Страница 1 из 1
Евгений ?
Всем привет!
Была проблема с центральным замком-бывали случаи что не срабатывал как при открытии так и

при закрытии. А если ставишь удаленно-то есть риск того, что двери не закроются.
На днях решил разобрать его. Изготовитель Итэлма. Разобрав его увидел всю необъятность

инженерной мысли реализованной в этой схеме. ТАм все: конденсаторы, транзисторы, диоды, и

даже микросхема. Еще есть два реле.
Вот подумал-подумал я и решил выкинуть все это и собрать блок управления ЦЗ самостоятельно.
Для этого понадобилось:
-небольшая пластинка из полистирола или текстолита размером под плату микросхемы
-два реле
-паяльник
и конечно же терпение...
Сначала вырезается из того самого полистирола плата размером точь-в-точь как плата микросхемы, в ней сверлятся два отверстия под шурупы для крепления колодки и 8 отверстий для утапливания в них выводов этой колодки.
Затем собирается схема, приведенная ниже на двух реле. Для удобства я сделал выводы с каждого реле отдельно и объединил непосредственно на лапках кололодки когда паял.

Пайка схемы-самая ответственная часть. Я использовал 24-вольтовые реле, они и от 12 вольт отлично срабатывают, есть запас по току-это хорошо. Необходимы реле как минимум с двумя парами контактов (нормально открытых). Если этих пар больше (у меня например 4 пары) можно запараллелить контакты для умощнения самих контактов-чтоб не обгорали не плавились.



После распайки я закрепил эти реле на плате с помощью двухстороннего скотча, напаял выводы к заранее снятой колодке со стандартной платы и все это поместилось в стандартный корпус.
Остается установить на авто и воткнуть стандартную колодку с проводами.



Сразу оговорюсь, что работает эта схема с сигнализацией-функции ЦЗ как таковой (нажимаешь на один фиксатор двери и закрываются все четыре) нету, да и не было ее, поскольку приходится выбирать: или ЦЗ или сигнализация. Я выбрал второе.

Работает четко, без проблем.

Может кому-то поможет моя схема.
Dam
Слушай, а насчет блока управления ЭСП у тебя мыслей нет? Wink
Просто сами ЭСП я поставил, а на этот блок тратиться манало, да и не видел я в нем необходимости ... , а вот теперь чувствую что и поставил бы Wink
Выходные функции:
1) при полном опускании или поднятии стекла (определяется по потреблению тока двигателем), отключать сигнал на двигатель.
2) при кратковременном нажатии на кнопку, активировать функцию полного открытия или закрытия стекла. Т.е. цокнул на кнопочку вниз, сам обратно взялся за руль, а стекло до низа опускается уже само.
3) При постановке на сигналку закрывать оба стекла.
Да предусмотреть чтобы при отключении этого блока, схема замыкалась как прежде напрямую.

Так если бы самому собрать, так я бы собрал, ибо 70 баксов жаба душит отдавать, к тому-же у них нет "обходной" цепи, т.е. в случае выхода из строя этого девайса, ты остаешься с открытыми стеклами ...
sbelanov
не понял я твоей схемы...
управление подключено к микрику в двери? т.е. одно реле всегда под напряжением? дык и активаторы тоже всегда под напряжением?
дык недолго им осталось тогда...
или всё-таки что-то нахимичил для кратковременного включения?

в большинстве сигналок (внутри) твоя схема давно реализована, только с кратковременным импульсом, естественно

на совсем примитивную сигналку во времена былые у меня был собран модуль управления ЦЗ на двух реле, четырех транзисторах, одной микросхемине 561-ой серии и нескольких резюках с кондёрами
выдавал естественно импульс нужной полярности, управлялся одним входом. если по уму - проще не получится
Евгений ?
Dam писал(а):

Слушай, а насчет блока управления ЭСП у тебя мыслей нет? Wink
...


Более-менее сносно реализовать можно пункт 3. Тут главное собрать схему реле времени. Управление по току конечно интереснее, но она менее надежная. Да и в режиме простоя будет потреблять холостой ток неизбежно.
В принципе должна быть микросхема, на которой реализуется задержка, а уж к выходам можно подключить реле на ЭСП.
Простейшая схема реле времени такая: параллельно катушке реле цепляется конденсатор с большой емкостью на 20вольт примерно. Подключается один вывод реле к плюсу постоянному, второй параллелится с выходом сигналки "-" на ЦЗ при закрытии.
Принцип такой: ставишь сигналку-срабатывает реле и 1-2 секунды находится в подвешенном состоянии. Конденсатор прибавляет еще 3-5 секунд после отключения в зависимости от емкости после размыкания реле сигналки. Получаем около 7 секунд. Для ЭСП думаю хватит, главное найти кондер с большой емкостью.
С автоматическим открыванием полностью рализуется по примерно такой же схеме.
Схему по току думаю будет собрать реально, нужно тока откопать эту схему. Если заинтересует, пиши, поищу :)

sbelanov писал(а):

не понял я твоей схемы...
управление подключено к микрику в двери? т.е. одно реле всегда под напряжением? дык и активаторы тоже всегда под напряжением?
...



Ничего под напругой не находится. Сигналка дает импульс около 1,5 секунды. Его хватает чтобы защелкнуть концевики на дверях.
Принцип такой: -
тавим на сигналку-срабатывает на 1,5 секунды 1Р и двери закрываются
-снимаем с сигналки-срабатывает на 1,5 секунды 2Р и двери открываются.
Юзаю правда пока второй день, вчера весь вечер паял. Пока доволен как никогда!
sbelanov
тогда понятно
обычно такие две релюхи стоят внутри сигналки, у тебя снаружи
u313
Фигней вы занимаетесь. Просто купить другой (исправный) блок ЦЗ за 100р и забыть о проблеме. И все работает - и с сигналки закрывается и от кнопки двери водителя.
surik93i
u313 писал(а):

Фигней вы занимаетесь. Просто купить другой (исправный) блок ЦЗ за 100р и забыть о проблеме. И все работает - и с сигналки закрывается и от кнопки двери водителя.


купить за 100рэ может каждый дурак, а вот потрахаца с релюшками, приделать пятое колесо к телеге не каждый Smile
Xpert
Дело в том, что то что описал автор можно и без блока сделать, просто подключив все 4 активатора на силовые выходы открывания дверей. А основная цель ЦЗ еще и в том, чтобы при открытии кнопки водителя открылись все остальные двери.
u313
Вот вот, и я о том же. Микросхема там не случайно поставлена была, без нее ЦЗ не получается, только открывание с сигналки. А ЦЗ удобен - дети сели в машину, раз кнопку водителя локтем и все, никто никуда не денется Smile
Centory
u313 писал(а):

Вот вот, и я о том же. Микросхема там не случайно поставлена была, без нее ЦЗ не получается, только открывание с сигналки. А ЦЗ удобен - дети сели в машину, раз кнопку водителя локтем и все, никто никуда не денется Smile



Немного непонял я..... Почти в каждой сигналке есть сигнал на активатор, который по кнопке на брелке откроет и закроет двери.
Активаторы я встречал двух видов 2х и 4х(или 5ти, забыл Smile) контактные....
Схем разводки встречал тоже 2, либо с общих проводов питают все активторы - тогда на всех дверях стоят двух контактные, либо от сигналки питается только замок водительской двери (тогда там стоит многоконтактный активатор, который уже соединен с другими активаторами. Тоесть многоконтактный при закрытии/открытии еще и управляет остальными.
Я не прав?
Killer Speed
u313 писал(а):

Микросхема там не случайно поставлена была,



Это точно, в мануале вычитал, что там еще какой то датчик хитрый стоит и при аварии от удара срабатывает и открывает все двери.
Dam
Евгений ? писал(а):

Dam писал(а):

Слушай, а насчет блока управления ЭСП у тебя мыслей нет? Wink
...


Более-менее сносно реализовать можно пункт 3. Тут главное собрать схему реле времени. Управление по току конечно интереснее, но она менее надежная. Да и в режиме простоя будет потреблять холостой ток неизбежно.
В принципе должна быть микросхема, на которой реализуется задержка, а уж к выходам можно подключить реле на ЭСП.
Простейшая схема реле времени такая: параллельно катушке реле цепляется конденсатор с большой емкостью на 20вольт примерно. Подключается один вывод реле к плюсу постоянному, второй параллелится с выходом сигналки "-" на ЦЗ при закрытии.
Принцип такой: ставишь сигналку-срабатывает реле и 1-2 секунды находится в подвешенном состоянии. Конденсатор прибавляет еще 3-5 секунд после отключения в зависимости от емкости после размыкания реле сигналки. Получаем около 7 секунд. Для ЭСП думаю хватит, главное найти кондер с большой емкостью.
С автоматическим открыванием полностью рализуется по примерно такой же схеме.
Схему по току думаю будет собрать реально, нужно тока откопать эту схему. Если заинтересует, пиши, поищу Smile



Да не, с задержкой - неприкол. К примеру если окно у меня приоткрыто лишь чуток или вообще закрыто, все 7 секунд мотор будет давить стекло при постановке на охрану. Уж ежели это сложно, проще действительно поискать контроллер - в параллельной ветке подсказали что и за 30 баксов найти можно .... , ну или на крайняк забить Wink
Просто я думал, что есть какие-то стандартные решения для обеспечения такой отсечки по потребляемому току ...
БоянБояныч
А вакумные привода от Мерседеса слабо приделать? Вот уж воистину делать нечего. В инструкциях любой сигналки без силовых выходов на замки есть описание как подключить аткуаторы без функции ЦЗ. Причем достаочно двух реле с переключающим контактом, то есть стандартных автомобильных. А здесь паять какие то реле, тем более на 24В. которые неизвестно как себя поведут при снижении бортового напряжения, да еще паралелить у них контакты - вообще бред. 4 актуатора потребляют ток 20А - хоть и на протяжении 1 сек, но обычные реле на такие токи не расчитаны. И в конце концов такая самодельщина может закончиться залипанием реле и выгоранием всех актуаторов.
u313
Centory писал(а):

u313 писал(а):

Вот вот, и я о том же. Микросхема там не случайно поставлена была, без нее ЦЗ не получается, только открывание с сигналки. А ЦЗ удобен - дети сели в машину, раз кнопку водителя локтем и все, никто никуда не денется Smile



Немного непонял я..... Почти в каждой сигналке есть сигнал на активатор, который по кнопке на брелке откроет и закроет двери.
Активаторы я встречал двух видов 2х и 4х(или 5ти, забыл Smile) контактные....
Схем разводки встречал тоже 2, либо с общих проводов питают все активторы - тогда на всех дверях стоят двух контактные, либо от сигналки питается только замок водительской двери (тогда там стоит многоконтактный активатор, который уже соединен с другими активаторами. Тоесть многоконтактный при закрытии/открытии еще и управляет остальными.
Я не прав?


Первый вариант - это не ЦЗ. ЦЗ это когда все двери открываются при открытии двери водителя. А писал я о том, что то что сделал автор темы не является ЦЗ, а просто управление дверьми от сигналки.
А что касается самих блоков ЦЗ, то тут я встречал три варианта:
1. Блок ЦЗ, который продается отдельно со жгутом проводов и активаторами. Обычно на нем есть отдельные управляющие входы на сигналку, поэтому без труда можно заставить срабатывать замки и от водительской двери (иногда и двух передних дверей) и от сигналки.
2. Установленный на заводе. На нем реализована функция работы от ключа двери водителя и заботливо забыты входы от сигналки. И тут есть два варианта:
а. Замок не поддерживает параллельное подключение управления с микрика водительской двери и входа сигналки. Тогда активатор водительской двери подключают к сигналке, а он сработав поднимает (опускает) остальные двери.
б. Есть заводские блоки ЦЗ (видимо другой завод делает, продаются на рынке), к которым можно параллельно подключить и микрик водительской двери и сигнал от сигналки и при этом все работает.
У меня стоял тип "а" и иногда не срабатывал. Пошел на рынок и купил немного другой блок ЦЗ. Стал работать четко и при экспериментах обнаружилось, что можно подключить сигналку праллельно и все 4 замка будут срабатывать одновременно, на заводском так не получалось. Но переделывать уже поленился.
Евгений ?
Воти у меня тоже такой блок стоял. Производитель Итэлма. Он НЕ РАБОТАЛ одновременно с котактом на самой водительской двери и с сигнлакой. ВЫБИРАЙ: ЦЗ как таковой или управление от сигналки. Совместить никак, просто технически невозможно. Это видимо как раз устанавливаемый на заводе ваш ВАРИАНТ 2а. Smile
Насчет открывания дверей при аварии... Ну я не знаю, так ли это критично...
Вот когда ты едешь 150, влетаешь в дерево или во встречную машину, то сможешь ли ты оценить всю прелесть функции аварийного открывания дверей... Да и сработает ли она, и не заклинит ли все двери так что их резать придется только ножницами. Все это полный бред. Может кого-то и греет мысль о потенциале своего чудо-ЦЗ, но реальной пользы от этого никакой. Только усложнение конструкции, а следовательно увеличение вероятности выхода из строя.
Далее, напомню, что я писал, что у меня ЦЗ иногда давал сбои при постановке на охрану или снятии с охраны... у выкину я этот блок, куплю новый за 100 рублей. А сколько проработает он?
Насчет запараллеливания контактов-это не глупости. Распределяется токовая нагрузка на контакт. Уменьшается искрообразование и уменьшается вероятность оплавления или залипания. Эти реле кстати уверенно срабатывают до 8 вольт, ниже уже не притягиваются. А уж если сядет аккумулятор, то, думаю, открыть дверь ключом один раз большого труда не составит.
Конечно это личное дело каждого. Кто-то отдаст 100, 200 рублей и молча поставит новую деталь. А кто-то может и помучается, но седлает сам и будет знать что и как устроено. Я от этого конструирования получил еще и удовольствие. Вот когда что-то делаешь своими руками, потом ведь так приятно!.. Smile Вроде и щелкает он у меня как у всех, но каждый раз так притяно когда щелкнет творение рук твоих...

Вот один вопрос не по теме немного.
У кого какие концевики на дверях? Запарился чистить. ТОлько ножом поскоблю их, хватает на неделю-две. Потом они не работают. Цена 5 рублей, но и новые точно такие-же. Или у меня у одного такая проблема?
Xpert
Новые поставить. Чистить бесполезно.
u313
Хорошо, когда нравится творить, но это уже е ЦЗ, а просто управление замками с сигналки, что не совсем одно и то же. А так выхожу из машины в магазин, дети остаются, поэтому сигналку не включишь. Поэтому раз ключиком - двери и закрылись, удобно. У меня стоял черный блочок, там было вроде семь контактов. Пошел на рынок в Южном порту, купил у грузин другой. Синего цвета (тот был черный), контактов почему то меньше, кажется всего пять Confused И индекс заводской вроде то же, но через черточку другой. У того был вроде -02 а у этого -03 (или наоборот, точно не помню). Вот это купленное чудо уже почти три года работает на ура и хлопот не доставляет.
Xpert
u313
Во, у меня тоже синий с завода, причем прикручен был черный, а синий подключен и лежал за шумкой.
ananev_evgenii
Евгений ? писал(а):

Всем привет!
Была проблема с центральным замком-бывали случаи что не срабатывал как при открытии так и

при закрытии. А если ставишь удаленно-то есть риск того, что двери не закроются.
На днях решил разобрать его. Изготовитель Итэлма. Разобрав его увидел всю необъятность

инженерной мысли реализованной в этой схеме. ТАм все: конденсаторы, транзисторы, диоды, и

даже микросхема. Еще есть два реле.
Вот подумал-подумал я и решил выкинуть все это и собрать блок управления ЦЗ самостоятельно.
Для этого понадобилось:
-небольшая пластинка из полистирола или текстолита размером под плату микросхемы
-два реле
-паяльник
и конечно же терпение...
Сначала вырезается из того самого полистирола плата размером точь-в-точь как плата микросхемы, в ней сверлятся два отверстия под шурупы для крепления колодки и 8 отверстий для утапливания в них выводов этой колодки.
Затем собирается схема, приведенная ниже на двух реле. Для удобства я сделал выводы с каждого реле отдельно и объединил непосредственно на лапках кололодки когда паял.

Пайка схемы-самая ответственная часть. Я использовал 24-вольтовые реле, они и от 12 вольт отлично срабатывают, есть запас по току-это хорошо. Необходимы реле как минимум с двумя парами контактов (нормально открытых). Если этих пар больше (у меня например 4 пары) можно запараллелить контакты для умощнения самих контактов-чтоб не обгорали не плавились.



После распайки я закрепил эти реле на плате с помощью двухстороннего скотча, напаял выводы к заранее снятой колодке со стандартной платы и все это поместилось в стандартный корпус.
Остается установить на авто и воткнуть стандартную колодку с проводами.



Сразу оговорюсь, что работает эта схема с сигнализацией-функции ЦЗ как таковой (нажимаешь на один фиксатор двери и закрываются все четыре) нету, да и не было ее, поскольку приходится выбирать: или ЦЗ или сигнализация. Я выбрал второе.

Работает четко, без проблем.

Может кому-то поможет моя схема.



Скажите Пожалуйста, что там за изображения а то я их не вижу
Если есть возможность скинуть, скиньте пожалуйста
ananev_evgenii@mail.ru
т808
ananev_evgenii писал(а):

что там за изображения а то я их не вижу


Их никто не видит.Истекло время хранения на стороннем ресурсе.
ananev_evgenii писал(а):

Если есть возможность скинуть


Скидывать нечего.
Обычное включение пары релюшек,управляемых ТОЛЬКО выходом от сигнализации.

ananev_evgenii писал(а):

Я использовал 24-вольтовые реле,...... есть запас по току


Да и автор не особо сведущ. Pardon
rg-45
да и собственно реализация уже и не актуальна.
этих блоков ЦЗ пруд пруди по смешным ценам и цепляющихся к любым сигнализациям.
Саня1512
В нормальной сиге встроенные реле на ток до 15 А.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы