая радиатор при выключенной помпе.
- я про этот пост.Proektant писал(а):YZ писал(а):Система идиотская, сделана для экономии
Всегда думал что вентилятор охлаждения дует на двигатель, а не на радиатор, так на фига ему работующая помпа....поправте если неправ...
Ну если не хватает воображения или знаний, отключите помпу (снимите ремень генератора) завидите двигатель, принудительно включите вентилятор и стоя на месте на холостых ждите когда придет конец вашему движку (думаю минут 30 на горячем двигателе)Proektant писал(а): закипит ли машина в пробке если вентилятор будет дуть не на ДВС, а на радиатор.
то что вентилятор якобы дует на двигатель - это всего-то побочное явление, основная его задача - создавать набегающий поток воздуха на радиатор в который помпа накачивает горячий тосол