Страница 1 из 1
ЮБА
В отечественных авто есть цепи не защищенные предохранителями. При неисправности оборудования в этих цепях есть немалая вероятность короткого замыкания (КЗ) и возгорания проводов и далее последствия непредсказуемы. Несколько лет назад наблюдал как загорелась машина на стоянке. Все происходит мгновенно. Страшное дело.
Самым энергоемким потребителем является генератор. В случае отказа его компонентов, диодного моста например, может возникнуть КЗ аккумулятора и далее см. выше.

В журн. "за рулем" ?11 стр. 234 опубликована статья "Знал бы прикуп". В ней предлагается защита цепей аккумулятор- генератор посредством предохранителя 80 А, вставляемого в разрыв этой цепи.

Себе я эту байду думаю поставить.

ЗЫ Тема начата по просьбе Сергей 22
D_Garry
2 Сергей 22 - может, прилепить ее, пускай какое-то время повисит на виду у всех?
Boriskin
а думаете на 80 ампер хватит?
D_Garry
Boriskin
А если гена больше не может отдавать? например на карб хватит и 55А.
Boriskin
D_Garry
на карб да)
D_Garry
Boriskin
я к тому - какой максимальный ток может отдавать генератор? на инжах - вроде 80А (есть и 100А модификации) - и это на 6000 оборотах по-моему. Так что по-моему - 80А преда должно хватить.
ЮБА
Хватит. В норме там идет только зарядный ток, т.е. в обратную сторону. А без движка вряд ли кто будет включать все электрооборудование сразу. По схеме цепи идут так аккумулятор- генератор- все остальные потребители (не считая мелких).
D_Garry
ЮБА
Ну разве что у нас на ходу не лопнет ремень генератора... Тогда как раз все потребители и лягут на пред. Конечно, вариант экзотический, но тоже вполне возможен.
D_Garry
Хм, а про макс. ток генератора - эт я загнул, мы ж не тот участок цепи пытаемся защитить Confused Confused
aviatorrr
ЮБА
Прикинь етот предохранитель пагарит и чё?
У карбов ещё катушка без предохранителя работает
ЮБА
D_GarryМагнитолу и дальний свет придется выключить. Laughing
ЮБА
aviatorrr писал(а):

Прикинь етот предохранитель пагарит и чё?
У карбов ещё катушка без предохранителя работает

Если предохр-ль погорит скрути провода без него. Но, думаю, что дальше все равно уже не поедешь. Предохранители просто так не горят.
Повторюсь. При работающем движке. по цепи генратор--аккумулятор идет только зарядный ток. Всю нагрузку тянет генератор. Там от силы ~20 А будет, с запасом.
При отказе генератора с полной иллюминацией никто не ездит. Там 80 А с большим запасом хватит. Катушка зажигания вообще жрет немного.

Последний раз редактировалось: ЮБА (17 Ноября 2006 01:03), всего редактировалось 1 раз
aviatorrr
ЮБА
Я ет к тому написал что все цепи на предохранитель сажать фигова
ЮБА
aviatorrr писал(а):

Я ет к тому написал что все цепи на предохранитель сажать фигова

А не сажать, и сгореть можно. Sad
Из-за копеечного диода. Smile
Тачка набита предохранителями. Одним больше, одним меньше.
u313
А в Волге (Газели) вроде была такая штука. Мысль интересная, вот только сделать надо так, чтобы ничего не окислялось, а то просто нормальной зарядки не будет.
Сергей 22
Сейчас гляну че за статья такая в "За рулем".
ortodox
Boriskin писал(а):

а думаете на 80 ампер хватит?



Сей предохранитель должен защищать от возгорания провод сечением 10 квадрат идущий от плюса АКБ на генератор . Бывают случаи , например когда заводишь с топкача машину с посаженным до 10 вольт аккумулятором , то сразу после заводки АКБ может брать максимальный ток заряда в 50 - 60 А. Сам же провод при рабочей плотности тока 10А/мм.кв. может выдержать до 100А. Следовательно 80 А - ИМХО оптимальный номинал предохранителя.
Сергей 22
ortodox писал(а):

Следовательно 80 А - ИМХО оптимальный номинал предохранителя.


Ну это и понятно, к тому же гена больше и не выдаст.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы