Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Применение форкамерных свечей

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Применение форкамерных свечей вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
YVG



На форуме 10 лет
Сообщения: 36
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ-2103
Сообщение Добавлено: 05 Августа 2006 23:55
Ответить с цитатой

Приобрел в магазине новые свечи ПФА17ДРМ-они имеют встроенный резистор сопротивлением порядка 2-3кОм. Начитался про них в интернете много интересного,тем более что 42 гривны за 4 штуки -это всего лишь 10 литров АИ92. Выкрутил свои "старые" свечи на гарячем двигателе и сразу вкрутил 4 новые.Скажу пару слов о настройках ДВС 2103 : опережение зажигания я лично установил на старых свечах плюс 8 градусов,а не 3-5как по инструкции.Все дело в моем самодельном электронном блоке зажигания:размыкание контактов прерывателя приводит к зарядке конденсатора через резистор 50 Ом от12В,далее конденсатор разряжается через управляющий вход тиристора , имеющего свою постоянную времени
пробоя pn перехода . Далее следует колебательный разряд конденсатора 1 мкФ амплитудой 370В на катушку зажигания .
Происходит колебательный двухполупериодный затухающий процес
искрообразования мощностью 1,2 мДж в свече.Столь подробное описание необходимо для понимания специалистов - разработчиков
форкамерных свечей.Так вот,запустив двигатель при таких настройках я получил обороты холостого хода -500 оборотов.
Двигатель пытался заглохнуть и мне пришлось выкрутить на 180град.винт качества и на 60град. винт количества смеси обороты довел до 800.Ранее на "старых" свечах по измерителю CO выставил 0,2-0,4 %. Так и ездил.Теперь с форкамерными свечами пришлось обогатить бензино - воздушную смесь .Далее попробовал проехать разогнался на 1,2,3,4 передачах :субьективно динамика разгона ухудшелась незначительно при резком нажатии на педаль газа на 2 передаче детонаций проктически не слышно .Такое ощущение, что нужно еще выставить большее опережение зажигания. Я не стал откручвать гайку и менять старые настройки,так как был немного расстроен этим экспериментом.К стати,запаса регулятора +- 5град также не хватает для этих "реактивных" свечей. Попробовал также закоротить ,т.е. запаять перемычкой резистор 6,2кОм в распределителе зажигания для увеличения мощности искры-никаких улучшений.Начал еще грешить на сопротивление ВВ проводов-2кОм по тестеру,но менять их не б ыло желания. Вообщем , выкрутил я их и начал рассматривать:на корпусе и внутри сопла - светло-коричневый налет, изолятор -белый . Вкрутил старые трехэлектродные свечи,на которых я успел проехать 25 тыс.км.Обороты ХХ сразу подскочили с 800 до 1300-пришлось регулировать все обратно.В этот же день эти свечи отдал своему сотруднику-на попробовать-он обрадовался,взял да и вкрутил их в свой ВАЗ2104,ДВС1,5л,зажигание обычное -батарейное с конденсатором 0,47мкФ.Ему пришлось установить 8-10 град опережения,уст ХХ 800 оборотов, 6.2кОм он не закорачивал,ВВпровода у него тоже с силиконовым изолятором.На
следующий день он проехал на них 100км. рассказал мне на следующий день что динамикой разгона доволен ,свечи лучше старых ,он даже замерял расход топлива смешанный трасса-город.
Получилось 7 лит. на 100км.Свои 42 грив. я у него забрал и теперь
хотелось бы услышать советы бывалых какие свечи мне купить и по какой методике настраивать двигатель?

_________________
Модерн карб и электр для снижения расхода АИ92
Вернуться к началу
YVG сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 06 Августа 2006 00:58
Ответить с цитатой

А мне форкамерные свечи достались в подарок, поэтому меня нельзя считать идейным их обладателем.
Зажигание я не перенастраивал.
После установки я отметил появившуюся неустойчивую работу двигателя при прогреве. После прогрева свечи работали нормально
как прежние. Не хуже и не лучше. Замеров всяческих не делал. Статистики по расходу бензина тоже не насобирал -- мало проехал. Покатался на них неделю и положил в запчасти. Вожу с собой на всякий случай.

Мне, вообще-то, свечи -- понравились.
Красивые !
А вот машинке моей -- нет. Sad

С уважением!
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Otto Frija



На форуме 12 лет
Сообщения: 3040
Откуда: Дон - Москва
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г.
Сообщение Добавлено: 06 Августа 2006 01:39
Ответить с цитатой

Не скажу, что я шибко бывалый, но свой выбор я сделал очень давно: Это свечи NGK ?1, они же по фирмовой классификации BUR6ET. Трехэлектродные, с резистором, для БСЗ. Впечатления только положительные.
Вернуться к началу
Otto Frija сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pro20



На форуме 11 лет
Сообщения: 940
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21074 инж. 2007 г.
Сообщение Добавлено: 06 Августа 2006 01:42
Ответить с цитатой

В ПОИСК!!!
Вообще, скажу, народ не очень лестно о них отзывается... "ЗаРулем" в числе народа.. НО! Я батьке подарил набор таких свечей, он подстроил зажигание у уже полгода свечи не менял, до этого менял и чистил каждую неделю. У меня-то капиталка, почему и подарил Very Happy

_________________
Toyota - управляй мечтой...
Жигули - управляй реальностью...
Вернуться к началу
Pro20 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zillo



На форуме 10 лет
Сообщения: 879
Откуда: Сибирь. Закрытая зона ;-)
Авто: ВАЗ-21047
Сообщение Добавлено: 07 Августа 2006 05:21
Ответить с цитатой

YVG писал(а):

...
Выкрутил свои "старые" свечи на гарячем двигателе и сразу вкрутил 4 новые.
...

Ну ты рисковый чел. Вкручивать свечи в горячий двиг :-D
Никогда больше так не делай, а то потом вдруг захочешь дать попробовать их своему приятелю на четвёрке - а не отвернёшь...

Придётся тебе создавать подобные темы:
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=105495
Вернуться к началу
Zillo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey_05



На форуме 12 лет
Сообщения: 574
Сообщение Добавлено: 07 Августа 2006 09:53
Ответить с цитатой

YVG писал(а):
самодельном электронном блоке зажигания:размыкание контактов прерывателя приводит к зарядке конденсатора через резистор 50 Ом от12В,далее конденсатор разряжается через управляющий вход тиристора , имеющего свою постоянную времени
пробоя pn перехода . Далее следует колебательный разряд конденсатора 1 мкФ амплитудой 370В на катушку зажигания .
Происходит колебательный двухполупериодный затухающий процес
искрообразования мощностью 1,2 мДж в свече.

Сам делал? Сам то понял че написал. Мегаджоуль блин.

YVG писал(а):

он даже замерял расход топлива смешанный трасса-город.
Получилось 7 лит. на 100км.

Smile Smile Smile
Вернуться к началу
Alexey_05 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 07 Августа 2006 15:20
Ответить с цитатой

YVG писал(а):

он даже замерял расход топлива смешанный трасса-город.
Получилось 7 лит. на 100км.

Smile Smile Smile[/quote]

ага Shocked
эта цифра меня тоже впечатлила...
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
f1shbone



На форуме 10 лет
Сообщения: 931
Откуда: Москва
Авто: Honda Civic 4d 1.8 + Пеугеот 207
Сообщение Добавлено: 07 Августа 2006 16:24
Ответить с цитатой

Да реклама хуле
_________________
Тойота для работы, Хонда для души, Мисубиси, Ниссан - продавать гайдзинам
Вернуться к началу
f1shbone сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pap



На форуме 13 лет
Сообщения: 191
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ 21061
Сообщение Добавлено: 07 Августа 2006 17:07
Ответить с цитатой

YVG писал(а):
процес
искрообразования мощностью 1,2 мДж в свече.


Странная цифра. При таких параметрах энергия разряда должна быть 68 мДж.

_________________
ВАЗ 21061 1990г 1.5л 03 БСЗ Ген 80А
Вернуться к началу
pap сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shish



На форуме 11 лет
Сообщения: 2455
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Сообщение Добавлено: 07 Августа 2006 17:19
Ответить с цитатой

НУ и ? 7 литров на смешанном цикле у меня сейчас. Стоят Bosch Platinum. От свечей конечно зависимость есть, но не такая большая.

Я пробовал форкамерные на БСЗ, но на ХХ плохо машина работала, а вот брату на КСЗ они понравились, машина перла и все чики-пуки, заодно маслом не закидывало. Дядька мой пробовал - его не впечатлили.

А вот еще http://chiptuner.ru/f-spark.php

Я бы сказал так - не майтесь дурью, поставьте хорошие обычные свечи и ездите наздоровье. Лучше следить за машиной ...

_________________
Чип-тюнинг ВАЗ, Lada Largus, Chevrolet Lacetti, Orlando, Cruze, Aveo, Logan/Sandero,Kia/Hundai
Вернуться к началу
Shish сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YVG



На форуме 10 лет
Сообщения: 36
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ-2103
Сообщение Добавлено: 07 Августа 2006 20:47
Ответить с цитатой

Энергию в зазоре свечи мне вообще замерить нечем-у меня дома не настолько мощная лаборатория. Скажу только что ВВ "жигулевской" катушки при зазоре с копусом 5мм легко поджигаект тетрадный лист. То что энергия измеряется в милиджоулях,а не мега-это я знаю. Этот журнал каких-то там 80х затертых годов я отыщу-вот тогда и продолжим разговор.
_________________
Модерн карб и электр для снижения расхода АИ92
Вернуться к началу
YVG сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey_05



На форуме 12 лет
Сообщения: 574
Сообщение Добавлено: 08 Августа 2006 13:08
Ответить с цитатой

YVG писал(а):
То что энергия измеряется в милиджоулях,а не мега-это я знаю.


Smile Smile Smile Smile Surprised Surprised Surprised
Вернуться к началу
Alexey_05 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pro20



На форуме 11 лет
Сообщения: 940
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21074 инж. 2007 г.
Сообщение Добавлено: 08 Августа 2006 17:44
Ответить с цитатой

YVG писал(а):
То что энергия измеряется в милиджоулях,а не мега-это я знаю.

Smile Smile Smile Smile Surprised Surprised Surprised

_________________
Toyota - управляй мечтой...
Жигули - управляй реальностью...
Вернуться к началу
Pro20 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YVG



На форуме 10 лет
Сообщения: 36
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ-2103
Сообщение Добавлено: 08 Августа 2006 21:38
Ответить с цитатой

Дополнительная информация для тех кто понимает:энергия искры,выделяемая в свече зажигания при зазоре 0.9мм -не менее12милиджоулей.Длительность искры -не менее 900микросекунд. Если механический прерыватель зажигания управляет БЭЗ,то по цепи протекает ток не более 250милиампер.Когда двигатель вращается с частотой 600оборотов в мин,это соотв.частоте импульсов 20Гц формируемых прерывателем.Если пока понятно,добавлю следующее :обычное батарейно-конденсаторное зажигание при остановленном двигателе потребляет 3.6-4.2А, а ЭДС самоиндукции составляет порядка 340В.Это приводит к электрическому износу контактов намного раньше их механического износа.Если сравнить приведенные мной цифры,то станет понятно что заглядывать вам под крышку трамблера прийдется крайне редко-раз в 20 тыс.км, и то просто смазать маслом фетр.Блок зажигания,испытанный мной,резко повышает устойчивость работы двигателя после пуска.Зимой машина легко заводится при минус20гр, движение можно начинать при темпер. охл. жидкости 50гр.Все это благодаря режиму многопериодной колебательной разрядке накопительного конденсатора на катушку зажигания. Если бы такие качественные и безотказные схемы выпускались массово,водители не знали бы проблем.Заинтересовавшимся могу выслать схему.
_________________
Модерн карб и электр для снижения расхода АИ92
Вернуться к началу
YVG сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leshek



На форуме 13 лет
Сообщения: 1272
Откуда: город неWest
Авто: 21053 -> 21093 -> Lancer IX -> Peugeot 307 SW/LADA-212140
Сообщение Добавлено: 08 Августа 2006 22:10
Ответить с цитатой

Alexey_05
Minherz
Вы хоть знаете как пишется приставка "мега" - с большой буквы М, т.е. МОм или МВт. А приставка "мили" пишется именно с маленькой м. Автор правильно написал. А вы двоечники!!! Smile
Вернуться к началу
Leshek сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Otto Frija



На форуме 12 лет
Сообщения: 3040
Откуда: Дон - Москва
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г.
Сообщение Добавлено: 08 Августа 2006 23:11
Ответить с цитатой

YVG писал(а):
Зимой машина легко заводится при минус20гр, движение можно начинать при темпер. охл. жидкости 50гр.Все это благодаря режиму многопериодной колебательной разрядке накопительного конденсатора на катушку зажигания.

Зимой и моя 2101 под 200 тык отлично заводится при -20, и при -30 гр, и при -32 тоже завелась. Движение начинал примерно через 3 мин, при температуре движка явно около 0. И все это благодаря родной БСЗ, и японским 3-х электродным свечам. Шо ж так слабо с многопериодичностью? Или это реинкарнация почившей системы многоискрового зажигания? Типа, вовремя не подожгли, так вдогонку пару раз стрельнем?
Вернуться к началу
Otto Frija сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shish



На форуме 11 лет
Сообщения: 2455
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2006 09:25
Ответить с цитатой

YVG
Поставь лучше ионизатор, пользы больше будет

_________________
Чип-тюнинг ВАЗ, Lada Largus, Chevrolet Lacetti, Orlando, Cruze, Aveo, Logan/Sandero,Kia/Hundai
Вернуться к началу
Shish сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey_05



На форуме 12 лет
Сообщения: 574
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2006 09:54
Ответить с цитатой

Leshek
Сам ты оболдуй Smile - то что я сказал "Мегаджоуль блин" никоим образом не относится к обозначению - сам радиотехник - в универе вбили - ничем не выбьешь.

Цитата:
далее конденсатор разряжается через управляющий вход тиристора , имеющего свою постоянную времени
пробоя pn перехода


А можно попдробнее? Smile Smile Smile Smile
Вернуться к началу
Alexey_05 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leshek



На форуме 13 лет
Сообщения: 1272
Откуда: город неWest
Авто: 21053 -> 21093 -> Lancer IX -> Peugeot 307 SW/LADA-212140
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2006 15:20
Ответить с цитатой

Alexey_05 писал(а):
Leshek
Сам ты оболдуй Smile - то что я сказал "Мегаджоуль блин" никоим образом не относится к обозначению - сам радиотехник - в универе вбили - ничем не выбьешь.

Проехали тогда. Very Happy Просто некоторые доживают до седых волос, а простых вещей не знают. Confused
Вернуться к началу
Leshek сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы