Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Особенности схемы включения "карлсона"2107

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Особенности схемы включения "карлсона"2107 вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Уткин



На форуме 7 лет
Сообщения: 532
Откуда: Волгоград
Авто: 2107
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2009 18:33
Ответить с цитатой

Досталась мне семёрка с упрощённой схемой включения "карлсона"-без реле.В блоке предохранителей вместо него(третьего реле) перемычка.Утром подхожу к машине а вентилятор молотит ! Замкнулся датчик на радиаторе. Хорошо это произошло незадолго до моего прихода.А то бы новый аккум посадил-бы ! Ток вентилятора до 14А.
Вопрос. В схемах с реле, вент. выключается когда ключ из замка зажигания вынимают? И ещё,нужна схема,моего,упрощённого варианта включения.Хочу переделать.Вставлял вместо перемычки реле-не работает.
Вернуться к началу
Уткин сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аццкей Ездун



На форуме 9 лет
Сообщения: 1246
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2009 20:24
Ответить с цитатой

Уткин писал(а):
В схемах с реле, вент. выключается когда ключ из замка зажигания вынимают?


У меня нет... Если тосол перегрет, то будет крутить и после выключения зажигания, без ключа в замке... (останавливается, судя по всему, только по сигналу датчика температуры)...
Вернуться к началу
Аццкей Ездун сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Saprankov



На форуме 8 лет
Сообщения: 763
Откуда: Иркутская область
Авто: ВАЗ-2107 89г., ОЗОН, БСЗ, руль, колеса
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2009 21:18
Ответить с цитатой

А у меня через замок идёт. Если верить схеме, то так и должно быть.
Вернуться к началу
Saprankov сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sany_Omsk
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 


На форуме 9 лет
Сообщения: 1672
Откуда: Омск
Авто: Калина универсал 2012 г.в. совсем белий
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2009 22:11
Ответить с цитатой

Бывает заглушишь авто а через секунду карлсон включается, даже если ключ вынуть из замка молотит, пока не остынет.
Что-за идиотская система и зачем?
Тоже всегда беспокоюсь, что может глюкануть в моём отсутствии и разрядить в ноль аккум. Реально ли это?

_________________
Времени крупицы
Копятся в холмы
Дожили кубинцы
Доживём и мы
Вернуться к началу
Sany_Omsk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serkoff 074i



На форуме 7 лет
Сообщения: 148
Откуда: Смоленск
Авто: 21074i Атлантика (теперь у отца), 21154 Чёрный жемчуг 08г., двиг 11183 1.6л
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2009 23:50
Ответить с цитатой

Аццкей Ездун писал(а):
Уткин писал(а):
В схемах с реле, вент. выключается когда ключ из замка зажигания вынимают?


У меня нет... Если тосол перегрет, то будет крутить и после выключения зажигания, без ключа в замке... (останавливается, судя по всему, только по сигналу датчика температуры)...


У меня если винт включился, то после выключения зажигания крутится около 4-х секунд (выключается вместе с реле ЭБУ).
Вернуться к началу
Serkoff 074i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
garik!!!!!!!!



На форуме 7 лет
Сообщения: 358
Откуда: СПб
Авто: ваз21074i 2009г|в
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2009 00:54
Ответить с цитатой

Аццкей Ездун писал(а):
У меня нет... Если тосол перегрет, то будет крутить и после выключения зажигания, без ключа в замке... (останавливается, судя по всему, только по сигналу датчика температуры)...

+1
Вернуться к началу
garik!!!!!!!! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2009 01:05
Ответить с цитатой

Sany_Omsk писал(а):
Бывает заглушишь авто а через секунду карлсон включается, даже если ключ вынуть из замка молотит, пока не остынет.
Что-за идиотская система и зачем?


Система как раз-таки не идиотская. Ты мотор заглушил, наверное, думаешь, он моментально остынет, да? Как бы не так. ОЖ еще какое-то время продолжает циркулировать по инерции, а ее температура продолжает повышаться. Контроллер это дело сечет и включает вентилятор.
Было бы хуже, если бы он этого не делал.
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Семёрик



На форуме 10 лет
Сообщения: 58
Авто: 21072 86г
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2009 03:28
Ответить с цитатой

А у меня карлсон включен через реле и выключается вместе с зажиганием.
_________________
иногда ошибаюсь, чудес не бывает
Вернуться к началу
Семёрик сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Диал



На форуме 9 лет
Сообщения: 114
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21074(2004г) БСЗ, карб. "Озон"=>21150.04г.
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2009 04:31
Ответить с цитатой

Andreiko писал(а):

Система как раз-таки не идиотская. Ты мотор заглушил, наверное, думаешь, он моментально остынет, да? Как бы не так. ОЖ еще какое-то время продолжает циркулировать по инерции, а ее температура продолжает повышаться. Контроллер это дело сечет и включает вентилятор.
Было бы хуже, если бы он этого не делал.

Меня терзают смутные сомнения по поводу "инерции".... по крайней мере у меня на машине. При заглушеном моторе и работающем вентиляторе выбило крышку радиатора. Так что через замок наверно интереснее, поскольку батарейку мой карлсон один раз посадил.
Вернуться к началу
Диал сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YZ



На форуме 9 лет
Сообщения: 302
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21074 2002г Карб. БСЗ
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2009 07:26
Ответить с цитатой

Andreiko писал(а):
Sany_Omsk писал(а):
Бывает заглушишь авто а через секунду карлсон включается, даже если ключ вынуть из замка молотит, пока не остынет.
Что-за идиотская система и зачем?


Система как раз-таки не идиотская. Ты мотор заглушил, наверное, думаешь, он моментально остынет, да? Как бы не так. ОЖ еще какое-то время продолжает циркулировать по инерции, а ее температура продолжает повышаться. Контроллер это дело сечет и включает вентилятор.
Было бы хуже, если бы он этого не делал.


Не соглашусь. Система идиотская, сделана для экономии и не надо говорить что на иномарках так-же там тоже все из экономии так сделано. Кроме того, невозможно остудить двигатель обдувая радиатор при выключенной помпе.

У себя переделал с реле после того как датчик сдох. Переделал потому что не нашел в продаже оригинального датчика - везде ТМ-108 а они рассчитаны на ток для реле. Там и переделывать то ничего не надо реле воткнуть и один проводок кинуть от датчика к блоку предохранителя.

Естественно с реле при выключенном зажигании карлсон не работает
Вернуться к началу
YZ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2009 08:01
Ответить с цитатой

YZ писал(а):
Система идиотская, сделана для экономии и не надо говорить что на иномарках так-же там тоже все из экономии так сделано. Кроме того, невозможно остудить двигатель обдувая радиатор при выключенной помпе


Я не соглашусь с вами, а поддержу мнение Andreiko, правда с маленьким уточнением. Дело конечно не в инерции, а в конвекции, может, кто помнит такой эффект, причем неважно будь то жидкость или газ, теплое поднимается вверх, а холодное идет в низ. Так что после остановки двигателя, циркуляция жидкости некоторое время продолжается и для того, чтобы избежать резкого повышения температуры ОЖ, как раз вентилятор и включается. Причем и на современных машинах, так сделано. Мозг включит вентилятор при повышении температуры. Другое дело, что на классических двигателях, это не столь актуально, ведь на машинах с механическим вентилятором проблем нет…. Так что в принципе, для повышения надежности и безопасности, конечно лучше ставить реле, причем завязав его на зажигание.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Уткин



На форуме 7 лет
Сообщения: 532
Откуда: Волгоград
Авто: 2107
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2009 10:07
Ответить с цитатой

Так господа! Схему без реле выложите,у кого есть,прошу. Или ссылку...

Последний раз редактировалось: Уткин (30 Октября 2009 10:15), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Уткин сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Уткин



На форуме 7 лет
Сообщения: 532
Откуда: Волгоград
Авто: 2107
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2009 10:10
Ответить с цитатой

2 YZ
Цитата:
один проводок кинуть от датчика к блоку предохранителя.


Откуда и куда проводок,поподробнее пожалуйста.
Вернуться к началу
Уткин сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YZ



На форуме 9 лет
Сообщения: 302
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21074 2002г Карб. БСЗ
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2009 12:45
Ответить с цитатой

Уткин писал(а):
2 YZ
Цитата:
один проводок кинуть от датчика к блоку предохранителя.


Откуда и куда проводок,поподробнее пожалуйста.


Ну точно не помню надо схему смотреть, но по моему так:

Сейчас (без реле) +12 идет с блока предохранителей (как раз через перемычку) на 1-ый провод вентилятора. 2-ой провод через датчик идет на землю.

Соответственно этот второй провод карсона цепляем напрямую на землю, (перед этим надо удалить заглушку-перемычку и на ее место поставить реле), а оторванный от вентилятора провод с датчика пускаем к блоку предохранителей, вот на какое место не помну, ну ясно что на управляющий контакт реле. Колхозить ничего не надо, на этот конец провода одевается наконечник (или клемма не помню) и просто защелкивается (вставляется) в нужное место в блоке предохранителей снизу

Ели раньше у Вас коммутировалась датчиком земля вентилятора, то теперь датчик замыкает на землю управляющий контакт релюхи, а она подает +12 на вентилятор, естественно при наличии зажигания
Вернуться к началу
YZ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Уткин



На форуме 7 лет
Сообщения: 532
Откуда: Волгоград
Авто: 2107
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2009 16:44
Ответить с цитатой

Благодарю Вас ! Теперь всё понятно.
Вернуться к началу
Уткин сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shish



На форуме 11 лет
Сообщения: 2455
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2009 17:09
Ответить с цитатой

Ребяты, не парте мозг! Датчик у вас сломался в первый и последний раз в этой жизни на этой машине )))
Вернуться к началу
Shish сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Proektant



На форуме 8 лет
Сообщения: 90
Откуда: S-Pb
Авто: 21074 БСЗ 2001г.в.
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2009 10:17
Ответить с цитатой

YZ писал(а):
Система идиотская, сделана для экономии

Всегда думал что вентилятор охлаждения дует на двигатель, а не на радиатор, так на фига ему работующая помпа....поправте если неправ...
Вернуться к началу
Proektant сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Диал



На форуме 9 лет
Сообщения: 114
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21074(2004г) БСЗ, карб. "Озон"=>21150.04г.
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2009 13:48
Ответить с цитатой

Proektant писал(а):

Всегда думал что вентилятор охлаждения дует на двигатель, а не на радиатор, так на фига ему работующая помпа....поправте если неправ...

так он и дует на двигатель...
Вернуться к началу
Диал сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Proektant



На форуме 8 лет
Сообщения: 90
Откуда: S-Pb
Авто: 21074 БСЗ 2001г.в.
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2009 15:37
Ответить с цитатой

тогда зачем ему работующая помпа, он же охлаждает не радиатор,а ДВС.
YZ писал(а):
Кроме того, невозможно остудить двигатель обдувая радиатор при выключенной помпе.
- я про этот пост.
Вернуться к началу
Proektant сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Диал



На форуме 9 лет
Сообщения: 114
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21074(2004г) БСЗ, карб. "Озон"=>21150.04г.
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2009 16:25
Ответить с цитатой

так он через радиатор забирает воздух
Вернуться к началу
Диал сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YZ



На форуме 9 лет
Сообщения: 302
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21074 2002г Карб. БСЗ
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2009 17:55
Ответить с цитатой

Proektant писал(а):
YZ писал(а):
Система идиотская, сделана для экономии

Всегда думал что вентилятор охлаждения дует на двигатель, а не на радиатор, так на фига ему работующая помпа....поправте если неправ...


Ну если не хватает воображения или знаний, отключите помпу (снимите ремень генератора) завидите двигатель, принудительно включите вентилятор и стоя на месте на холостых ждите когда придет конец вашему движку (думаю минут 30 на горячем двигателе)
Вернуться к началу
YZ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Proektant



На форуме 8 лет
Сообщения: 90
Откуда: S-Pb
Авто: 21074 БСЗ 2001г.в.
Сообщение Добавлено: 01 Ноября 2009 11:50
Ответить с цитатой

Воображения и знаний достаточно, хамить не нужно. Просто вентилятор охлаждения и помпа с радиатором охлаждают ДВС разными методами. Методы эти не взаимозаменяемые, они работают в паре и не исключают друг друга. А вам для размышления, раз с воображением все ок, то закипит ли машина в пробке если вентилятор будет дуть не на ДВС, а на радиатор.
Вернуться к началу
Proektant сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
|exa



На форуме 9 лет
Сообщения: 176
Откуда: 96
Авто: тонированное
Сообщение Добавлено: 01 Ноября 2009 12:06
Ответить с цитатой

Proektant писал(а):
закипит ли машина в пробке если вентилятор будет дуть не на ДВС, а на радиатор.

то что вентилятор якобы дует на двигатель - это всего-то побочное явление, основная его задача - создавать набегающий поток воздуха на радиатор в который помпа накачивает горячий тосол

_________________
Ваз 21053, 1997->Avensis T22 1,8, 2002
Вернуться к началу
|exa сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Proektant



На форуме 8 лет
Сообщения: 90
Откуда: S-Pb
Авто: 21074 БСЗ 2001г.в.
Сообщение Добавлено: 01 Ноября 2009 12:16
Ответить с цитатой

Может и так, просто я утверждаю, что обдув заглушенного двигателя не бесполезен. Часть тепла "сдует" Smile
Вернуться к началу
Proektant сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы