Вчера закончил монтаж ЭСП в круг.
Краткие впечатления:
1. Я
недоволен монтажем механизмов и инструкцией. Я недоволен тем, что пришлось серьезно поработать дрелью и напильником, чтобы установить все на место. Я недоволен ошибкой в документации, где неверно указаны радиусы сверления доп. отверстий на задние двери. Я отказываюсь понимать, почему, взяв за основу неплохую в принципе идею шарнирно-связанного механизма, её обратили в такой геморрой. Несовпадение реалий и инструкции - налицо.
2. Я
доволен прилагающимся в комплекте проводами. Прокинуть их - не составило никакого труда, хоть изначально я полагал обратное - механизм поставить фигня, а проводку тянуть сложно. Не понравилось лишь то, что мамки на проводах к моторедукторам были пропаяны с излишним фанатизмом, из этого их приходилось сильно дожимать плоскогубцами, чтобы они нормально влезли в клемму.
3. Я
доволен так же и комплектностью/документацией блока управления "Бета-10/4". Тут все расписано и разрисовано - не в пример лучше "Беркутов", даже указано, что в штатной проводке я могу взять сигнал "зажигание ВКЛ" от прикуривателя (правда, пришлось прозвонить нужный провод Цэ-шкой, но это дело одной минуты).
4. Я
недоволен тем, что механизм правого переднего стекла в опущенном положении задевает балку двери, и из этого на кочках сильно гремит. Не могу предположить - с чем это связано, скорее всего - с кривостью самой двери, потому как она у меня менянная. Предполагаю, что хороший кусок герлена на кронштейне крепления стекла поможет избежать шума. Что характерно - механизм установлен нормально, а само стекло - ходит прямо и без перекосов.
Оценить надежность и долговечность конструкции - еще не успел, как вы понимаете. Все стекла ходят, как надо, разница в подъеме/опускании (я имею в виду время) их минимально и списывается на люфты.
Из этого всего я сделал определенные выводы. Я прекрасно понимаю, что в российской технике раз на раз не приходится. Мой случай может оказаться частным, и не совпадающим с большинством других. Повторяю - я не предендую на бесконечную истину.
Выводы:
Если у вас золотые руки и вы с детства игрушечных машинок и самолетиков орудовали болгаркой и сваркой - вам смело можно рекомендовать ЭСП "Беркут". Проблем с самостоятельной установкой у Вас точно не возникет. То же самое можно посоветовать и тем, кто будет ставить комплект в сервисе - пущай помучаются другие.
Однако, с другой стороны, возникает ощущение, что публикации в журнале "Потребитель" и "Мастер 12 вольт", где проводились испытания и примеры монтажа комплекта - либо куплены "Беркут-Авто", либо им попались нормальные экземпляры. Я страдаю параннойей, и не верю никаким публикациям.
Тут покажет - только время.
Если у вас небольшой опыт, но вы желаете ставить ЭСП сами - смотрите лучше "Гранат" или штатные ВАЗовские. Их точно можно воткнуть за пару часов, с перекурами и перепитиями. Однако, штатные троссиковые - это лотерея, либо будут работать, либо ломаться. Гранат же следует сразу ставить через контроллер ЭСП, во избежание.
Я закончил. Всем спасибо!