Вот статейка про эту мафынку:
В зеркалах заднего вида появился хищный оскал радиаторной решетки. Какой модели может принадлежать гигантская трапеция воздухозаборника, развитый бампер, светящиеся ободки фар?
Присмотрелся, но с первого взгляда опознать не удалось. Стоп: такую, популярную среди отечественных тюнеров альтернативную оптику ?а-ля БМВ? обычно ставят на ?десятое? семейство ВАЗа. Но этот экзотичный аппарат явно другого происхождения ? почти прямоугольная рамка ветрового стекла из эпохи ?до биодизайна?. Загадочный незнакомец перестроился в соседний ряд, и сомнения, наконец, развеялись ? это ?восьмерка?. Но какая!
Знатоки итальянских автомобилей наверняка найдут здесь мотивы легендарной ?Лянча Дельта Интеграле?. И не будут разочарованы, узнав, что начинка монстра соответствует его агрессивной внешности. Под оригинальным капотом рвется в бой сгусток энергии. Мы не раз встречались с форсированными ?ладами?, но тут число лошадиных сил огорошило: ни много ни мало ? целых триста! С учетом того, что лучшие вазовские гоночные моторы выдают около 220 л. с., такое поначалу вызывает сомнение. Однако ларчик, как всегда, открывается просто: место родного силового агрегата здесь занял японский, от турбированной ?Тойоты-Селика?. С двухлитровым двигателем 3S GTE переселилась и коробка передач 3S GE. Приводы со ступицами тоже от спорткара из Страны восходящего солнца. Мало того, на переделку получен соответствующий сертификат.
Создатели чудо-?восьмерки? миновали обычно долгий и тернистый путь, который проходят тюнеры российских машин, подбирая новые компоненты для мотора и занимаясь его настройкой. Вместо этого пришлось подумать над особенностями компоновки, но идея весьма проста и изящна. Для уникального шоу-кара, способного поражать не только внешним видом, но и динамическими показателями, операция по замене ?сердца? вполне логична и экономически оправдана. Стоимость силового агрегата с умеренным пробегом составила всего 2000 долларов, а потенциал его исчерпан не до конца. В планы владельца входит увеличение мощности до 420 л. с. Чем не альтернатива родному ?самострою? ? высокофорсированным, да еще оснащенным впрыском закиси азота отечественным моторам?
Впрочем, доработки коснулись и ?японца?. На впуске установили фильтр нулевого сопротивления, прямоточный выпуск из нержавейки диаметром 63 мм ждет замены на еще более бескомпромиссный 76-миллиметровый. Двигатель крепится на штатных доработанных опорах и дополнительной нижней. Вся передняя часть моторного отсека сделана легкосъемной, а лонжероны и крылья усилены.
Чтобы ездовые качества соответствовали динамике, авторы уникального проекта серьезно модернизировали ходовую часть. Опоры передних стоек выбрали проверенные ? SS20, а регулируемые амортизаторы HKS позаимствовали у ?Мицубиси-Лансер Эволюшн?. Место родных сайлент-блоков заняли жесткие сферические шарниры. Нижние рычаги передней подвески стальные, как и кронштейны растяжек, при этом сами растяжки ? регулируемые и куда более мощные, чем штатные. Дополнительную угловую жесткость подвеске придает стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 22 мм.
Рулевой механизм пока родной, но наконечники рулевых тяг оригинальные. В планах ? установка безредукторного электроусилителя. Он позволит прикладывать меньшие усилия к спортивной баранке при повороте широченных семнадцатидюймовых колес, но при этом сохранит рулевому управлению ?прозрачность?.
Достойное замедление обеспечивает доработанная тормозная система. Комплектующие выбрали импортные: вакуумный усилитель позаимствовали у ?Мерседеса?, тормозные диски одолжили у ?Шевроле-Корвет?, суппорты ? у ?Мицубиси-GTO 3000?. Про такие мелочи, как армированные тормозные шланги, пожалуй, можно и не упоминать.
Внутри салона тоже немало примечательного. Сиденья ? от ?Хонды-Прелюд?, причем они оснащены подиумами под среднечастотные динамики акустической системы ?Инфинити? ? решение одновременно свежее, забавное и функциональное. Для задних пассажиров места не нашлось: его отдали под музыкальные компоненты.
Откуда родом наша ?Лада Дельта Интеграле?? Стайлинг, как и весь проект, ? детище фирмы DILL-Tuning из города Кропоткин Краснодарского края. О внешнем виде автомобиля красноречиво говорят фото. ?Восьмерку? выдает лишь часть кузова над поясной линией, но она не выглядит чужеродным элементом, а служит подсказкой ? смотрите, в прошлой жизни автомобиль был обычной вазовской моделью. Собственно, это единственный родовой признак. Существующий в одном экземпляре автомобиль для владельца одновременно и источник удовольствия, и фирменный демо-кар. Для других поклонников тюнинга он может стать примером ? почему бы не пойти по стопам мастеров из DILL-Tuning?