Про войну со стартером... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" | На страницу 1, 2, 3, 4  След.

#1: Про войну со стартером... Автор: СкобаристанычОткуда: из Питера СообщениеДобавлено: 15 Июня 2006 11:53
Преамбула:
Прошлой осенью везла меня пьяного жена домой и заглохла на перекрестке, а поскольку как все чайники она очень нервничает,когда ей начинают пипикать - она как -то очень неловко ключ в замке повернула и ... когда мы приехали на стоянку минут через 20, стал я пересаживаться , чтоб запарковаться и чуствую паленым пахнет и жужжит чего-то. Заглушил, завел - все нормально.А со следующего дня началась такая фигня - раз нормально заводится, три проскакивает с жужжаньем.Поехал к электрикам, заменил бендикс, осмотр стартера с полной разборкой показал, что клиент скорее жив ,чем мертв.Нормально отьездил до зимы. Начались морозы -30,-35, если помните...Короче в первые же морозы отказалась заводиться, такое ощущение,что стартер медленно слишком крутил (но в коробке масло нормальное - перетычка ходила в коробке как летом), а иногда срывался и опять жужжал.Короче был убит аккум Бош и куплен Варта за 2500 Silver Dynamik на 62 с повышенным пусковым током - та же фигня.Кое-как отьездил морозы, с наступлением оттепели началась следующая фигня - поворачиваешь ключ - полная тишина, выходишь куришь, по втягивающему стучишь - заводится, была заменена рылюха (та что на моторном щите) - результат естественно ноль...На прошлых выходных было заменено втягивающее - причем стартер снимался-ставился пять раз (!).Короче снятый щелкает как гад напрямую, ставишь - такое ощущение ,что бендикс не всегда попадает в зацепление и упирается на пол пути в маховик (маховик при беглом осмотре живой) - вобщем замок вроде отпадает...

Теперь вопрос - может там втулки какие ушатаны и перекашивает чего? (помню давно-давно когда на предыдущей менял бендикс, продавец навязал мне то ли медные то ли латунные со словами "все мастера при замене бендикса леняться менять втулки и старые втулки убивают новый бендикс")?Как они меняются там и вообще поподробней бы о всяких тонкостях.
P.S.Понимаю что поиск рулит и тем про стартер хватает, но ничего похожего вроде не нашел ,а нервы уже как струны...

#2:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 15 Июня 2006 14:03
Цитата:
стартер медленно слишком крутил (но в коробке масло нормальное - перетычка ходила в коробке как летом

Стартер двигло крутит, а не КПП (особенно если выжать сцепу)
Цитата:
а иногда срывался и опять жужжал

Бендиксы тоже левые в продаже имеются. Нарывался, менял через 2 месяца.

Цитата:
поворачиваешь ключ - полная тишина, выходишь куришь, по втягивающему стучишь - заводится

Может совпадение, но пропало такое явление после замены минусового провода с АКБ на кузов/двиг.

Цитата:
может там втулки какие ушатаны и перекашивает чего?

Может. Втулка разбивается/стачивается эллипсом и начинает зажиматься вал стартера и отводятся зубья бендикса от зубьев маховика при заводке. Особенно критична втулка, которая сидит в корпусе КПП. Снимаешь стартер, светишь в дупло и смотришь, как она там. По поводу вынимания - кто как может. Помогает метчик то ли на 14, то ли на 16 не помню.

Полезно смазать вал стартера и вилку бендикса. На сервисах почему-то часто на это забивают и в итоге случаются "невыключения" стартера.

#3:  Автор: СкобаристанычОткуда: из Питера СообщениеДобавлено: 15 Июня 2006 14:39
То AleJar
Спасибо, провод заменю, а вот со втулками пока не понятно....
AleJar писал(а):
Стартер двигло крутит, а не КПП (особенно если выжать сцепу)
- А сцепление при заводке зимой мы зачем выжимаем?
#4:  Автор: pain killerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Июня 2006 14:46
Скобаристаныч писал(а):
- А сцепление при заводке зимой мы зачем выжимаем?

чтобы стартер крутил только двигатель, а не двигатель+еще коробку.

#5:  Автор: СкобаристанычОткуда: из Питера СообщениеДобавлено: 15 Июня 2006 22:11
pain killer писал(а):
чтобы стартер крутил только двигатель, а не двигатель+еще коробку.

Это ты AleJarу скажи, а еще лучше обоснуй...
Ну я так понял парни проблем со стартером ни у кого нет, а если есть, то их решает какой-то волшебник?Тады дайте может координаты ,где в Питере волшебники - электрики живут???

#6:  Автор: Snark711Откуда: POCTOB-HA-DOHY СообщениеДобавлено: 16 Июня 2006 01:41
ну раз он крутил 20 мин, то там могли и щётки подгореть и изоляция на роторной обмотке приплавиться....

А теперь, внимание, вопрос:
а не легче ли просто поменять стартёр?
Выкинь его нафиг и забудь как страшный сон. Я понимаю, что "мы не ищем лёгких путей", но разбираться с "плавающей" поломкой - самое говённое дело.

#7:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 16 Июня 2006 10:00
У меня на червонце минут 5 пожужжал при работающем моторе и ничего, жив до сих пор))) Кстати советую усилить силовые провода на стартер и на кузов, штатные явно не справляются, особенно в морозы (я например, каждый провод тупо продублировал - стало ощутимо лучше крутить).
Хинт как выбить втулку из кожуха сцепы: набиваем туда литола, подбираем стержень / болт чтобы плотно входил во втулку и бьём молотком слегка. Гидроудар выбивает втулку. Smile

#8:  Автор: Dr.DreОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Июня 2006 11:35
У меня у жены на 14-й при повроте ключа зимой стартер ваще не подавал признаков жизни... поворот ключа и... - тишина. Поездил по магазинчикам з/ч (не самым дешевым) и купил девятошный стартер старого образца (здоровый такой, сломаный был раза в 1,5 меньше по диаметру) за 1500 или 1600 и за замену отдал 500...
Честно говоря я сам окромя аккума ничего никогда не менял.

#9:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 16 Июня 2006 11:39
Скобаристаныч
Аааа... моя любимая тема. Стартер излазен вдоль и поперек... Smile
Итак на что жалуется больной сейчас. Какие симптомы?

#10:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 16 Июня 2006 11:45
Скобаристаныч, скажу проще, раз намеки для тебя сложны: в двигателе какое масло было залито зимой? Smile
То что ты про кпп расписал это пофигу, если сцепу выжимаешь - на обороты стартера (и двигла при прогреве) не влияет. Главнее в морозы замерзло масло в движке или нет и выжимаешь ли сцепу.

#11:  Автор: Dr.DreОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Июня 2006 11:52
AleJar
И замерзло ли мысло в КПП, а то порой так задубеет что сцепление отпускаешь а машинка едет на нейтрали, приходилсоь ещё минут 5 ждать и сцепление не отпускать...

#12:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 16 Июня 2006 12:12
Угу, но это уже не про стартер... Smile
#13: Re: Про войну со стартером... Автор: Vlad BОткуда: Донецкая Республика СообщениеДобавлено: 16 Июня 2006 12:31
Скобаристаныч писал(а):
Преамбула:
Прошлой осенью везла меня пьяного жена домой и заглохла на перекрестке, а поскольку как все чайники она очень нервничает,когда ей начинают пипикать - она как -то очень неловко ключ в замке повернула и ... когда мы приехали на стоянку минут через 20, стал я пересаживаться , чтоб запарковаться и чуствую паленым пахнет и жужжит чего-то. Заглушил, завел - все нормально.А со следующего дня началась такая фигня - раз нормально заводится, три проскакивает с жужжаньем.Поехал к электрикам, заменил бендикс, осмотр стартера с полной разборкой показал, что клиент скорее жив ,чем мертв.Нормально отьездил до зимы. Начались морозы -30,-35, если помните...Короче в первые же морозы отказалась заводиться, такое ощущение,что стартер медленно слишком крутил (но в коробке масло нормальное - перетычка ходила в коробке как летом), а иногда срывался и опять жужжал.Короче был убит аккум Бош и куплен Варта за 2500 Silver Dynamik на 62 с повышенным пусковым током - та же фигня.Кое-как отьездил морозы, с наступлением оттепели началась следующая фигня - поворачиваешь ключ - полная тишина, выходишь куришь, по втягивающему стучишь - заводится, была заменена рылюха (та что на моторном щите) - результат естественно ноль...На прошлых выходных было заменено втягивающее - причем стартер снимался-ставился пять раз (!).Короче снятый щелкает как гад напрямую, ставишь - такое ощущение ,что бендикс не всегда попадает в зацепление и упирается на пол пути в маховик (маховик при беглом осмотре живой) - вобщем замок вроде отпадает...

Теперь вопрос - может там втулки какие ушатаны и перекашивает чего? (помню давно-давно когда на предыдущей менял бендикс, продавец навязал мне то ли медные то ли латунные со словами "все мастера при замене бендикса леняться менять втулки и старые втулки убивают новый бендикс")?Как они меняются там и вообще поподробней бы о всяких тонкостях.
P.S.Понимаю что поиск рулит и тем про стартер хватает, но ничего похожего вроде не нашел ,а нервы уже как струны...


Было такое, плохо крутится или херово пускается.

Это втулка ответная в коробке передач износилась, поменяли в ара-сервисе и все, а так достали постоянные чик-чик. Банальный перекос ротора и он коротил о статор.

#14: Re: Про войну со стартером... Автор: Vlad BОткуда: Донецкая Республика СообщениеДобавлено: 16 Июня 2006 12:40
Vlad B писал(а):


Было такое, плохо крутится или херово пускается.

Это втулка ответная в коробке передач износилась, поменяли в ара-сервисе и все, а так достали постоянные чик-чик. Банальный перекос ротора и он коротил о статор.


Меняется довольно просто, берешь метчик для резьбы, вворачиваешь его во втулку и снимаешь. Втулку хорошую сложно найти, обычно везде просто куски труб нарезанные которые быстро стираются.

#15:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 16 Июня 2006 12:47
Vlad B писал(а):
Меняется довольно просто, берешь метчик для резьбы, вворачиваешь его во втулку и снимаешь.

Вот и не факт, что быстро. Как правило при износе втулка "втирается" в картер и просто так легко вынуть ее не получается. Выкрашивается кусками.
Vlad B писал(а):
Втулку хорошую сложно найти, обычно везде просто куски труб нарезанные которые быстро стираются

Тоже не совсем верно. Втулки как правило делают из пресованной смеси меди и графита, потому они и такие хрупкие. Ни разу не встречал цельные медные. Проверить просто - она не так блестит, как медь и в материале видны черные вкрапления. Ну и ломкая очень. Плоскогубцами ломается на ура, так что не рекомендую при запрессовке использовать молоток - сразу поведет втулку, либо края будут отламываться.

#16:  Автор: Vlad BОткуда: Донецкая Республика СообщениеДобавлено: 16 Июня 2006 12:50
NWorker93 писал(а):
Vlad B писал(а):
Меняется довольно просто, берешь метчик для резьбы, вворачиваешь его во втулку и снимаешь.

Вот и не факт, что быстро. Как правило при износе втулка "втирается" в картер и просто так легко вынуть ее не получается. Выкрашивается кусками.
Vlad B писал(а):
Втулку хорошую сложно найти, обычно везде просто куски труб нарезанные которые быстро стираются

Тоже не совсем верно. Втулки как правило делают из пресованной смеси меди и графита, потому они и такие хрупкие. Ни разу не встречал цельные медные. Проверить просто - она не так блестит, как медь и в материале видны черные вкрапления. Ну и ломкая очень. Плоскогубцами ломается на ура, так что не рекомендую при запрессовке использовать молоток - сразу поведет втулку, либо края будут отламываться.


У меня была цельнометаллическая. Хлавное смазать, как говорил наш глубокоуважаемый шеф.

#17:  Автор: deiciderОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 16 Июня 2006 13:04
У меня было ключ поворачиваешь все работает, а бывает тишина, лез под капот и коротил клемы стартера, он щелкал и потом без проблем работал с ключа. Потом выяснил что тоже самое можно делать не на стартере, а на реле стартера (даже проводок специальный сделал чтоб удобней было), потом эти пляски мне надоели и особенно в морозы, протянул от релюхи провода и поставил кнопку. И после этого проблема пропала Shocked , все работает с ключа.

ЗЫ проверь разъемы на ЧЯ, перед всем вышеописаном тоже стартер отвалился и как его обмануть я не знал, стал прозванивать все от замка, оказалось что от ЧЯ до реле стартера нет контакта, полез смотреть а там как раз колодка с этим проводом стояла наперекосяк Confused

#18:  Автор: СкобаристанычОткуда: из Питера СообщениеДобавлено: 16 Июня 2006 18:26
Спасибо огромное за версии и ответы!!! Теперь по порядку:

Snark711 писал(а):
ну раз он крутил 20 мин, то там могли и щётки подгореть и изоляция на роторной обмотке приплавиться....

А теперь, внимание, вопрос:
а не легче ли просто поменять стартёр?
Выкинь его нафиг и забудь как страшный сон. Я понимаю, что "мы не ищем лёгких путей", но разбираться с "плавающей" поломкой - самое говённое дело.

Поменять для меня стартер абсолютно не проблема, останавливает одно ,что после его замены окажется, что банально надо втулку поменять было, вот собственно я и спрашивал у народа насколько это геморройная манипуляция, чтоб понять сам справлюсь или на сервис с готовым диагнозом ехать и сколько бабосов готовить...
snow02rus писал(а):
Хинт как выбить втулку из кожуха сцепы: набиваем туда литола, подбираем стержень / болт чтобы плотно входил во втулку и бьём молотком слегка. Гидроудар выбивает втулку

Возьмем на заметку
AleJar писал(а):
в двигателе какое масло было залито зимой?

Вот пристал зараза Smile Smile Smile - У МЕНЯ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ПОСЛЕДНИЕ 10 лет одно и то же масло ESSO п/с 10w40...
Vlad B писал(а):
Это втулка ответная в коробке передач износилась, поменяли в ара-сервисе и все, а так достали постоянные чик-чик. Банальный перекос ротора и он коротил о статор.

Очень похоже на мой трабл - сколько арам отдал?

#19:  Автор: СкобаристанычОткуда: из Питера СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 13:22
Короче все оказалось банально и прозаично - трандец якорю - после его замены (якорь 700+замена 550) -заводится с полтычка, хотя втулки тоже заодно махнули
#20:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 13:24
Скобаристаныч писал(а):
Короче все оказалось банально и прозаично - трандец якорю

Как узнали, что трандец именно якорю и в чем это выражалось? Как при этом работал стартер?

#21:  Автор: СкобаристанычОткуда: из Питера СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 13:57
NWorker93 писал(а):
Как узнали, что трандец именно якорю и в чем это выражалось? Как при этом работал стартер?

В чем это выражалось и как он (стартер) не работал можно почитать выше, а поняли очень просто(к тому же кроме него непоменянного там не оставалось на тот момент ничего Smile )- короче приехал я к электрику и все рассказал - давай говорю втулки смотреть:вначале всю электрику тестером прозвонил,потом он снял стартер,сунул внутрь кусок вала свой проверочный, говорит "втулки нормальные, надо стартер разбирать смотреть", разобрал и показывает мне якорь ,а на нем некоторые дорожки выгоревшие, а остальные зализанные....На мой вопрос "почему когда бендикс предыдущий электрик менял про якорь ничего не сказал?" - ответил просто - "потому что нехороший человек".
Вот так я получил за полгода практически новый старер в рассрочку Smile Smile Smile (тока корпус старый, ну мож щетки еще...)

#22:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 14:20
Скобаристаныч
По вышеописанным симптомам никогда бы не сказал, что это именно ЯКОРЬ. Стартер у тебя какой? КАТЭК? Если да, то вроде как там ротор из пластинок набранных состоит. Как их сжечь или протереть можно - непонятно. И еще на момент приезда на сервис симптомы какие были? Бендикс при этом менял? Втулки тоже сменили? Есть у меня подозрение, что тебя... Smile

#23:  Автор: СкобаристанычОткуда: из Питера СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 14:33
NWorker93 писал(а):
Есть у меня подозрение, что тебя...

Ваши варианты???

#24:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 14:47
NWorker93, не порть радость человеку!
... дай я испорчу. Smile

Скобаристаныч, щетки поменять ума хватило у электрика или на стертых катаешься?

Скобаристаныч писал(а):
показывает мне якорь ,а на нем некоторые дорожки выгоревшие, а остальные зализанные....

это после того как вынул или после протирания спиртом и сухой ветошью?

#25:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 14:57
Скобаристаныч писал(а):
Ваши варианты???

Бендикс, втулки. Возможно помогла внутренняя чистка стартера.
Я понимаю, если бы стартер плохо крутил, тогда еще можно на якорь подумать. Но то, что в первом посте, совсем с якорем не вяжется.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" | На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU